приведите не менее 3х фактов по следующим выводам: 1. Политика царского правительства в области образования была реакционной; 2. Почему царское правительство не было заинтересовано в появлении казахской
Потому что, научиться читать и писать было трудно: в египетской письменности использовалось 700-800 иероглифов.детей обучали грамоте, счёту и письму. но этот только основные предметы, которые были обязательны для всех учеников. вместо ручки использовали тростниковую палочку и краску чёрного цвета. новый абзац ученики должны были начинать красной краской, ею также выделяли отдельные смысловые фразы и пунктуацию. папирус был дорогим, не всем он был доступен, потому часто его заменяли полированными пластинками известняка потому что, они становились писцами соответственно они носили белые одежды, и были освобождены от труда
Советское государство: основные этапы развития и сущность образование советского государства имело как объективные так и субъективные предпосылки. к объективным относится общественно-политическая ситуация сложившаяся к 1917г. после февральской революции российская государственность находилась в нестабильном состоянии, провалились попытки демократических сил утвердить парламентскую республику, а также все акции, с которых пытались реставрировать самодержавие, монархию. и вместо предполагаемой российской демократической республики появилось советское государство как совершенно неожиданный и новый тип государства. к октябрю 1917г. развал достиг невиданных масштабов. в этой ситуации стали появляться самоорганизационные процессы – появились советы крестьянских, солдатских депутатов, принимая на себя властные полномочия. двоевластие сложившееся в 1917г. между временным правительством и советами решилось в пользу власти советов. конституция 1918г. закрепила советское государство как тип государства. по форме правления оно провозглашалось республикой, но в ней отрицалось разделение властей, наоборот, объединение всех ветвей власти в советах. на всех этапах это было партийное государство. назначение на должности проходило по решению партийных органов. под партийную власть полностью были подчинены сми. на некоторых этапах своей эволюции советская форма правления выраждалась в монархические формы – диктатуру вождя, ген.сека кпсс. полностью была подчинена судебная власть. на основе решений политбюро происходили даже внесудебные расправы. была распределительная система, уравниловка, социально-иждивенческая психология. политический режим – тоталитарный. этапы: 1) «военный коммунизм» 1918-1920 – осн.функция государства подавление классовых групп не принявших революцию, насилие, карательные органы – основа гос.аппарата 2) нэп – складыв. зачатки рыночной 3) 30-е г. – рассвет тоталитарного, партийного государства; его аппарат полностью обеспечивает культ сталина – духовное порабожение. 4) 50-60-е годы – зачатки хозяйственного реформирования. 5) 70-80-е годы – новый обвал российского общества в тоталитаризм, духовное оцепенение 6) 90-х крах советского государства – смена форм собственности, политические реформы, свобода слова, сми, внешняя политика.