Средневековье унаследовало христианство от античной цивилизации. С середины IV века оно стало господствующей религией 3ападной Римской империи. Пережив ее гибель, христианство превратилось в фундамент средневековой европейской цивилизации. На месте огромной и единой Римской империи возникло множество варварских государств, часто враждовавших друг с другом. Единственное, что их объединяло — принадлежность к христианской церкви. Языком церкви был латинский. Его понимали священники и ученые во всех христианских странах. Благодаря этому народы Европы, говорившие на разных языках, могли общаться друг с другом. Христианство внушало всем верующим людям единые правила поведения, представления о добрых и дурных поступках. Христианство было тем общим, что объединяло прямую наследницу Римской империи — Византию и королевства, основанные в Западной Европе варварами Церковь Св. Иоанна в Эфесе, VI—VII вв. (Византия)Священники нередко занимали важные посты при дворах европейских правителей. Церковь стремилась к тому, чтобы усобицы между феодалами не наносили слишком большого вреда народу. Она заставляла воинственных феодалов подписывать соглашение о правилах ведения войны — «Божий мир». Рыцари не должны были воевать с четверга по понедельник и в дни церковных праздников. Запрещалось нападать на женщин, крестьян, священников, с оружием появляться в святых местах — в церкви, на кладбище.
В середине 17 века из Киева были приглашены 30 монахов–ученых. Они должны были открыть учебное заведение при Андреевском монастыре г. Москвы. В школе стали преподавать для молодых дворян философию, риторику, греческий и латинский язык.
Но все же многие знатные люди с недоверием относились к такой системе образования. Они полагали, что такая методика ведет к еретичеству и уходу от бога.
Но, несмотря на косые взгляды, школы при монастырях стали появляться повсеместно. Иван Фомин, священник Введенской церкви, на собственные средства открыл школу. Семен Полоцкий возглавил школу при Заиконо монастыре.
Во вновь открываемых учебных заведениях, помимо русской грамматики, преподавали латинский и греческий язык.
В классах обязательно выбирали старост. Они имели большой вес в коллективе и даже могли замещать учителя. Основная их обязанность заключалась в раздаче книг, назначении дежурных и контроле за дисциплиной.
Для тех, кто получал образование в 17 веке, строгая дисциплина была в основе обучения. Особенно ценилось и требовалось бережное отношение к книге и вообще ко всему имуществу, находящемуся в школе.
Помимо обязательного соблюдения порядка и идеальной чистоты, запрещалось наговаривать на товарища и обзывать их обидными словами. Так зарождалось некое подобие корпоративной солидарности.
Церковь Св. Иоанна в Эфесе, VI—VII вв. (Византия)Священники нередко занимали важные посты при дворах европейских правителей. Церковь стремилась к тому, чтобы усобицы между феодалами не наносили слишком большого вреда народу. Она заставляла воинственных феодалов подписывать соглашение о правилах ведения войны — «Божий мир». Рыцари не должны были воевать с четверга по понедельник и в дни церковных праздников. Запрещалось нападать на женщин, крестьян, священников, с оружием появляться в святых местах — в церкви, на кладбище.
В середине 17 века из Киева были приглашены 30 монахов–ученых. Они должны были открыть учебное заведение при Андреевском монастыре г. Москвы. В школе стали преподавать для молодых дворян философию, риторику, греческий и латинский язык.
Но все же многие знатные люди с недоверием относились к такой системе образования. Они полагали, что такая методика ведет к еретичеству и уходу от бога.
Но, несмотря на косые взгляды, школы при монастырях стали появляться повсеместно. Иван Фомин, священник Введенской церкви, на собственные средства открыл школу. Семен Полоцкий возглавил школу при Заиконо монастыре.
Во вновь открываемых учебных заведениях, помимо русской грамматики, преподавали латинский и греческий язык.
В классах обязательно выбирали старост. Они имели большой вес в коллективе и даже могли замещать учителя. Основная их обязанность заключалась в раздаче книг, назначении дежурных и контроле за дисциплиной.
Для тех, кто получал образование в 17 веке, строгая дисциплина была в основе обучения. Особенно ценилось и требовалось бережное отношение к книге и вообще ко всему имуществу, находящемуся в школе.
Помимо обязательного соблюдения порядка и идеальной чистоты, запрещалось наговаривать на товарища и обзывать их обидными словами. Так зарождалось некое подобие корпоративной солидарности.
Объяснение: