у галилея не было никаких собственных выводов об устройстве вселенной. если не считать его открытия по устройству вселенной в локальных местах, например, его открытие спутников юпитера или его открытие, что млечный путь состоит из скопления звезд и др. эти его небольшие открытия были научной общественностью признаны тут же и никогда не опровергались. каждый ведь мог взять телескоп и взглянуть, например, на юпитер или на млечный путь.
совсем другое дело, когда речь идет о методологии науки. галилей считается отцом современной научной методологии. правда методология это не теория, и, тем более, не теория об устройстве вселенной.
научную методологию до сих пор многие не признают. но сейчас таких людей уже не считают учеными. считается, что они занимаются не науками, а лженауками. но во времена галилея такого разделения еще не было. скажем, многие астрономы были одновременно и астрологами. например, кеплер был придворным астрологом чешского короля, который по совместительству был и императором священной римской империи. и астрология не мешала кеплеру заниматься астрономией. и астрология считалась такой же настоящей наукой, как и астрономия. точнее говоря их даже и не различали между собой.
после работ галилея, посвященных научной методологии, часть научного мира признали эти работы галилея и последовали этой методологии. вот их и стали впоследствии называть учеными, а то чем они занимаются стали называть науками. а те, кто не признал методологию галилея, тех сейчас считают лжеучеными (астрологи, , маги, ясновидящие, экстрасенсы и т. п.) и считается, что они занимаются лженауками.
политическая раздробленность и феодальные усобицы в начале xvi в. в индии облегчили правителю кабула (афганистан) бабуру завоевание огромных индийских территорий от кабула на западе до границ бенгалии на востоке. в 1526 г. бабур вторгся с 20–тысячным войском в индию, одержал победу в нескольких сражениях и положил начало моголь—ской империи. став императором («падишахом»), ба—бур положил конец феодальным распрям, оказывал покровительство торговле. при преемниках бабура империя великих моголов непрерывно расширяла свои владения. к концу xviii в. она включала почти всю индию, кроме самой южной оконечности полуострова, и восточный афганистан. (искаженное на индийский манер слово «могол», т. е. монгол, стало в индии названием части мусульманской военно—феодальной знати, а за пределами индии – названием утвердившейся на делийском троне династии потомков бабура. сами эти государи себя моголами не называли.)
религией пришедших в индию завоевателей был ислам, но основная масса населения, около 3/4, исповедовала индуизм. ислам стал государственной религией империи великих моголов, религией большинства феодальной знати. мусульманские правители могли в течение нескольких веков править индией, оставаясь представителями численного меньшинства населения, потому что проводимая ими политика ничем не отличалась от политики индусских князей. они также охраняли закон и порядок, взимали налоги, позволяли «неверным» в обмен на соблюдение ими законов жить по своим обычаям.
ответ:
объяснение:
у галилея не было никаких собственных выводов об устройстве вселенной. если не считать его открытия по устройству вселенной в локальных местах, например, его открытие спутников юпитера или его открытие, что млечный путь состоит из скопления звезд и др. эти его небольшие открытия были научной общественностью признаны тут же и никогда не опровергались. каждый ведь мог взять телескоп и взглянуть, например, на юпитер или на млечный путь.
совсем другое дело, когда речь идет о методологии науки. галилей считается отцом современной научной методологии. правда методология это не теория, и, тем более, не теория об устройстве вселенной.
научную методологию до сих пор многие не признают. но сейчас таких людей уже не считают учеными. считается, что они занимаются не науками, а лженауками. но во времена галилея такого разделения еще не было. скажем, многие астрономы были одновременно и астрологами. например, кеплер был придворным астрологом чешского короля, который по совместительству был и императором священной римской империи. и астрология не мешала кеплеру заниматься астрономией. и астрология считалась такой же настоящей наукой, как и астрономия. точнее говоря их даже и не различали между собой.
после работ галилея, посвященных научной методологии, часть научного мира признали эти работы галилея и последовали этой методологии. вот их и стали впоследствии называть учеными, а то чем они занимаются стали называть науками. а те, кто не признал методологию галилея, тех сейчас считают лжеучеными (астрологи, , маги, ясновидящие, экстрасенсы и т. п.) и считается, что они занимаются лженауками.
ответ: индия в xvi–xviii вв
политическая раздробленность и феодальные усобицы в начале xvi в. в индии облегчили правителю кабула (афганистан) бабуру завоевание огромных индийских территорий от кабула на западе до границ бенгалии на востоке. в 1526 г. бабур вторгся с 20–тысячным войском в индию, одержал победу в нескольких сражениях и положил начало моголь—ской империи. став императором («падишахом»), ба—бур положил конец феодальным распрям, оказывал покровительство торговле. при преемниках бабура империя великих моголов непрерывно расширяла свои владения. к концу xviii в. она включала почти всю индию, кроме самой южной оконечности полуострова, и восточный афганистан. (искаженное на индийский манер слово «могол», т. е. монгол, стало в индии названием части мусульманской военно—феодальной знати, а за пределами индии – названием утвердившейся на делийском троне династии потомков бабура. сами эти государи себя моголами не называли.)
религией пришедших в индию завоевателей был ислам, но основная масса населения, около 3/4, исповедовала индуизм. ислам стал государственной религией империи великих моголов, религией большинства феодальной знати. мусульманские правители могли в течение нескольких веков править индией, оставаясь представителями численного меньшинства населения, потому что проводимая ими политика ничем не отличалась от политики индусских князей. они также охраняли закон и порядок, взимали налоги, позволяли «неверным» в обмен на соблюдение ими законов жить по своим обычаям.