Заполните таблицу сведениями о великих мыслителях Мавераннахра и Хорезма Годы Великие жизни и В область каких наук сделан вклад мыслители Произведения творчества
Олег начал покорять славянские и финские племена: подчинил кривичей, полян, древлян, северян, радимичей, освободил восточнославянские племена от хазарской зависимости; подчинил также финские племена: чудь, весь, мерю, мурому. подчинил своей власти обширные пространства, расположенные по обе стороны великого водного пути, произвел объединение новгородского севера и киевского юга и стал таким образом основателем великого княжества киевского - первой формы государства. некоторые племена и города сохранили своих местных князьков, но все они были теперь "под рукой" великого князя киевского. утвердив свою власть в поднепровье, олег в 907 г. собрал огромное разноплеменное войско из славян и финнов и предпринял свой знаменитый поход на царьград. война закончилась заключением мирного договора, главной целью которого было урегулирование торговых отношений между русью и византией. игорь предпринял два похода на византию. в 945 г. был заключен договор, в основном повторивший договор олега с византией, но без права беспошлинной торговли, а с обязательством великого князя оказывать греческому правительству военную , когда оно "начнет хотеть" этой . при ольге русь не воевала ни с одним из соседних государств. она урегулировала сбор княжеских доходов, установила постоянные места стоянки князей и их "мужей" во время объезда подвластных им земель. но главной заслугой ольги было принятие ею христианства. в 955 (или 957) г. она посетила царьград и крестилась там в православную веру. святослав больше внимания уделял делам внешней политики. с 964 года по 972 он ведет почти непрерывные войны с волжской болгарией и хазарией. основал тмутараканское княжество на таманском полуострове.
в древней индии, как и сегодня, большая часть населения проживала в сельской местности. это может показаться странным, но сами деревни не слишком изменились с тех времен. однако сильно изменилась окружающая среда, в которой они расположены. в древности пища деревенских жителей была довольно простой и мало отличалась от сегодняшней. блюда обычно делали из мяса и овощей, сдабривали специями, а на гарнир готовили жареный, пропаренный или вареный рис. значительную часть территории индии покрывали густые и труднопроходимые джунгли. а сегодня эти джунгли сильно поредели, потому что их , чтобы освободить землю под посевы, а также для заготовки дров. типичная деревня того времени была обнесена прямоугольной стеной или частоколом для защиты от мародеров и грабителей, с одной стороны, а с другой – от диких зверей: тигров, львов и слонов, которые во множестве водились в близлежащих лесах. в стене было проделано четверо больших ворот и четверо – размером поменьше. большие запирались при большой деревянной решетки, которая закрывала проход через ворота. через этот проход вечером загонялся деревенский скот, возвращавшийся с выпаса.
здания располагались в правильном порядке; хотя если деревня была маленькой, то все дома группировались вокруг пруда или водоема, в тени деревьев. они различались размером и формой, в зависимости от достатка их владельца, но в основном это были одноэтажные домики с полом из хорошо уплотненного грунта, стены которых были выложены из затвердевшей грязи и покрыты снаружи смесью из извести, грунта и коровьего навоза (который, как считалось, обладает очищающими свойствами). в доме, как правило, было только одно небольшое окно, закрытое деревянной решеткой. крышу делали из листьев и тростника, иногда покрывали своего рода циновкой, сплетенной из длинной травы, которая крепилась к бамбуковой основе. с крыши порой ниспадали длинные вьющиеся растения, закрывающие стены. внутри помещение разделено было на комнаты бамбуковыми занавесками, прикрепленными к крыше. обычно дом состоял из спальни, которая выходила на север, кладовой, а также комнаты для приема посетителей.
