Внутренняя политика. - Владимир усмирил желание варягов брать дань с Киева, т. к. они захватить его. - Языческая реформа 980-981 гг. (Л. М. Пятецкий) . Владимир систематизировал языческих богов, выделив шесть. Главный – Перун, затем Хорс, Даждьбог, Стрибог, Смаргла и Мокоша. Правда современные историки считают, что укрепить язычество в данном виде не очень-то удалось, ремесленники, например, все равно больше чтили Сварога, купцы – Велеса и т. д. Перуну, как главному богу, в большей части поклонялась дружина. - Посадил своего дядю, Добрыню, в Новгороде.
Внешняя политика. - 981 г. – походы на Ляхов (поляков, Пермышль, Червень (юго-западная Русь)) . - 982 г. - Повторный поход на Вятичей (в районе р. Сож) , была возложена большая дань. - 983 г. – захват земель ятвягов (граничили с Полоцким княжеством – областью между средним течением р. Неман и верховьем р. Нарев, т. н. Судовией) - 984 г. – покорение Радимичей, после битвы на реке Пишане. Они потеряли полностью политическую самостоятельность. - 985 г. – победоносный поход на Болгарию, после чего был завершен мир. - Меры по укреплению границ государства: Четыре оборонительных рубежа на юге, крепости стояли на расстоянии от 15 до 20 км. Состояли из крепостей, из валов, сигнальных вышек. Владимир за час мог узнать о приближении печенегов. Надеюсь
Мона́рхия — форма правления, при которой верховная государственная власть частично или полностью принадлежит одному лицу — монарху
Князь — глава феодального монархического государства или отдельного политического образования Дань-натуральный или денежный сбор с покорённых племён и народов. Дружина-княжеское войско Полю́дье сбора дани с восточнославянских племён, практиковавшийся в IX-XII веках на Руси. Урок — фиксированный размер дани или, возможно, каких-либо работ, которые должны были быть выполнены к определенному сроку Ве́че (общеславянское; от старославянского «вет» — совет) — народное собрание в древней и средневековой Руси для обсуждения общих дел и непосредственного решения насущных вопросов общественной, политической и культурной жизни; одна из исторических форм прямой демократии на территории славянских государств. Пого́ст — административно-территориальная единица на Руси[1].
- Владимир усмирил желание варягов брать дань с Киева, т. к. они захватить его.
- Языческая реформа 980-981 гг. (Л. М. Пятецкий) . Владимир систематизировал языческих богов, выделив шесть. Главный – Перун, затем Хорс, Даждьбог, Стрибог, Смаргла и Мокоша. Правда современные историки считают, что укрепить язычество в данном виде не очень-то удалось, ремесленники, например, все равно больше чтили Сварога, купцы – Велеса и т. д. Перуну, как главному богу, в большей части поклонялась дружина.
- Посадил своего дядю, Добрыню, в Новгороде.
Внешняя политика.
- 981 г. – походы на Ляхов (поляков, Пермышль, Червень (юго-западная Русь)) .
- 982 г. - Повторный поход на Вятичей (в районе р. Сож) , была возложена большая дань.
- 983 г. – захват земель ятвягов (граничили с Полоцким княжеством – областью между средним течением р. Неман и верховьем р. Нарев, т. н. Судовией)
- 984 г. – покорение Радимичей, после битвы на реке Пишане. Они потеряли полностью политическую самостоятельность.
- 985 г. – победоносный поход на Болгарию, после чего был завершен мир.
- Меры по укреплению границ государства: Четыре оборонительных рубежа на юге, крепости стояли на расстоянии от 15 до 20 км. Состояли из крепостей, из валов, сигнальных вышек. Владимир за час мог узнать о приближении печенегов.
Надеюсь
Князь — глава феодального монархического государства или отдельного политического образования
Дань-натуральный или денежный сбор с покорённых племён и народов.
Дружина-княжеское войско
Полю́дье сбора дани с восточнославянских племён, практиковавшийся в IX-XII веках на Руси.
Урок — фиксированный размер дани или, возможно, каких-либо работ, которые должны были быть выполнены к определенному сроку
Ве́че (общеславянское; от старославянского «вет» — совет) — народное собрание в древней и средневековой Руси для обсуждения общих дел и непосредственного решения насущных вопросов общественной, политической и культурной жизни; одна из исторических форм прямой демократии на территории славянских государств.
Пого́ст — административно-территориальная единица на Руси[1].