В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
myra5
myra5
24.11.2021 02:33 •  История

Заполните таблицу: реформа народного просвещения 1803г. причины; содержания; последствия;

Показать ответ
Ответ:
niga2345
niga2345
25.05.2020 00:09


 Причины этой реформы :
Россия испытывала острую потребность в грамотных чиновниках, дипломатах, инженерах и т.д. Усложнялось государственное управ­ление, росли промышленность и торговля, появились пароходы и железная дорога, а образованных людей было крайне мало. Поэто­му основная цель реформы была в том, чтобы дать возможность получить образование сво­бодным людям из низших сословий, а затем привлечь их к государственной службе.

Содержание этой реформы:
В январе 1803 г., на следующий год после учреждения Министерства просвещения Российской Империи, были утверждены "Правила народного просвещения". В их основе лежала идея общеобразовательной школы. Учебные заведения делились на 4 разряда: приходские и уездные училища, губернские гимназии и университеты. На территории России устанавливались 6 учебных округов: Московский, Виленский, Дерптский, Казанский, Харьковский, Петербургский. В каждом из них было несколько губерний под попечительством одного из членов Главного правления училищ. Каждая из низших ступеней служила подготовительной к следующему уровню образования до университета включительно. К 1819 г. во всех шести учебных округах уже были учреждены университеты. Им и было предоставлено наблюдение за гимназиями. Таким образом, школьное образование разделилось на две ступени: низшую - приходские училища и среднюю - уездные училища и гимназии. При этом срок обучения в приходских училищах определялся годичный, а создавались они во всех приходах городов и селений. В уездном училище нужно было обучаться 2 года. Учредить их полагалось по 1-му в каждом губернском и уездом городе. И, наконец, курс гимназии был рассчитан на 4 года. Создавались они на базе народных училищ в губернских городах, а главной их целью была подготовка к поступлению в университет. Для низших сословий преодоление всего 7-летнего курса школьного образования было невозможным: в гимназии принимались лишь дети дворян и чиновников.
Последствия её:
Реформы не были осуществлены до конца,в России к середине 19 века лишь 3% населения были грамотны.
К октябрю 1809 г. недостатки министерской реформы были систематизированы М. М. Сперанским в его "Введении к уложению государственных законов" – обширном плане реформ всего внутриполитического устройства страны, составленном по поручению Александра I. В данном проекте Сперанский выделяет три основных недостатка министерской реформы:
- недостаток ответственности» министров;
- некоторая неточность и несоразмерность в разделении дел» между министерствами;
- недостаток точных правил или учреждения. Вот ))

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота