В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
224678
224678
14.01.2023 01:24 •  История

Заполните таблицу «Завоевательные войны Рима»​

Показать ответ
Ответ:
839010
839010
18.06.2021 06:39

ответ:

24. к чему реформация в германии?

реформация была первым актом выступления нового, зародившегося в недрах феодального общества буржуазного сословия против феодальных порядков.

реформация началась в духовной сфере, с выступления буржуазии против католицизма – идеологии феодализма. название этого явления произошло от латинского слова reformatio – преобразование.

ярким пламенем это движение вспыхнуло в германии.

движение реформации здесь началось с выступления профессора виттенбергского университета мартина лютера против индульгенций в 1517 г. и закончилось аугсбургским религиозным миром в 1555 г. кульминационным пунктом движения стала крестьянская война 1524–1525 гг.

к хvi в. католическая церковь в германии оказывала определяющее влияние на все стороны общественной жизни, а также она являлась крупнейшим землевладельцем. церковные поборы задевали материальные интересы различных социальных слоев германского общества. католицизм особенно был неприемлем для буржуазии.

учение католицизма о «справедливой цене» (требование довольствоваться умеренной надбавкой к себестоимости товара) существенно урезало купеческие прибыли; запрещение взимать проценты также было по интересам кредиторов. но больше всего бюргеров возмущала дороговизна культа. различные подношения и повинности в пользу церкви с точки зрения бюргерства отвлекала значительную часть национального богатства от производительного использования. поэтому неслучайно, что именно германское бюргерство являлось основным носителем реформационных идей.

однако и другие сословия германского общества не остались в стороне от реформационного движения. в нем принимали участие представители дворянства, а также народные низы города и деревни. дворянству и королевской власти импонировало выступление бюргерства против светской власти церкви. королям и императорам опека католической церкви была в тягость, они также активно стремились к независимому существованию.

провозвестником германской реформации явился мартин лютер. он, избрав карьеру богослова, все больше стал отдаляться от католической ортодоксии. по его мнению, вера – акт сугубо индивидуальный. слово бога заключено в священном писании. лютер сформулировал «95 тезисов» по теологии, в которых отстаивал идеи о необходимости не отпущения грехов, а их . в 1520 г. м. лютер опубликовал памфлеты, важные для судеб реформации. в них он призывал не только уничтожить власть папы, но и секуляризировать церковные земли, прекратить преследования по обвинению в ереси и др.

в 1521 г. общественное движение за реформу церкви в германии приняло большой размах. учение лютера находило много сторонников среди населения. лютера поддерживал курфюрст (правитель области) фридрих саксонский. когда м. лютер был объявлен вне закона, именно фридрих саксонский представил лютеру убежище.

м. лютер связывал судьбу реформации с княжеской властью, он не призывал в радикальной смене феодальных порядков.

но призывы м. лютера к реформам радикализировали народные низы. кульминационным пунктом общественного движения эпохи реформации в германии была крестьянская война, которая началась в 1954 г. выступлением крестьян против своих господ в ландграфстве штюлинген на верхнем рейне. выразителями народного понимания реформации стали б. губмайер и т. мюнцер. жалобы крестьян они объединили в общую программу под названием «статейное письмо». эта программа не ограничивалась уступками крестьянам, а провозглашала идею коренного переворота и построения общества на началах социальной справедливости

0,0(0 оценок)
Ответ:
Asuamasya
Asuamasya
03.07.2022 20:42

ответ:

это был настолько необычный для россии документ, что на нём необходимо остановиться особо. он базировался на идеях европейских просветителей, но не являлся пересказом чужих мыслей. екатерина алексеевна попыталась творчески переработать идеи просветителей и приспособить их к российским условиям.

«наказ» отстаивал единственно возможную, по её мнению, для огромной россии форму правления — абсолютную монархию. именно монарх создаёт идеальную систему законов, которая способствует установлению «общего благоденствия» подданных. подобное утверждение вело к дальнейшей централизации страной, что являлось отступлением от идей просветителей, но учитывало традиции россии. автор «наказа» требовал обязательного исполнения законов от всех и каждого, при этом протестовал против пыток, вводил понятие «презумпция невиновности», требовал не устрашения людей, а воспитания законопослушных граждан.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота