Египет является одной из самых древних мировых цивилизаций. Его история уходит вглубь, которая недоступна восприятию современного человека и насчитывает более 30 веков. Правили Египтом фараоны, относившиеся к нескольким династиям. Наибольшего расцвета Древний Египет достиг во время правления фараонов из III-VII династии. Именно в этот период древнеегипетское государство приобрело черты централизованной деспотии, которая в своей неограниченной власти опиралась на бюрократический аппарат. Бюрократический аппарат в регионах был организован по традициям ном и представлял власть фараона в лице правителя – монарха. Монарх в свою очередь опирался на храмовых жрецов, вельмож и царских чиновников различного ранга. Основа этого могущества поддерживалась тем, что ей принадлежали все плодородные земли, рабочая сила и продукты питания. Фараон для поддержки собственного могущества систематически одаривал своих чиновников землей и рабами. Это привело не только к неограниченной царской власти, но и приравниванию фараона к богу. Следовательно, требовалось не только почитание власти фараона, но и поклонение ему.
Свидетельством неограниченной царской власти фараонов и приравнивание его к богу, являются наиболее известные памятники, которые сохранились до наших времен – величественные и загадочные пирамиды, являвшиеся царскими усыпальницами. Все приказы фараона неукоснительно соблюдались. Он был законодателем и судьей одновременно. Назначал и смещал чиновников, жаловал землю и титулы. Однако нельзя рассматривать его власть как произвольную. Государственное и политическое устройство Древнего Египта было направлено на сохранении и укреплении политической стабильности Египта как единого государства. Ведь именно в этом нуждалась верхушка господствующих социальных слоев – храмовые жрецы и военные сановники. Именно в их интересах была сохранность власти фараона, пока эти интересы соблюдались фараоном.
После фараона первым лицом был верховный сановник - джати. Среди множества разнообразных функций, он же был и главным судьей, распоряжался земельным фондом, системой водоснабжения, контролировал военную систему. Под его непосредственным руководством и контролем находилось "все, что дает небо, приносит Нил и производит земля”. Управленческий аппарат использовал в свою очередь особую группу лиц. Во время правления VIII династией они получили название "послушные призыву”. Эти группы были различны по классовому и социальному статусу. Были группы, состоящие только из крупных сановников, придворных фараона. В некоторых группах присутствовали как свободные, так и рабы. Отдельные группы состояли только из рабов. Эти группы были своеобразной прослойкой между отдающими приказ и его непосредственными исполнителями.
Особой была группа управления "больших послушных призыву царя”. Она состояла только их чиновников высокого ранга, крупных вельмож, телохранителей царя. Составляющие эту группу могли иметь собственных исполнителей в группах "послушных призыву”. Входящие в эту группу стояли во главе всех основных ведомств в государстве. Им подчинялись состоящие в группах "послушные призыву”. Особую группу составляли "послушные призыву богов”, они состояли из служителей храмовых хозяйств, жрецов и служителей поминальных храмов. Вся эта сложная иерархия составляла систему управления тремя основными ведомствами – военным, налоговым, ведомством общественных работ и составляла государственную и политическую машину в Древнем Египте.
Подумайте, почему члены гостиной и суконной сотен были освобождены от налогов и повинностей, обязательных для других горожан.
Вообще, члены гостиной и суконной сотен были посадскими, такими же как гости, черные сотни и слободы. Например, гостиная сотня не могла выехать заграницу, не могли иметь личные вотчины, но зато получали награды от царя за свои заслуги, имели карьерный рост. Они также были свободны от уплаты пошлин и могли держать алкоголь дома. Воеводы и дьяки не могли их судить, также они не имели тягловые повинности. Это обуславливалось тем, что гости были высшим сословием относительно посадских. Они были крупным торговым людом, но и среди них были низшими и лучшими. Так, все они были именитыми людьми и царь назначал их на должность.
Можно ли отнести купцов, входивших в гостиную и суконную сотни к привилегированным слоям общества? Свой ответ аргументируйте.
Думаю, да, купеческое общество было самым богатым и имело высокий социальный статус. Хотя если мы возьмем за основу город, то увидим, что купцы жили в посадах, а не в крепости вместе с другими высшими сословиями. Купцы жили рядом с низшими сословиями. Поэтому точнее их будет называть привилегированный слой посадского общества.
Свидетельством неограниченной царской власти фараонов и приравнивание его к богу, являются наиболее известные памятники, которые сохранились до наших времен – величественные и загадочные пирамиды, являвшиеся царскими усыпальницами. Все приказы фараона неукоснительно соблюдались. Он был законодателем и судьей одновременно. Назначал и смещал чиновников, жаловал землю и титулы. Однако нельзя рассматривать его власть как произвольную. Государственное и политическое устройство Древнего Египта было направлено на сохранении и укреплении политической стабильности Египта как единого государства. Ведь именно в этом нуждалась верхушка господствующих социальных слоев – храмовые жрецы и военные сановники. Именно в их интересах была сохранность власти фараона, пока эти интересы соблюдались фараоном.
После фараона первым лицом был верховный сановник - джати. Среди множества разнообразных функций, он же был и главным судьей, распоряжался земельным фондом, системой водоснабжения, контролировал военную систему. Под его непосредственным руководством и контролем находилось "все, что дает небо, приносит Нил и производит земля”. Управленческий аппарат использовал в свою очередь особую группу лиц. Во время правления VIII династией они получили название "послушные призыву”. Эти группы были различны по классовому и социальному статусу. Были группы, состоящие только из крупных сановников, придворных фараона. В некоторых группах присутствовали как свободные, так и рабы. Отдельные группы состояли только из рабов. Эти группы были своеобразной прослойкой между отдающими приказ и его непосредственными исполнителями.
Особой была группа управления "больших послушных призыву царя”. Она состояла только их чиновников высокого ранга, крупных вельмож, телохранителей царя. Составляющие эту группу могли иметь собственных исполнителей в группах "послушных призыву”. Входящие в эту группу стояли во главе всех основных ведомств в государстве. Им подчинялись состоящие в группах "послушные призыву”. Особую группу составляли "послушные призыву богов”, они состояли из служителей храмовых хозяйств, жрецов и служителей поминальных храмов. Вся эта сложная иерархия составляла систему управления тремя основными ведомствами – военным, налоговым, ведомством общественных работ и составляла государственную и политическую машину в Древнем Египте.
Подумайте, почему члены гостиной и суконной сотен были освобождены от налогов и повинностей, обязательных для других горожан.
Вообще, члены гостиной и суконной сотен были посадскими, такими же как гости, черные сотни и слободы. Например, гостиная сотня не могла выехать заграницу, не могли иметь личные вотчины, но зато получали награды от царя за свои заслуги, имели карьерный рост. Они также были свободны от уплаты пошлин и могли держать алкоголь дома. Воеводы и дьяки не могли их судить, также они не имели тягловые повинности. Это обуславливалось тем, что гости были высшим сословием относительно посадских. Они были крупным торговым людом, но и среди них были низшими и лучшими. Так, все они были именитыми людьми и царь назначал их на должность.
Можно ли отнести купцов, входивших в гостиную и суконную сотни к привилегированным слоям общества? Свой ответ аргументируйте.
Думаю, да, купеческое общество было самым богатым и имело высокий социальный статус. Хотя если мы возьмем за основу город, то увидим, что купцы жили в посадах, а не в крепости вместе с другими высшими сословиями. Купцы жили рядом с низшими сословиями. Поэтому точнее их будет называть привилегированный слой посадского общества.