заранее Билеты по истории России на промежуточной аттестации
(6 класс)
Билет №1
1.Древние люди и их стоянки на территории современной России. Неолитическая революция.
2.Работа с историческим документом
Билет №2
1. Происхождение восточных славян. Занятия, верования, быт и нравы восточных славян. Взаимоотношения с соседними народами и государствами.
2. Работа с историческим документом.
Билет №3
1. Формирование Древнерусского государства. Характеристика деятельности первых русских князей
2. Работа с историческим документом.
Билет № 4
1. Правление Владимира Святославича. Причины и значение принятия христианства на Руси.
2. Работа с историческим документом.
Билет №5
1. Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.
2. Работа с историческим документом.
Билет № 6
1. Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Общественный строй. Основные слои древнерусского населения.
2. Работа с историческим документом.
Билет № 7
1. Культура Древней Руси: устное народное творчество, развитие письменности, литература, зодчество и художественное ремесло.
2. Работа с историческим документом.
Билет №8
1. Быт и нравы Древней Руси. Повседневная жизнь, жилище, одежда основных слоёв населения.
2. Работа с историческим документом.
Билет №9
1. Начало раздробления Древнерусского государства. Главные политические центры Руси (Новгородская земля, Северо-Восточная Русь и Галицко-Волынское княжество).
2. Работа с историческим документом.
Билет №10
1. Монгольская империя. Батыево нашествие на Русь.
2. Работа с историческим документом.
Билет №11
1. Северо-Западная Русь. Александр Невский. Невская битва. Ледовое побоище.
2. Работа с историческим документом.
Билет №12
1. Золотая Орда: государственный строй, населения, экономика, культура. Повинности русского населения и последствия.
2. Работа с историческим документом.
Билет №13
1. Формирование Литовского государства и взаимоотношения Русского и Литовского государств.
2. Работа с историческим документом.
Билет №14
1. Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII-XIVв.: книжное дело, устное народное творчество, литература, зодчество, живопись.
2. Работа с историческим документом.
Билет №15
1. Усиление Московского княжества. Правление Иван Калиты. Причины возвышения Москвы.
2. Работа с историческим документом.
Билет №16
1. Объединение Русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва.
2. Работа с историческим документом.
Билет №17
1. Московское княжество в первой половине XVв. Развитие ремесла, торговли. Междоусобная война второй четверти XVв.
2. Работа с историческим документом.
Билет №18
1. Московское государство и его соседи во второй половине XVв. Ликвидация ордынского владычества на Руси. Завершение объединения русских земель.
2. Работа с историческим документом.
Билет №19
1. Человек в Российском государстве второй половине XVв. Знатные люди, городское население, появление казачества, ограничение свободы крестьян.
2. Работа с историческим документом.
Билет №20
1. Формирование культурного единого Российского государства. Развитие общественной мысли, литература, зодчество, живопись.
2. Работа с историческим документом.
Действительно важное значение принадлежало Сенату, возникшему еще при римских царях в качестве строго патрицианского консультативного органа. Переход к республике усилил влияние сената, как единственного постоянного конституционного органа власти, выражавшего волю патрициата.
Созывал сенат один из магистратов, сообщавший собравшимся и причину созыва, и предмет обсуждения. Речи и решения сенаторов заносились в особые книги.
Первоначально сенат имел право утверждать или отклонять решения комиций. Но уже с 4 в. до н. э. сенат стал высказывать свое согласие или несогласие с законопроектом, вынесенным на утверждение комиций предварительно. Мнение сената было и в данном случае далеко не формальностью, ибо за ним стояли и
магистраты, и соответствующие комиции (и раньше всего первые 98).Но исполнительной властью сенат не обладал и в этом отношении ему приходилось обращаться к магистратур.
К особенной компетенции сената относились прежде всего международные дела, финансовые (доходы и расходы) , во культа, объявление и ведение войны, внешняя политика вообще и пр.
Вершина власти сената, когда без него не принималось ни одной сколько-нибудь значительной меры в области внешней и внутренней политики, приходится на 300-135гг. до н. э. Падение же роли сената началось в эпоху гражданских войн (2-1 вв. до н. э.) , когда государственные дела вершились сильными личностями (Марий, Сулла, Цезарь) . В период империи сенат, сохраняя внешнее величие, утратил свою власть в пользу императора
1 - Система образования. Включает в себя дошкольное, общее, дополнительное, среднее профессиональное и высшее образование.
Дошкольное образование — образование, получаемое воспитанниками в сети дошкольных образовательных учреждений или под руководством родителей.
2
ОбъяХарактерные черты науки: УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ — сообщает знания, истинные для универсума при тех условиях, при которых они добыты человеком. ФРАГМЕНТАРНОСТЬ — изучает различные фрагменты реальности или ее параметры; сама же делится на отдельные дисциплины.снение: