ЗАРАНЕЕ Прочитайте-текст, выполните задание.
«Ленинская модель социалистических преобразований»
В качестве первоочередных мер предлагалось: 1-ое ликвидировать помещичье землевладение и передать землю в использование крестьянам; 2-ое установить рабочий контроль на предприятиях, принять рабочее законодательство; 3-е создать советскую систему органов власти, выполняющих законодательные и исполнительные функции в интересах избравших их трудящихся; 4-ое ликвидировать бюрократию вследствие развития самоуправления; 5-ое создать добровольную армию и милицию. Составной частью большевистской идеологии был пролетарский интернационализм, солидарность эксплуатируемых групп независимо от национальности. В.И.Ленин отрицательно относился к институтам буржуазного общества: частной собственности, парламенту, гражданским свободам, праву т.к. считал, что без материального равенства они служат интересам имущих классов.
Определите, какое влияние оказала Октябрьская революция на социальные слои общества.
Крестьяне Рабочие Помещики Буржуазия
Короткий ответ на вопрос 1.
Наиболее существенными правами граждан были право на свободу и личную независимость от какого-либо другого человека, право на земельный участок на полисной территории и экономическую от государства в случае материальных затруднений, право на ношение оружия и службу в ополчении, право на участие в делах государства, т.е. участие в Народном собрании, Совете, выборных органах, право на почитание и защиту отечественных богов, на участие в общественных празднествах, право на защиту и покровительство афинских законов.
Короткий ответ на вопрос 2.
Переселенцев из других областей, хотя и свободные и постоянно проживавшие в Афинах, но не имевшие гражданства называли метеки. Метеков было около 100 тыс., занимались они в основном ремеслом и торговлей. Они были обязаны знать греческий язык.
Как покровительницу земледелия они почитали Деметру, дочь которой Кора, в связи с тем что в основном были земледельцами.
Так как их страна имела «малых возможностей», и для них(мигрантов) Греция была в то время страной с большими возможностями и центром цивилизации они пересесялись в Афины
Учреждения науки, образования и культуры:
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Музей М.В. Ломоносова Российской Академии Наук
Московская государственная академия тонкой химической технологии им. М. В. Ломоносова
Архангельский театр драмы имени М. В. Ломоносова
государственный университет имени М. В. Ломоносова
Архангельский городской лицей имени М. В. Ломоносова
Гимназия Ломоносова в Риге
Лицей им. М. В. Ломоносова в Йошкар-Оле
Самарская средняя школа № 6 им. М. В. Ломоносова
Гимназия № 73 «Ломоносовская гимназия» в Санкт-Петербурге
Гимназия № 1530 «Школа Ломоносова» в Москве
Национальный горный университет им. М. В. Ломоносова в Днепропетровске
Ломоносовская школа