заповніть порівняльну таблицю становлення фашиської диктатури в італії та нацистської диктатури в німеччині економічне життя Суспільно -політичне життя Зовнішня політика
Крымское ханство откололось от Золотой Орды в 1427 году. C конца XV столетия крымские татары совершали постоянные набеги на Русь. Примерно раз в год они, обходя степные посты, углублялись в пограничную область на 100 – 200 км, а затем поворачивали назад, лавиной сметая всё на своём пути, занимаясь грабежами и захватом рабов.
Война с татарами требовала огромного количества денежных ресурсов: на границах возводились укрепления и содержались гарнизонные отряды. Впрочем временами русским удавалось разгромить татар. Так, в 1507 году князь Холмский со своим войском разбил татар на Оке. В 1517 году татарский отряд численностью 20 тыс. человек дошёл до Тулы, где и был разбит русским войском, а в 1527 году крымцы потерпели поражение на реке Остёр.
Взять какой-либо крупный город, как правило, татарам было не под силу. Но в 1571 году хан Давлет-Гирея воспользовавшись тем, что русское войско ушло на Ливонскую войну, разрушил и разграбил Москву.
Иван Грозный понимал, что ликвидировать татарскую угрозу можно лишь одним путём, – захватив татарские территории и закрепив их за Россией. Так русский царь поступил с Астраханью и Казанью, однако подчинить крымчан так и не смог.
Для общего развития:
Фельдмаршал Миних первым из русских вошёл в Крым
20 апреля 1736 года русское войско из 50 тысяч человек во главе с Минихом выступило из местечка Царицынки месяц, и через Перекоп армия вошла в Крым. Русские взяли штурмом укрепления, продвинулись вглубь полуострова, а через 10 дней взяли Гезлев, где хранился месячный запас продовольствия для всей армии. В конце июня русское войско уже подошло к Бахчисараю, и после двух сильнейших татарских нападений крымская столица была взята и полностью сожжена вместе с дворцом хана. Русские пробыли в Крыму месяц и осенью вернулись обратно. Тогда русские потеряли 2 тыс. человек в боевых действиях и половину армии от местных условий и болезней.
Риторика придать речи ясности, конкретики, убедительности.
Объяснение:
Объективной основой зарождения ораторского искусства как социального явления стала насущная необходимость публичного обсуждения и решения во имевших общественную значимость. Чтобы обосновать ту или иную точку зрения, доказать правильность выдвигаемых идей и положений, отстоять свою позицию, нужно было хорошо владеть искусством слова, уметь убедить слушателей и повлиять на их выбор.
История свидетельствует, что важнейшим условием появления и развития ораторского искусства, свободного обмена мнениями пожизненно важным проблемам, движущей силой прогрессивных идей, критической мысли являются демократические формы управления, активное участие граждан в политической жизни страны. Не случайно ораторское искусство называют «духовным детищем демократии».
Это обнаружилось еще в Древней Греции. Наглядным примером служит сравнение двух наиболее значительных городов-государств – Спарты и Афин, имевших различное государственное устройство.
Спарта была типичной олигархической республикой. Она управлялась двумя царями и советом старейшин. Верховным органом власти считалось народное собрание, но фактически никакого значения оно не имело.
По-иному складывалась политическая жизнь в Афинах, которые в середине V века до н.э. стали самым крупным экономическим, политическим и культурным центром Древней Греции. Здесь был установлен строй рабовладельческой демократии. Большое значение имели три основных учреждения: народное собрание, совет пятисот и суд.
Главная роль принадлежала народному собранию (экклесии), которое юридически обладало полной верховной властью. Через каждые 10 дней афинские граждане собирались на площади своего города и обсуждали важные государственные дела. Только народное собрание могло принять решение об объявлении войны и заключении мира, об избрании высших должностных лиц, об издании различных постановлений и т.д. Народному собранию подчинялись все другие государственные органы.
Между заседаниями народного собрания текущие дела рассматривались советом пятисот (булэ). Члены совета избирались по жребию из числа граждан, имевших не менее 30 лет от роду, по 50 человек от каждого из 10 районов, находившихся на территории полиса.
Судебными делами, а также законодательной деятельностью занимался суд присяжных (гелиэя). Он был довольно многочисленным. В него входило 6 тысяч присяжных заседателей, что исключало опасность подкупа судей. Специальных государственных обвинителей в Афинах не было. Любой гражданин мог возбуждать и поддерживать обвинение. Не было на суде и защитников. Подсудимый должен был защищаться сам.
Естественно, что при таком свободном демократическом строе в Афинах гражданам часто приходилось выступать в суде или народном собрании, принимать активное участие в делах полиса. При обсуждении во между партиями в народном собрании противоположными сторонами в суде нередко велась ожесточенная борьба. И чтобы успешно вести дело в суде или удачно выступать в народном собрании, надо было уметь хорошо и убедительно говорить, отстаивать свою позицию, опровергать мнение оппонента, т.е. владение ораторским искусством и умение спорить было первой необходимостью для афинян.
