, заранее I.Частичной стабилизации французского капитализма во второй половине 20-х годов ХХ века
А) ужесточение внутриполитического курса В) рост иммиграции С) применение
потогонной системы эксплуатации труда D) техническая реконструкция тяжёлой индустрии,
возвращение Эльзаса и Лотарингии, получение репараций с Германии Е) рост экспорта
вооружений т производства предметов роскоши
2. Французские фашисты предприняли попытку вооружённого захвата дворца Бурбонов
A) 8 марта 1932 г B) января 1934 г C) 6 февраля 1934 г D) 27 июля 1934 г E) 30 сентября 1935
года
3. Формирование фашистского режима в Германии завершилось
A) в 1923 г В) в 1929 г С) в 1933 г D) в 1939 г Е) в 1941 году
4. В марте 1938 года немецко-фашистские войска вступили
A) в Чехословакию В) в Австрию С) в Польшу D) во Францию Е) в Бельгию
5. Факт, свидетельствующий (-е) о нарушении Германией в 30-е годы ХХ века условий
Версальского договора - А) выход из Лиги Наций, плебисцит в Саарской области
B) захват Камеруна и Юго-Западной Африки С) занятие Познани, части Верховной Силезии
D) введение всеобщей воинской повинности, занятие Рейнской демилитаризованной зоны,
строительство подводного флота Е) отказ от выплаты репараций
6. Правительство Народного фронта в Испании было образовано
A) в 1932 году В) в 1934 г С) в 1936 г D) в 1938 г Е) в 1939 г
7. После мюнхенского «умиротворения» 1938 года Чехословакия А) сохранила независимость,
отдав Судетскую область В) была полностью аннексирована Германией С) Словакия стала
германским «протекторатом», а в Чехию и Моравию пришли фашисты D) Чехия и Моравия стали
германским «протекторатом», а в «независимой» Словакии пришло к власти фашистское
правительство
E) попала под опеку Лиги Наций
8. Основные результаты деятельности правительства Народного Фронта во Франции в 30-е годы -
A) отмена всеобщей воинской повинности, национализация военной индустрии, отделение церкви
от государства В) подписание договора о взаимной с СССР C) роспуск фашистских
организаций, ликвидация Сената и избирательная реформаD) введение 40-часовой рабочей
недели, двухнедельных оплачиваемых отпусков, повышение зарплаты, меры по снижению
безработицы E) возвращение в состав Франции Эльзаса и Лотарингии
9. Государства, заключившие «Антикоминтерновский пакт» в ноябре 1936 года
A) Великобритания, Франция В) Германия, Италия С) Италия, Япония D) Германия, Япония
E) Германия, Польша
10. Война в Европе между Германией, Англией, Францией в 1939-1940 гг. получила это название -
A) «Молниеносная война» В) «Секретная война» С) «Война в воздухе» D) «Странная война»
E) «Война II-го фронта»
1. Культура России в 18 веке:
Петровские реформы, дворцовые перевороты, «просвещённый абсолютизм» в правление Екатерины II сильно повлияли на историю нашей страны, поэтому культура России в 18 веке резко отличается от предыдущих столетий.
Быт:
В правление Петра I происходила коренная ломка старых традиций. Царь страстно желал сблизить российскую культуру с западной. Так, в 1700 г. была введена европейская система счёта лет, и новый год отныне наступал с 1 января, было также приказано сбривать бороды и носить немецкое или венгерское платье. Постоянными стали ассамблеи, т.е. развлекательные вечера у знатных особ, причем там нужно было появляться с жёнами и дочерьми, чего раньше не позволялось. Однако большинство этих преобразований коснулись лишь высших слоёв, подавляющая же часть населения жила по-старому.
Просвещение:
Реформы и войны требовали подготовки качественных кадров, поэтому Пётр I уделял большое внимание образованию. Были организованы военные и «цифирные» школы, Медицинское училище. Упор в обучении делался на точные науки. Чтобы пробудить тягу к знаниям, Пётр I основал Кунсткамеру – первый российский музей. Также по идее царя, но уже после его смерти была открыта Академия наук.
В течение18 столетия (особенно во второй половине) усиливался сословный характер образования, и появлялись новые учебные заведения: Московский университет (1755), Смольный пансион благородных девиц (1764), народные училища и другие.
Литература:
В 1702 году была впервые напечатана газета «Ведомости». Для нужд школы в 1703 г. вышел знаменитый учебник Л. Магницкого «Арифметика». В 1721 году Ф. Прокопович написал «Духовный регламент», чтобы обосновать реформы Петра I в церковной сфере.
По-настоящему расцвет литературы наступает в екатерининское царствование. В это время развиваются три направления: классицизм (А. Радищев, В. Тредиаковский, М. Ломоносов, Г. Державин и А. Сумароков), сентиментализм (Н. Карамзин) и художественно-реалистическое (Д. Фонвизин). Сама императрица издавала юмористический журнал «Всякая всячина». Видным публицистом был Н. Новиков.
Архитектура:
В 18 веке преобладающим был стиль барокко. В нём творили: Д. Трезини (Петропавловский собор) и Б. Ф. Растрелли (Зимний дворец). Однако в конце столетия барокко сменяется классицизмом, представленном такими шедеврами, как дом Пашкова в Москве (В. Баженов) и здание Сената (М. Казаков).
Живопись, скульптура, театр:
Основным жанром живописи на протяжении 18 века был портрет. Выдающиеся художники того времени: Ф. Рокотов, И. Никитин, А. Матвеев, Д. Левицкий и В. Боровиковский. Зарождается пейзаж, бытовой и исторический жанры.
В скульптуре следует особо отметить К. Растрелли, Э. Фальконе, Ф. Шубина и М. Козловского.
Первый государственный общедоступный театр начинает свою работу в 1756 г. Его руководителем был купец и актёр Ф. Волков.
Наука и техника:
После создания Академии наук она становится организующим центром, где трудились видные российские учёные, в том числе М. В. Ломоносов. Кроме того, там работали иностранные историки Г. Миллер и Г. Байер. Среди российских представителей этой же науки также было немало талантливых: В. Татищев, М. Щербатов, Н. Новиков.
Огромных достижений в правление Екатерины II добилась техническая мысль. Лифт, арочный мост через Неву, «самобеглая коляска», оптический телеграф и прожектор - лишь часть проектов и изобретений И. Кулибина. Также важно создание первой паровой машины в России механиком-самоучкой И. Ползуновым.
Итак, открытие «окна в Европу» дало мощный толчок для развития культуры России в 18 веке. Именно в это время искусство окончательно освобождается от влияния церкви, появляются его новые формы и во много раз увеличивается культурное наследие нашей страны.
Историю я не представляю как один урок. История изучается для саморазвития себя. Это необходимо знать каждому человеку.
С самого детства в телевизоре я видел много исторических познавательных программ. Которые интересовали меня больше, как тогда они были очень интересны. Так же в школьной библиотеке есть много интересных книг где через одни картинки становилось интересно прочитать, а что оно значит.
Россия богата историей, её полностью не изучить, а кое-что останется до сих пор загадкой. Россия на протяжении почти 600 лет была самой большой страной мира, и разные исторические действия происходили в разных уголках этой страны.
( я незнаю в каком ты классе вот и написал мини сочинение на 10 класс.)
[можешь обрезать несколько приложений или строчек. Но лучше все таки писать целым.]