Самоуправление населения в пределах особо организованной территории — соседской общины — существовало в большинстве европейских государств. Наибольшее развитие оно получило в Германии в силу исторической укорененности общинного строя в укладе жизни еще франкской эпохи.
Ко времени ленной монархии в Германии (X–XI вв.) установилась стабильная общинная самоорганизация, примерно одинаковая и в свободных крестьянских общинах (подчиненных только государственным местным властям — графам), и в расположенных на частных владениях. Хотя сельская община была исторической преемницей общины — марки франкской эпохи, многое в ее новой организации было плодами особых действий государственной власти по использованию общины в целях финансового, полицейского и административного контроля за основной массой населения.
Единицей общинной самоорганизации была марка. Она, как правило, не совпадала с единичным селением, но объединяла несколько деревень или хуторов. Полноправные общинники (такими могли быть только самостоятельные хозяева, имевшие дом и полевой надел, главы семейств и соответствующего возраста) и образовывали собственно общину в административных, хозяйственных, финансовых и полицейских целях. Во главе такой общины стоял старшина (с VIII в. известен титул старосты, или шульдгейса, традиционным наименованием был и сотник). Его определяло собрание общины сроком на один год. Иногда вместе со старостой дополнительно избирались лица со специальными полномочиями по надзору за лесными или полевыми угодьями.
Государственная организация Османской империи была очень проста. Её главными направлениями были военная и гражданская администрации. Высшей должностью в стране был султан. Гражданская система была основана на административных единицах, построенных на характерных особенностях регионов. Турки использовали систему, при которой государство контролировало духовенство (как в Византийской империи). Определённые доисламские традиции турок, сохранившиеся после введения в оборот административной и судебной систем из мусульманского Ирана, остались важными в административных кругах Османской империи[94]. Основной задачей государства была оборона и расширение империи, а также обеспечение безопасности и сбалансированности внутри страны ради сохранения власти[95].
Ни одна из династий мусульманского мира не находилось так долго у власти, как династия османов[96]. Династия османов была тюркского происхождения. Одиннадцать раз османский султан свергался недругами как враг народа. В истории Османской империи было лишь 2 попытки свержения османской династии, обе окончившиеся неудачей, что свидетельствовало о силе турок-османов[95].
Высокое положение халифата, управлявшегося султаном, в исламе позволило создать туркам османский халифат. Османский султан (или падишах, «царь царей») был единственным правителем империи и являлся олицетворением государственной власти, хотя он не всегда осуществлял абсолютный контроль. Новым султаном всегда становился один из сыновей прежнего султана. Прочная система образования дворцовой школы была направлена на ликвидацию неподходящих возможных наследников и создания поддержки для правящей элиты преемника. Дворцовые школы, в которых учились будущие государственные чиновники, были не обособленны. В Медресе (осман. Medrese) учились мусульмане, здесь преподавали учёные и государственные чиновники. Материальную поддержку оказывали вакуфы, что позволяло детям из бедных семей получить высшее образование[97], христиане же учились в эндеруне[98], куда набирались ежегодно 3000 мальчиков-христиан от 8 до 12 лет из 40 семей из населения Румелии и/или Балкан (девширме)[99].
Объяснение:
европейское общество:
Феодализм
На конец VII - на начало VIII в. завершилось объединений богатых и знатных людей варварского и римского обществ. Они превратились в мощный слой землевладельцев. Среди этих землевладельцев было немало представителей верхушки церкви, а также богатых членов германских родов. Именно эти крупные землевладельцы и стали основой для формирования господствующего прослойки общества, на который опиралась королевская власть.
По Верденскому разделении сплоченных и прочной частью бывшей империи Карла Великого было Западно-Франкское королевство - будущая Франция, как ее стали называть с Х - ХI ст.
Столицей нового государства стал Париж, расположенный на р Сене. Власти последних Каролингов воздержалась здесь дольше, до конца Х ст. Она, Однако, ослабевала, и они теряли контроль своими Володинниями. Ускорили руину внешняя опасность. С конца VIII в. Страны Европы стали подвергаться нападения норманнов, которые кораблями пересекали море и грабили прибрежные страны, нагоняя ужас на население. К этому добавились опустошительные набеги арабов и венгров, в IX в. осилилися в Паннонии.
Представители местной власти обязывали крупных землевладельцев в случае опасности появляться со своими отрядами для отражения нападения. Одновременно дрИбни землевладельцы сами стали искать от набигов и переходить под защиту сильных покровителей. Таких людей называли вассалами. За предоставление защиты они составляли клятву верности своему покровителю - сеньору (Лат. senior - старший) и обязывались служить ему, прибывая вооруженными по его требованию.
Чтобы иметь в своем Распоряжение отряд тяжеловооруженных всадников (рыцарей), крупный землевладелец мог часть своей земли раздать воинам за службу, которые, в свою очередь, если позволял размер владения, могли передать его на службу своим вассалам. Таким образом выстраивались отношения между сенйорамы и вассалами, которые напоминали лестницу или пирамиду. На вершине этой лестницы (пирамиды) был король, который считался вассалом Бога. Некоторые короли были вассалами папы римского. Историки такой порядок называют "Феодальной лестнице" или "Феодальной иерархия".
Самоуправление населения в пределах особо организованной территории — соседской общины — существовало в большинстве европейских государств. Наибольшее развитие оно получило в Германии в силу исторической укорененности общинного строя в укладе жизни еще франкской эпохи.
Ко времени ленной монархии в Германии (X–XI вв.) установилась стабильная общинная самоорганизация, примерно одинаковая и в свободных крестьянских общинах (подчиненных только государственным местным властям — графам), и в расположенных на частных владениях. Хотя сельская община была исторической преемницей общины — марки франкской эпохи, многое в ее новой организации было плодами особых действий государственной власти по использованию общины в целях финансового, полицейского и административного контроля за основной массой населения.
Единицей общинной самоорганизации была марка. Она, как правило, не совпадала с единичным селением, но объединяла несколько деревень или хуторов. Полноправные общинники (такими могли быть только самостоятельные хозяева, имевшие дом и полевой надел, главы семейств и соответствующего возраста) и образовывали собственно общину в административных, хозяйственных, финансовых и полицейских целях. Во главе такой общины стоял старшина (с VIII в. известен титул старосты, или шульдгейса, традиционным наименованием был и сотник). Его определяло собрание общины сроком на один год. Иногда вместе со старостой дополнительно избирались лица со специальными полномочиями по надзору за лесными или полевыми угодьями.
Форма правления
Государственная организация Османской империи
Послы во дворце Топкапы.
Государственная организация Османской империи была очень проста. Её главными направлениями были военная и гражданская администрации. Высшей должностью в стране был султан. Гражданская система была основана на административных единицах, построенных на характерных особенностях регионов. Турки использовали систему, при которой государство контролировало духовенство (как в Византийской империи). Определённые доисламские традиции турок, сохранившиеся после введения в оборот административной и судебной систем из мусульманского Ирана, остались важными в административных кругах Османской империи[94]. Основной задачей государства была оборона и расширение империи, а также обеспечение безопасности и сбалансированности внутри страны ради сохранения власти[95].
Ни одна из династий мусульманского мира не находилось так долго у власти, как династия османов[96]. Династия османов была тюркского происхождения. Одиннадцать раз османский султан свергался недругами как враг народа. В истории Османской империи было лишь 2 попытки свержения османской династии, обе окончившиеся неудачей, что свидетельствовало о силе турок-османов[95].
Высокое положение халифата, управлявшегося султаном, в исламе позволило создать туркам османский халифат. Османский султан (или падишах, «царь царей») был единственным правителем империи и являлся олицетворением государственной власти, хотя он не всегда осуществлял абсолютный контроль. Новым султаном всегда становился один из сыновей прежнего султана. Прочная система образования дворцовой школы была направлена на ликвидацию неподходящих возможных наследников и создания поддержки для правящей элиты преемника. Дворцовые школы, в которых учились будущие государственные чиновники, были не обособленны. В Медресе (осман. Medrese) учились мусульмане, здесь преподавали учёные и государственные чиновники. Материальную поддержку оказывали вакуфы, что позволяло детям из бедных семей получить высшее образование[97], христиане же учились в эндеруне[98], куда набирались ежегодно 3000 мальчиков-христиан от 8 до 12 лет из 40 семей из населения Румелии и/или Балкан (девширме)[99].
Объяснение:
европейское общество:
Феодализм
На конец VII - на начало VIII в. завершилось объединений богатых и знатных людей варварского и римского обществ. Они превратились в мощный слой землевладельцев. Среди этих землевладельцев было немало представителей верхушки церкви, а также богатых членов германских родов. Именно эти крупные землевладельцы и стали основой для формирования господствующего прослойки общества, на который опиралась королевская власть.
По Верденскому разделении сплоченных и прочной частью бывшей империи Карла Великого было Западно-Франкское королевство - будущая Франция, как ее стали называть с Х - ХI ст.
Столицей нового государства стал Париж, расположенный на р Сене. Власти последних Каролингов воздержалась здесь дольше, до конца Х ст. Она, Однако, ослабевала, и они теряли контроль своими Володинниями. Ускорили руину внешняя опасность. С конца VIII в. Страны Европы стали подвергаться нападения норманнов, которые кораблями пересекали море и грабили прибрежные страны, нагоняя ужас на население. К этому добавились опустошительные набеги арабов и венгров, в IX в. осилилися в Паннонии.
Представители местной власти обязывали крупных землевладельцев в случае опасности появляться со своими отрядами для отражения нападения. Одновременно дрИбни землевладельцы сами стали искать от набигов и переходить под защиту сильных покровителей. Таких людей называли вассалами. За предоставление защиты они составляли клятву верности своему покровителю - сеньору (Лат. senior - старший) и обязывались служить ему, прибывая вооруженными по его требованию.
Чтобы иметь в своем Распоряжение отряд тяжеловооруженных всадников (рыцарей), крупный землевладелец мог часть своей земли раздать воинам за службу, которые, в свою очередь, если позволял размер владения, могли передать его на службу своим вассалам. Таким образом выстраивались отношения между сенйорамы и вассалами, которые напоминали лестницу или пирамиду. На вершине этой лестницы (пирамиды) был король, который считался вассалом Бога. Некоторые короли были вассалами папы римского. Историки такой порядок называют "Феодальной лестнице" или "Феодальной иерархия".