Крымское ханство откололось от Золотой Орды в 1427 году. C конца XV столетия крымские татары совершали постоянные набеги на Русь. Примерно раз в год они, обходя степные посты, углублялись в пограничную область на 100 – 200 км, а затем поворачивали назад, лавиной сметая всё на своём пути, занимаясь грабежами и захватом рабов.
Война с татарами требовала огромного количества денежных ресурсов: на границах возводились укрепления и содержались гарнизонные отряды. Впрочем временами русским удавалось разгромить татар. Так, в 1507 году князь Холмский со своим войском разбил татар на Оке. В 1517 году татарский отряд численностью 20 тыс. человек дошёл до Тулы, где и был разбит русским войском, а в 1527 году крымцы потерпели поражение на реке Остёр.
Взять какой-либо крупный город, как правило, татарам было не под силу. Но в 1571 году хан Давлет-Гирея воспользовавшись тем, что русское войско ушло на Ливонскую войну, разрушил и разграбил Москву.
Иван Грозный понимал, что ликвидировать татарскую угрозу можно лишь одним путём, – захватив татарские территории и закрепив их за Россией. Так русский царь поступил с Астраханью и Казанью, однако подчинить крымчан так и не смог.
Для общего развития:
Фельдмаршал Миних первым из русских вошёл в Крым
20 апреля 1736 года русское войско из 50 тысяч человек во главе с Минихом выступило из местечка Царицынки месяц, и через Перекоп армия вошла в Крым. Русские взяли штурмом укрепления, продвинулись вглубь полуострова, а через 10 дней взяли Гезлев, где хранился месячный запас продовольствия для всей армии. В конце июня русское войско уже подошло к Бахчисараю, и после двух сильнейших татарских нападений крымская столица была взята и полностью сожжена вместе с дворцом хана. Русские пробыли в Крыму месяц и осенью вернулись обратно. Тогда русские потеряли 2 тыс. человек в боевых действиях и половину армии от местных условий и болезней.
Объяснение:
Риторика придать речи ясности, конкретики, убедительности.
Объяснение:
Объективной основой зарождения ораторского искусства как социального явления стала насущная необходимость публичного обсуждения и решения во имевших общественную значимость. Чтобы обосновать ту или иную точку зрения, доказать правильность выдвигаемых идей и положений, отстоять свою позицию, нужно было хорошо владеть искусством слова, уметь убедить слушателей и повлиять на их выбор.
История свидетельствует, что важнейшим условием появления и развития ораторского искусства, свободного обмена мнениями пожизненно важным проблемам, движущей силой прогрессивных идей, критической мысли являются демократические формы управления, активное участие граждан в политической жизни страны. Не случайно ораторское искусство называют «духовным детищем демократии».
Это обнаружилось еще в Древней Греции. Наглядным примером служит сравнение двух наиболее значительных городов-государств – Спарты и Афин, имевших различное государственное устройство.
Спарта была типичной олигархической республикой. Она управлялась двумя царями и советом старейшин. Верховным органом власти считалось народное собрание, но фактически никакого значения оно не имело.
По-иному складывалась политическая жизнь в Афинах, которые в середине V века до н.э. стали самым крупным экономическим, политическим и культурным центром Древней Греции. Здесь был установлен строй рабовладельческой демократии. Большое значение имели три основных учреждения: народное собрание, совет пятисот и суд.
Главная роль принадлежала народному собранию (экклесии), которое юридически обладало полной верховной властью. Через каждые 10 дней афинские граждане собирались на площади своего города и обсуждали важные государственные дела. Только народное собрание могло принять решение об объявлении войны и заключении мира, об избрании высших должностных лиц, об издании различных постановлений и т.д. Народному собранию подчинялись все другие государственные органы.
Между заседаниями народного собрания текущие дела рассматривались советом пятисот (булэ). Члены совета избирались по жребию из числа граждан, имевших не менее 30 лет от роду, по 50 человек от каждого из 10 районов, находившихся на территории полиса.
Судебными делами, а также законодательной деятельностью занимался суд присяжных (гелиэя). Он был довольно многочисленным. В него входило 6 тысяч присяжных заседателей, что исключало опасность подкупа судей. Специальных государственных обвинителей в Афинах не было. Любой гражданин мог возбуждать и поддерживать обвинение. Не было на суде и защитников. Подсудимый должен был защищаться сам.
Естественно, что при таком свободном демократическом строе в Афинах гражданам часто приходилось выступать в суде или народном собрании, принимать активное участие в делах полиса. При обсуждении во между партиями в народном собрании противоположными сторонами в суде нередко велась ожесточенная борьба. И чтобы успешно вести дело в суде или удачно выступать в народном собрании, надо было уметь хорошо и убедительно говорить, отстаивать свою позицию, опровергать мнение оппонента, т.е. владение ораторским искусством и умение спорить было первой необходимостью для афинян.