обстановка была самой простой. находившаяся в спальне кровать представляла собой деревянную или бамбуковую основу на четырех ножках, внутри которой находилась решетка, сплетенная из веревок и травы, накрытая либо циновкой, либо тонким одеялом. в комнате не было ни стульев, ни сидений, обычно все сидели на полу. стол заменяло плетеное, выполненное из тростника изделие, напоминавшее по форме песочные часы. в кухне и кладовой в глиняных и медных горшках и кувшинах хранились запасы. самыми важными и наиболее часто встречающимися были масло, перец, специи и мед. большие кувшины ставили друг на дружку так, чтобы верхний служил крышкой нижнему. кувшины и горшки поменьше связывали вместе и подвешивали к крыше. эта посуда использовалась только для хранения продуктов и готовки, но не для еды. в качестве тарелок использовали большие листья, поскольку считалось, что есть с тарелки можно только один раз. поэтому, если получалось так, что кто-то ел из глиняной посуды, сразу после этого ее немедленно выбрасывали. согласно предписаниям священного закона, посуду для еды можно употреблять лишь один раз, и этому правилу старались строго следовать.
повседневная жизнь в старой индии
в деревне
в древней индии, как и сегодня, большая часть населения проживала в сельской местности. это может показаться странным, но сами деревни не слишком изменились с тех времен. однако сильно изменилась окружающая среда, в которой они расположены. в древности пища деревенских жителей была довольно простой и мало отличалась от сегодняшней. блюда обычно делали из мяса и овощей, сдабривали специями, а на гарнир готовили жареный, пропаренный или вареный рис. значительную часть территории индии покрывали густые и труднопроходимые джунгли. а сегодня эти джунгли сильно поредели, потому что их , чтобы освободить землю под посевы, а также для заготовки дров. типичная деревня того времени была обнесена прямоугольной стеной или частоколом для защиты от мародеров и грабителей, с одной стороны, а с другой – от диких зверей: тигров, львов и слонов, которые во множестве водились в близлежащих лесах. в стене было проделано четверо больших ворот и четверо – размером поменьше. большие запирались при большой деревянной решетки, которая закрывала проход через ворота. через этот проход вечером загонялся деревенский скот, возвращавшийся с выпаса.
здания располагались в правильном порядке; хотя если деревня была маленькой, то все дома группировались вокруг пруда или водоема, в тени деревьев. они различались размером и формой, в зависимости от достатка их владельца, но в основном это были одноэтажные домики с полом из хорошо уплотненного грунта, стены которых были выложены из затвердевшей грязи и покрыты снаружи смесью из извести, грунта и коровьего навоза (который, как считалось, обладает очищающими свойствами). в доме, как правило, было только одно небольшое окно, закрытое деревянной решеткой. крышу делали из листьев и тростника, иногда покрывали своего рода циновкой, сплетенной из длинной травы, которая крепилась к бамбуковой основе. с крыши порой ниспадали длинные вьющиеся растения, закрывающие стены. внутри помещение разделено было на комнаты бамбуковыми занавесками, прикрепленными к крыше. обычно дом состоял из спальни, которая выходила на север, кладовой, а также комнаты для приема посетителей.
обстановка была самой простой. находившаяся в спальне кровать представляла собой деревянную или бамбуковую основу на четырех ножках, внутри которой находилась решетка, сплетенная из веревок и травы, накрытая либо циновкой, либо тонким одеялом. в комнате не было ни стульев, ни сидений, обычно все сидели на полу. стол заменяло плетеное, выполненное из тростника изделие, напоминавшее по форме песочные часы. в кухне и кладовой в глиняных и медных горшках и кувшинах хранились запасы. самыми важными и наиболее часто встречающимися были масло, перец, специи и мед. большие кувшины ставили друг на дружку так, чтобы верхний служил крышкой нижнему. кувшины и горшки поменьше связывали вместе и подвешивали к крыше. эта посуда использовалась только для хранения продуктов и готовки, но не для еды. в качестве тарелок использовали большие листья, поскольку считалось, что есть с тарелки можно только один раз. поэтому, если получалось так, что кто-то ел из глиняной посуды, сразу после этого ее немедленно выбрасывали. согласно предписаниям священного закона, посуду для еды можно употреблять лишь один раз, и этому правилу старались строго следовать.