1)была система страной, т.е. оформлена политическая структура киевской руси.
2)формируются связи в гос-ве. внешняя торговля.
3)была создана законодательная база гос-ва
4)была социальная структура гос-ва(в соответствии с рп в кр выд-ся 3 категории нас-я: люди служилые, люди, черные люди)
5)было принято христианство.
в 988 г. при владимире 1, в качестве государственной религии на руси было принято христианство. распространение христианства зачастую встречало сопротивление населения, почитавшего своих языческих богов. христианство утверждалось медленно. принятие христианства имело большое значение для дальнейшего развития руси.
причины:
1)необходимость объединения разрозненных восточнославянских племен
2)поиск сильных союзников повышение международного авторитета
значение:
1)принятие христианства укрепило гос.власть и территориальное единство киевской руси.
2)теперь русь становится равной другим христианским странам, связи с которыми значительно расширились.
3)принятие христианства сыграло большую роль в развитии культуры
во главе православной церкви был поставлен митрополит.
при ярославе мудром киев превратился в один из крупнейших городов европы, соперничавший с константинополем по красоте. было около 400 церквей, 8 рынков (в городе). при ярославе были возведены золотые ворота – парадный въезд в столицу древней руси. возвел софийский собор. при ярославе, в киеве были сооружены золотые ворота – парадный въезд в столицу древней руси. широко велись работы по переписке и переводу книг на язык, обучению грамоте. рост силы и авторитета руси позволили ярославу впервые назначить киевским митрополитом гос. деятель и писателя – иллариона. сам князь назывался царем. при ярославе мудром русь достигла широкого международного признания. с семьей киевского князя стремились породниться крупнейшие королевские дворы европы. первый свод законов « правда». установил лестничный порядок наследования и перед смертью разделил кр на 5 уездов между своими сыновьями, чтобы каждый унаследовал свою землю.
№7. предпосылки феодальной раздробленности на руси во второй половине xi в. роль владимира мономаха и мстислава великого в сохранении единства киевской руси.
предпосылки фр заключались в междоусобицы князей. + постоянные набеги половцев.
в 1097 г. по инициативе владимира мономаха, в любече состоялся съезд князей. на нем для прекращения междоусобиц было решено установить новый порядок организации власти на руси. в соответствии с новым принципом каждое княжество становилось наследственной собственностью местного княжеского рода. принятый закон стал основной причинойфеодальной раздробленности и разрушил целостность государства. он стал поворотным, так как произошел перелом в распределении земельной собственности на руси.
Акрополь-возвышенная часть города в Древней Греции. полис-хорошо управляемый город,в котором есть оплот. илоты- так называли рабов в Спарте. олигархия- власть нескольких человек,которые полностью сосредоточили всю полноту власти в своих руках. реформы-изменения,которые затрагивают различные сферы жизни.предназначены для улучшения состояния страны. демократия-власть народа,форма управления государством,которая построенная на участии народа в судьбе государства. плебеи- рабы,патриции- граждани,которые есть свободными и могут владеть патрициями
1)была система страной, т.е. оформлена политическая структура киевской руси.
2)формируются связи в гос-ве. внешняя торговля.
3)была создана законодательная база гос-ва
4)была социальная структура гос-ва(в соответствии с рп в кр выд-ся 3 категории нас-я: люди служилые, люди, черные люди)
5)было принято христианство.
в 988 г. при владимире 1, в качестве государственной религии на руси было принято христианство. распространение христианства зачастую встречало сопротивление населения, почитавшего своих языческих богов. христианство утверждалось медленно. принятие христианства имело большое значение для дальнейшего развития руси.
причины:
1)необходимость объединения разрозненных восточнославянских племен
2)поиск сильных союзников повышение международного авторитета
значение:
1)принятие христианства укрепило гос.власть и территориальное единство киевской руси.
2)теперь русь становится равной другим христианским странам, связи с которыми значительно расширились.
3)принятие христианства сыграло большую роль в развитии культуры
во главе православной церкви был поставлен митрополит.
при ярославе мудром киев превратился в один из крупнейших городов европы, соперничавший с константинополем по красоте. было около 400 церквей, 8 рынков (в городе). при ярославе были возведены золотые ворота – парадный въезд в столицу древней руси. возвел софийский собор. при ярославе, в киеве были сооружены золотые ворота – парадный въезд в столицу древней руси. широко велись работы по переписке и переводу книг на язык, обучению грамоте. рост силы и авторитета руси позволили ярославу впервые назначить киевским митрополитом гос. деятель и писателя – иллариона. сам князь назывался царем. при ярославе мудром русь достигла широкого международного признания. с семьей киевского князя стремились породниться крупнейшие королевские дворы европы. первый свод законов « правда». установил лестничный порядок наследования и перед смертью разделил кр на 5 уездов между своими сыновьями, чтобы каждый унаследовал свою землю.
№7. предпосылки феодальной раздробленности на руси во второй половине xi в. роль владимира мономаха и мстислава великого в сохранении единства киевской руси.
предпосылки фр заключались в междоусобицы князей. + постоянные набеги половцев.
в 1097 г. по инициативе владимира мономаха, в любече состоялся съезд князей. на нем для прекращения междоусобиц было решено установить новый порядок организации власти на руси. в соответствии с новым принципом каждое княжество становилось наследственной собственностью местного княжеского рода. принятый закон стал основной причинойфеодальной раздробленности и разрушил целостность государства. он стал поворотным, так как произошел перелом в распределении земельной собственности на руси.