Неотступно преследовал Павла и призрак революции. Чрезмерно подозрительный, он увидел подрывное влияние революционных идей даже в модной одежде и указом от 13 января 1797 года запретил носить круглые шляпы, длинные панталоны, туфли с бантами и сапоги с отворотами. Двести драгун, разбитые на пикеты, носились по улицам Петербурга и ловили прохожих, принадлежащих в основном к высшему обществу, чей костюм не соответствовал приказу императора. Им разрывали шляпы, разрезали жилеты, а обувь конфисковывали. Установив такой надзор за покроем одежды своих подданных, Павел взялся и за образ их мыслей. Указом от 16 февраля 1797 года он ввел светскую и церковную цензуру, приказал опечатать частные типографии. Из словарей были вычеркнуты слова «гражданин», «клуб», «общество». Тираническое правление Павла, его непоследовательность как во внутренней политике так и во внешней, вызывали все большее неудовольствие в дворянских кругах. В сердцах молодых гвардейцев из знатных семей клокотала ненависть к гатчинским порядкам и фаворитам Павла. Против него возник заговор. В ночь на 12 марта 1801 года заговорщики проникли в Михайловский замок и убили Павла I.
На территории Казахстана первые изделия из глины обнаружены на памятниках неолита кельтеминарской, атбасарской, маханджарской культур.В Северном Казахстане керамические сосуды изготавливались по другой технологии: в глину добавлялся песок. А в Притоболье (маханджарская неолитическая культура) древние гончары в качестве добавки использовали шерсть или шамот. Сосуды имеют оригинальную форму удлиненных пропорций с шейкой, резко отогнутой наружу, и острым дном. А в технике нанесения орнамента превалирует зубчатый штамп. На становление гончарного ремесла большое влияние оказывали предметы, попадающие в страну по Шелковому пути. Поэтому многие казахские лепные изделия того времени имеют общие черты с предметами иранского, китайского и даже японского производства. Изделия стали стараться делать не только практичными, но и красивыми. Их начали окрашивать в разные цвета и покрывать глазурью. В истории Центральной Азии своеобразна роль Отрарского оазиса – компактной зоны двух культур – кочевой и земледельческой. Отрарский оазис служил воротами не только на восток-запад, но также и на север-юг. Отрар известен как место рождения в 870 году великого ученого Востока Аль-Фараби и место смерти в 1405 году «Великого Хромца» эмира Тимура. В ходе раскопок позднесредневекового Отрара обнаружено немало чаш, тарелок, блюд, покрытых прозрачной и окрашенных в голубой и зеленый цвета глазурями. Собрана целая коллекция высокохудожественных чаш, орнаментированных растительным и геометрическим орнаментами.
Объяснение:
Неотступно преследовал Павла и призрак революции. Чрезмерно подозрительный, он увидел подрывное влияние революционных идей даже в модной одежде и указом от 13 января 1797 года запретил носить круглые шляпы, длинные панталоны, туфли с бантами и сапоги с отворотами. Двести драгун, разбитые на пикеты, носились по улицам Петербурга и ловили прохожих, принадлежащих в основном к высшему обществу, чей костюм не соответствовал приказу императора. Им разрывали шляпы, разрезали жилеты, а обувь конфисковывали. Установив такой надзор за покроем одежды своих подданных, Павел взялся и за образ их мыслей. Указом от 16 февраля 1797 года он ввел светскую и церковную цензуру, приказал опечатать частные типографии. Из словарей были вычеркнуты слова «гражданин», «клуб», «общество». Тираническое правление Павла, его непоследовательность как во внутренней политике так и во внешней, вызывали все большее неудовольствие в дворянских кругах. В сердцах молодых гвардейцев из знатных семей клокотала ненависть к гатчинским порядкам и фаворитам Павла. Против него возник заговор. В ночь на 12 марта 1801 года заговорщики проникли в Михайловский замок и убили Павла I.
Объяснение:
На территории Казахстана первые изделия из глины обнаружены на памятниках неолита кельтеминарской, атбасарской, маханджарской культур.В Северном Казахстане керамические сосуды изготавливались по другой технологии: в глину добавлялся песок. А в Притоболье (маханджарская неолитическая культура) древние гончары в качестве добавки использовали шерсть или шамот. Сосуды имеют оригинальную форму удлиненных пропорций с шейкой, резко отогнутой наружу, и острым дном. А в технике нанесения орнамента превалирует зубчатый штамп. На становление гончарного ремесла большое влияние оказывали предметы, попадающие в страну по Шелковому пути. Поэтому многие казахские лепные изделия того времени имеют общие черты с предметами иранского, китайского и даже японского производства. Изделия стали стараться делать не только практичными, но и красивыми. Их начали окрашивать в разные цвета и покрывать глазурью. В истории Центральной Азии своеобразна роль Отрарского оазиса – компактной зоны двух культур – кочевой и земледельческой. Отрарский оазис служил воротами не только на восток-запад, но также и на север-юг. Отрар известен как место рождения в 870 году великого ученого Востока Аль-Фараби и место смерти в 1405 году «Великого Хромца» эмира Тимура. В ходе раскопок позднесредневекового Отрара обнаружено немало чаш, тарелок, блюд, покрытых прозрачной и окрашенных в голубой и зеленый цвета глазурями. Собрана целая коллекция высокохудожественных чаш, орнаментированных растительным и геометрическим орнаментами.