любовь и страсть к искусству, знаниям и литературе.
Он поднимает такие вопросы, как стремление к знаниям, открытие
школ и медресе для народных масс, судьбу казахской земли и.т.д.
Его рукописи и произведения, вышедшие в свет в разные годы.
(Тоесть, он иследовал литературу.Он читал разных поетов и творил свои произведения.Он стремился к знанием и создавал разные медресе для того чтобы поколения тоже стремились к науке)
Произведения:
Казахский поэт записал такие поэтические дастаны ,как «Короглы», «Ер Кокше»,
«Саин батыр» и литературное наследие акынов Бухар Жырау, Шортанбая, Орынбая,
Шоже, Жанака, Сакау.
Он собрал и популяризировал образцы дастанов Востока: «Гульшат-Шеризат»,
В 1907 году в городе Казани были напечатаны три книги Машхура Жусипа .
В своих произведениях «Халахуал»- «Житье –бытье»; «Тірлікте көп жасағандықтан
көрген бір тамашамыз»- «Чудо,увиденное в долголетии»; «Самарканның кімдікі екендігі»-
«Чей он, Самарканд» он поднимает такие вопросы, как стремление к знаниям, открытие
школ и медресе для народных масс, судьбу казахской земли и.т.д.
Жусип написал труды о родоплеменном составе и родословную летопись
казахского народа, которая относится к ряду ценных источников в ознакомлении с
этнической историей казахов.
Курбангали Халиди (около 1843-1913)
Иследовал:
Свободно владел арабским, персидским и турецким языками, изучал историю и
географию.Он также хорошо знал китайский, монгольский, турецкий и персидский языки.Курбангали Халиди всесторонне анализирует и показывает традиционную жизнь,бытовой уклад и этнографию казахского народа. Он обращает особое внимание на устноефольклорное творчество и культуру казахского народа.
Он также анализирует систему народных знаний о состоянии земель казахов, их
хозяйстве, познании законов природы и предсказаниях. В своем труде он останавливаетсяи на периоде формирования языков народов, населявших Казахстан и Среднюю Азию, и делится своими мыслями о связи казахского языка с другими языками и о словах,заимствованных у других народов.
Произведения:
Труд «Тауарих Хамса» (на казахском «Шығыстың бес тарихы»,на русском «Пять
историй Востока»), состоящий из 10 глав, напечатанный в издательстве «Орнек» в Казани,получил широкое распространение в народе. В нем даны ценные сведения о древней
истории племен в народе. В нем даны ценные сведения о древней истории племен и родов,населявших Казахстан и Среднюю Азию, а также были охвачены данные, связанные систорией казахского народа: древние сведения о Караханидах, Золотой Орде, ГолубойОрде, Ак Орде, казахских ханах и би-султанах, сведения о Джунгарском нашествии,Кокандском ханстве, присоединении казахов, о жузах,об их племенных и родовых девизах(боевых кличах).
Машхур Жусип Копеев (1858-1931)
Иследовал:
В детские годы он проявлял
любовь и страсть к искусству, знаниям и литературе.
Он поднимает такие вопросы, как стремление к знаниям, открытие
школ и медресе для народных масс, судьбу казахской земли и.т.д.
Его рукописи и произведения, вышедшие в свет в разные годы.
(Тоесть, он иследовал литературу.Он читал разных поетов и творил свои произведения.Он стремился к знанием и создавал разные медресе для того чтобы поколения тоже стремились к науке)
Произведения:
Казахский поэт записал такие поэтические дастаны ,как «Короглы», «Ер Кокше»,
«Саин батыр» и литературное наследие акынов Бухар Жырау, Шортанбая, Орынбая,
Шоже, Жанака, Сакау.
Он собрал и популяризировал образцы дастанов Востока: «Гульшат-Шеризат»,
«Ғибратнама»- «Назидание», «Шайтанның саудасы» - «Сатанинская торговля».
В 1907 году в городе Казани были напечатаны три книги Машхура Жусипа .
В своих произведениях «Халахуал»- «Житье –бытье»; «Тірлікте көп жасағандықтан
көрген бір тамашамыз»- «Чудо,увиденное в долголетии»; «Самарканның кімдікі екендігі»-
«Чей он, Самарканд» он поднимает такие вопросы, как стремление к знаниям, открытие
школ и медресе для народных масс, судьбу казахской земли и.т.д.
Жусип написал труды о родоплеменном составе и родословную летопись
казахского народа, которая относится к ряду ценных источников в ознакомлении с
этнической историей казахов.
Курбангали Халиди (около 1843-1913)
Иследовал:
Свободно владел арабским, персидским и турецким языками, изучал историю и
географию.Он также хорошо знал китайский, монгольский, турецкий и персидский языки.Курбангали Халиди всесторонне анализирует и показывает традиционную жизнь,бытовой уклад и этнографию казахского народа. Он обращает особое внимание на устноефольклорное творчество и культуру казахского народа.
Он также анализирует систему народных знаний о состоянии земель казахов, их
хозяйстве, познании законов природы и предсказаниях. В своем труде он останавливаетсяи на периоде формирования языков народов, населявших Казахстан и Среднюю Азию, и делится своими мыслями о связи казахского языка с другими языками и о словах,заимствованных у других народов.
Произведения:
Труд «Тауарих Хамса» (на казахском «Шығыстың бес тарихы»,на русском «Пять
историй Востока»), состоящий из 10 глав, напечатанный в издательстве «Орнек» в Казани,получил широкое распространение в народе. В нем даны ценные сведения о древней
истории племен в народе. В нем даны ценные сведения о древней истории племен и родов,населявших Казахстан и Среднюю Азию, а также были охвачены данные, связанные систорией казахского народа: древние сведения о Караханидах, Золотой Орде, ГолубойОрде, Ак Орде, казахских ханах и би-султанах, сведения о Джунгарском нашествии,Кокандском ханстве, присоединении казахов, о жузах,об их племенных и родовых девизах(боевых кличах).
Объяснение: