Заполните таблицу «Развитие театрального искусства в XVIII в.» Города, гдеработали театры (по сезонам) Основатель первого профессионального театра в России Наиболее известные крепостныетеатры Знаменитая Крепостная актриса Указ об учреждении государственного русского театра (дата) Авторы трагедий Автор комедий
Царь Алкиной
На следующее утро Алкиной велел собраться на совет всем феакийцам, чтобы решить, как доставить на родину Одиссея. Сама Афина-Паллада обошла город, созывая под видом глашатая на площадь граждан. Привел на площадь Алкиной и Одиссея и посадил его рядом с собой. Вскоре собрался весь народ. С удивлением смотрели феакийцы на героя. Афина-Паллада наделила его невыразимой красотой и величием. Обратился царь Алкиной к собравшимся и сказал им: - Слушайте, граждане! Прибыл к нам чужеземец, он молит, чтобы мы ему вернуться на родину.
Объяснение:
7 тезисов о художественном ремесле Древней Руси:
На центральной площади древнерусского города было княжеское поместье, его окружали стена и заградительное сооружение. А вокруг поместья строились слободы, в которых жили и работали ремесленники.
В городах развивалось кузнечно-слесарное и оружейное дело, обработка драгметаллов, ковка, а также чеканка, филигрань, гончарное ремесло. Сельские ремесленники находили себя в кузнечном промысле, гончарном деле, обработке дерева, кожи, меха, ткачестве.
Первый этап развития древнерусских ремесел занял 2 века – от 10 до 12 столетия (20-30-х годов). Техника ремесленного производства вне всяких сомнений была совершенной, высокой. Работа в основном велась на заказ, рынок свободного сбыта в ту эпоху был мал.
Второй этап развития стартовал в первой трети 12 века: резко расширился ассортимент продукции, производство быстро рационализировалось. Тому к примеру, появление ткацкого станка в ткачестве или возникновение нового типа лезвий в металлургии.
Ремесла могли бы быстро развиваться и дальше, если бы не нашествие монголо-татар. Разгром городов, угон людей в рабство более чем на 100 лет остановили процесс развития ремесла. Некоторые города (на севере и западе Руси – Новгород, Смоленск, Полоцк, Псков) в меньшей степени пострадали от агрессоров, ремесла и культура там развивались. Но относительно, потому что татарская дань не давала сделать это в полную мощь.
Природа народного искусства, ремесленничества всегда коллективная, так как она связана с формированием традиции. Для традиции нужно, чтобы навыки и средства выражения стали привычными. Погибнуть промысел мог, когда не давал дохода. А это связано с появлением фабричного производства. Вот так прогресс вступает в конфронтацию с ручным трудом.
Ремесла делились на женские и мужские. Женский труд носил более художественный характер – вещи, которые служили для украшения, делали преимущественно женщины. Мужчины занимались более грубым, сложным трудом. Так, женщины ткали, шили и вышивали, плели, занимались росписью. Мужчины же преуспели в ювелирном деле, кузнечном и скорняжном ремесле, гончарном деле. Таковы были основные ремесла восточных славян.