Жакери́я (фр. jacquerie, от распространённого во франции имени жак) — название крестьянского антифеодального восстания в западной европе в средние века, вспыхнувшего во франции в 1358, вызванного положением, в котором находилась франция вследствие войн с эдуардом iii (столетняя война 1337—1453 гг. ) дворяне звали своих крестьян в насмешку «jacques bon homme» — жак-просто-так; отсюда и произошло имя, данное восстанию. современники называли восстание «войной недворян против дворян» , название «жакерия» появилось позже. это самое крупное в франции крестьянское восстание. причинами жакерии явилась разруха, вызванная столетней войной на территории франции, налоговый гнёт, а также эпидемия чумы («чёрная смерть») , которая унесла от трети до половины населения, что, в свою очередь, к снижению заработной платы и изданию законов, направленных против её роста. поселения и участки крестьян не были защищены (в отличие от городов) от грабежей как , так и французской наёмной армии. толчком к жакерии послужили новые денежные обложения (по распоряжению дофина карла для выкупа короля иоанна доброго, пленённого в 1356 при пуатье) и повинности (введённые компьенским ордонансом в мае 1358 для восстановления крепостей близ парижа) . восстание началось 28 мая в местечке сен-лё-д’эссеран (области бовези) . непосредственным поводом для восстания стали грабежи солдат наваррского короля карла злого в окрестностях парижа, наиболее тяжело отразившиеся на сельском населении. крестьяне, жестоко угнетаемые дворянами, бросились на своих мучителей, превратили сотни замков в развалины. скоро восстание распространилось в бри, суассоне, лаонне и на берегах марны и уазы. вскоре у восставших крестьян появился руководитель — гильом коль (каль) , родом из бовезийской деревни мело, ставший «генеральным капитаном жаков» .
Мирон — скульптор Древней Греции V в. до н.э. работавший в бронзе. Как художник он ставил своей главной задачей запечатление моментов перехода от одного движения к другому, подметить кульминационные моменты в этих движениях. Для своего знаменитого «Дискобола», с которым мы знакомы по поздней римской мраморной копии, характерна тщательная, но несколько обобщенная передача анатомии человеческого тела, холодная красота линий фигуры. В ней Мирон полностью отказался от торжественной неподвижности своей модели.
Другая работа Мирона — групповая композиция «Афина и Силен Марсий», установленная на Афинском акрополе. В ней художник попытался передать кульминационные точки движения человеческого тела: Афина стоящая в спокойной позе, бросает изобретенную ей флейту, а дикий лесной демон показан в движении, он хочет схватить флейту, но Афина его останавливает. Динамика движения тела Марсия подавляется неподвижностью и скованностью позы фигуры богини Афины.
Поликлет — другой древнегреческий скульптор живший тоже в V веке до н.э., он работал в Аргосе, Афинах и Эфесе. Ему принадлежат многочисленные изображения атлетов-победителей в мраморе и бронзе. Поликлет в своих скульптурах смог передать облик идеализированных и мужественных воинов-гоплитов, членов гражданского ополчения полиса. Поликлету принадлежит также«Диадумен» — статуя юноши, обвязывающего голову повязкой победителя.
Другая тема его творчества — изображения юношей-воинов, воплощавших представление о доблести гражданина. Для герайона в Аргосе он создал изображение богини Геры из слоновой кости. Для скульптур Поликлета свойственна пропорциональность, признанная современниками эталоном.
Мирон — скульптор Древней Греции V в. до н.э. работавший в бронзе. Как художник он ставил своей главной задачей запечатление моментов перехода от одного движения к другому, подметить кульминационные моменты в этих движениях. Для своего знаменитого «Дискобола», с которым мы знакомы по поздней римской мраморной копии, характерна тщательная, но несколько обобщенная передача анатомии человеческого тела, холодная красота линий фигуры. В ней Мирон полностью отказался от торжественной неподвижности своей модели.
Другая работа Мирона — групповая композиция «Афина и Силен Марсий», установленная на Афинском акрополе. В ней художник попытался передать кульминационные точки движения человеческого тела: Афина стоящая в спокойной позе, бросает изобретенную ей флейту, а дикий лесной демон показан в движении, он хочет схватить флейту, но Афина его останавливает. Динамика движения тела Марсия подавляется неподвижностью и скованностью позы фигуры богини Афины.
Поликлет — другой древнегреческий скульптор живший тоже в V веке до н.э., он работал в Аргосе, Афинах и Эфесе. Ему принадлежат многочисленные изображения атлетов-победителей в мраморе и бронзе. Поликлет в своих скульптурах смог передать облик идеализированных и мужественных воинов-гоплитов, членов гражданского ополчения полиса. Поликлету принадлежит также«Диадумен» — статуя юноши, обвязывающего голову повязкой победителя.
Другая тема его творчества — изображения юношей-воинов, воплощавших представление о доблести гражданина. Для герайона в Аргосе он создал изображение богини Геры из слоновой кости. Для скульптур Поликлета свойственна пропорциональность, признанная современниками эталоном.