1)Тюргешы - тюркоязычные племена, входившие в союз дулу и жившие в междуречье Чу и Или. Существовало 2 вида тюргешей: 1) Желтые - жившие на берегу реки Чу, город Суяб 2) Черные - жили на реке Талас в городе Тараз. "желтые" и "черные" постоянно воевали. Тюргешский каганат (704 - 756гг) основал Ушлик каган, захватив власть в Жетысу. Далее идет постоянные войны с Арабами. При Сулу кагане (715-738) Тюргешский каганат значительно окреп, хотя ему пришлось воевать в трех направлениях ( с арабами на западе, с Китаем на востоке и с тюрками на юго-востоке). Вскоре после смерти Сулу кагана, которого убил свой полководец Бага- Тархан, начались междоусобицы между "черными" и "желтыми". этим пользуются китайцы и захватывают г. Суяб, затем г. Шаш. Сын эмира города Шаш просит у арабов, чтобы освободить город от китайцев. Далее идет Атлахская битва, где Китай проиграл. В 749- 753г правил тюргешский тархан Жапыр, но улучшить экономическое и политическое положения в каганате не смог. Итак, причина распада: арабо-китайские нашествия.
Проблемами морали, нравственности занимается этика. К сфере морали относятся разные явления: правили и нормы поведения, оценки и ценности, идеалы, свойства и человеческого характера, само поведение людей. Мораль – форма самосознания, посредством которого человек приходит к постижению своего бытия, своего призвания, а значит цели и смысла своего существования.
Особенностью морали является то, что она не применяется в какой-то одной сфере человеческой деятельности, она обладает все проникающей регулируя человеческие отношения в любой сфере. Мораль многофункциональна, т.е. она может решать разные социально-исторические задачи. При морали человек может ориентироваться в мире социальных ценностей, в мире человеческой культуры. Через систему норм, запретов, оценок, идеалов мораль регулирует поведение людей. Специфическая сущность морали проявляется в ее функциях: 1. регулятивная 2. воспитательная 3. познавательная 4. оценочно-императивная 5. ориентирующая 6. мотивационная 7. коммуникативная 8. прогностическая. Мораль включает в себя: нравственную деятельность, нравственные отношения, моральное сознание. Различают 3 типа связи, существующей между людьми, и на этой основе 3 типа нравственности: Первый тип связей – это естественные природные связи, характерные для начального этапа развития человека. Второй тип связей – связи, отношения личной зависимости, обусловленные характером общественного устройства. В наиболее простой и жестокой форме эти отношения проявляются на начальном этапе развития классового общества, где человек является собственностью другого человека. В наиболее ослабленном виде эти отношения присущи более позднему этапу развития классового общества, для которого характерны социальное неравенство, поддерживаемое при политико-правовых институтов, религиозных и нравственных механизмов. Третий тип связей характерен для общества, в котором процветает личная независимость и новая форма зависимости – вещная.
Тюргешский каганат (704 - 756гг) основал Ушлик каган, захватив власть в Жетысу. Далее идет постоянные войны с Арабами. При Сулу кагане (715-738) Тюргешский каганат значительно окреп, хотя ему пришлось воевать в трех направлениях ( с арабами на западе, с Китаем на востоке и с тюрками на юго-востоке). Вскоре после смерти Сулу кагана, которого убил свой полководец Бага- Тархан, начались междоусобицы между "черными" и "желтыми". этим пользуются китайцы и захватывают г. Суяб, затем г. Шаш. Сын эмира города Шаш просит у арабов, чтобы освободить город от китайцев. Далее идет Атлахская битва, где Китай проиграл. В 749- 753г правил тюргешский тархан Жапыр, но улучшить экономическое и политическое положения в каганате не смог. Итак, причина распада: арабо-китайские нашествия.
Мораль – форма самосознания, посредством которого человек приходит к постижению своего бытия, своего призвания, а значит цели и смысла своего существования.
Особенностью морали является то, что она не применяется в какой-то одной сфере человеческой деятельности, она обладает все проникающей регулируя человеческие отношения в любой сфере.
Мораль многофункциональна, т.е. она может решать разные социально-исторические задачи. При морали человек может ориентироваться в мире социальных ценностей, в мире человеческой культуры. Через систему норм, запретов, оценок, идеалов мораль регулирует поведение людей.
Специфическая сущность морали проявляется в ее функциях:
1. регулятивная
2. воспитательная
3. познавательная
4. оценочно-императивная
5. ориентирующая
6. мотивационная
7. коммуникативная
8. прогностическая.
Мораль включает в себя: нравственную деятельность, нравственные отношения, моральное сознание.
Различают 3 типа связи, существующей между людьми, и на этой основе 3 типа нравственности:
Первый тип связей – это естественные природные связи, характерные для начального этапа развития человека.
Второй тип связей – связи, отношения личной зависимости, обусловленные характером общественного устройства.
В наиболее простой и жестокой форме эти отношения проявляются на начальном этапе развития классового общества, где человек является собственностью другого человека.
В наиболее ослабленном виде эти отношения присущи более позднему этапу развития классового общества, для которого характерны социальное неравенство, поддерживаемое при политико-правовых институтов, религиозных и нравственных механизмов.
Третий тип связей характерен для общества, в котором процветает личная независимость и новая форма зависимости – вещная.