Заранее Поляновский мирный договор 1634 г.
Текст 1.
“А в которых порубежных местех в которую сторону чужая земля или угодя войдут клином…, вольно всякому через чужую землю ездить до своее земли и до угодя, и мает быв всякому путь чыст безо всякое зацепки…”
“А купцам полским и литовским…в городы Российского государства приеждчати со всякими товары, оприче царствуючого града Москвы и замосковных городов, и торговати на всякий товар. А приехати им и отъехати доброволно, без всяких зачепок, а таможенные пошлины платить по старине, как были изстари, без прибавки…”
“А великого государя царя и великого князя всея Руси… торговым людям во вси городы Коруны Полское и Великого князства Литовского, оприче столных градов Кракова и Вилны, приеждчати со всякими товары и торговати потому ж…”
Текст 2. Тайная статья Поляновского мирного договора 1634 года.
“…Государевы послы…с литовскими послы приговорили дати , королю Польскому и Великому князю Литовскому за уступку города Серпейска с уездом, вместо того будто за уступку королевской чести и достоинства, дватцать тысячь рублев денег. А приговорили … дати… те деньги Государю их королю за уступку чести его тайно, а в договоре того товарищем их, послом, не объявляти, и в докончальную запись не писати… А как де тот договор совершится и на докончанье крестным целованьем закрепят, и те деньги возмет и роспишется он, бискуп, один.”
Используйте информацию текстов для ответа на следующие во Как соотносятся между собой тексты:
А. В них использованы разные образы для того, чтобы прийти к схожему общему заключению.
B. Они написаны в одном стиле, но посвящены разным во С. Они выражают одну и ту же точку зрения, но приходят к разным выводам.
D. Они выражают противоположные взгляды на одну и ту же тему.
2. Какие выгоды получали от заключения мира приграничные жители обоих государств?
3. Как заключение мирного договора могло отразиться на развитии экономических связей между Россией и Речью Посполитой?
4. Какова основная идея второго текста?
5. Как Вы думаете, почему эта статья не была включена в официальный текст мирного договора?
6. Назовите имя русского царя и польского короля, пропущенные в тексте.
7. Назовите войну, которую завершил данный мирный договор.
8. Достигла ли Россия в этой войне своих целей?
В 1823 г., в послании к конгрессу, президент США Монро провозгласил доктрину Монро, ставшую орудием американскою закабаления стран Западного полушария.
"Американские континенты", - заявил Монро,- "в настоящее время не могут рассматриваться как объекты для будущей колонизации какой либо державы".
Монро прямо указывал на то, что любую попытку вмешательства европейских государств в дела стран американского континента "Соединенные Штаты будут отныне рассматривать как враждебный по отношению к ним политический акт".
Доктрина Монро явилась переломным моментом во внешней политики США: сразу же выяснилась агрессивная, захватническая сущность этой доктрины.
Провозглашением доктрины Монро США присвоили себе право "охранять" единолично американский континент, т.е. по существу вмешиваться в дела Латиноамериканских государств, превращая эти государства в свои протектораты.
Речь идет о Китае периода династии Цин в 1861-1895 годах, то есть между второй опиумной войной и войной с Японией. После поражений в войне с европейской армией англичан и восстания тайпинов династия Цин предприняла попытку некоторых реформ.
Главной реформой стала военная так как остро стоял вопрос обороны от внешней агрессии. В ходе ее проведения в 1861 бы создан арсенал, к концу века таких арсеналов стало около 20.
В 1877-78 создали Кайпинскую угольную компанию, она же построила первую в стране железную дорогу.
Помимо этого, была создана пароходная компания, начали издаваться газеты и открылись заведения, где готовили кадры и переводили иностранную литературу на китайский язык.
Реформы встречали сильное противодействие консервативных кругов и даже самой императрицы, которая потратила на новый дворец деньги предназначенные на модернизацию флота.
В 1895 империя Цин потерпела поражение в войне с Японией, с этой даты начался новый этап реформирования страны.