Русская живопись 17 века пронизана противоречиями. Противоречия в русской живописи 17 века видны как в иконописи, так и в монументальной живописи. Противоречие заключается в верности традициям; интересу к многосложным рисункам - с одной стороны, с другой – стремление художников к «жиству», любовь к мелочам и деталям в иконе и фреске.
17 век нельзя считать расцветом русской живописи, также нельзя и сказать, что русская живопись 17 века была в большом упадке. Икона 17 века, конечно, проигрывает в духовности иконам эпохи Андрея Рублева и Феофана Грека, но в гораздо меньшей степени это относиться к фреске. В 17 веке создаются монументальные росписи в Ростовском и Московском Кремле, храмах Ярославля, Вологды, и других русских городах.
Несмотря на развитую специализацию, 17 век русской живописи стал веком искусства, а не ремесленной подделки. Выдающиеся иконописцы проживали в Москве. Числились они в ведомстве Иконной Палаты Иконного приказа. В конце 17 века стали работать мастерами Иконного цеха Оружейной палаты.
В начале 17 века больших успехов добился Прокопий Чирин. Он был уроженцем Новгорода. Его иконы выполнены в неярких красках, фигуры по контуру очерчены золотой каймой, пробелены тончайшим ассистом.
Еще одним замечательным русским живописцем 17 века был Назарий Савин. Он предпочитал фигуры удлиненных пропорций, узкоплечие и длиннобородые. В 30 годы 17 века Савин возглавил группы иконописцев, написавших деисусный праздничный и пророческий чины для иконостаса церкви Положения Ризы Богородицы и в Московском Кремле.
В середине 17 века, проводятся большие работы по возобновлению древних стенописей. Новая стенопись Успенского Собора в Москве, сохранила схему предшествующей, была выполнена в кратчайшие сроки. Руководил работами Иван Панссеин. Художники под его руководством написали 249 сложных композиций, и 2066 лиц.
В 17 веке русской живописи выделятся особое стремление художников реалистичного изображения человека. В России начинает получать распространение такое явление как светская живопись. Светские живописцы 17 века изображали царей, полководцев, бояр.
В 17 веке в культуре Росси, в том числе и в живописиэ. происходит процесс «обмирщения». Все больше и больше в жизнь русского общества проникают светские мотивы. Россия встала на новый путь, на порог новой эпохи своей истории. На новом пути было многое обретено, но и немало утрачено.
После смерти Ивана IV престол перешел к его больному сыну Федору (1584—1598). За него правил сначала дядя Никита Романов, а после его смерти, с 1586 г. — шурин Борис Годунов. Он устранил своих соперников. Малолетний царевич Дмитрий отправлен в Углич, где погиб в 1591 г.
В 1589 г. введено патриаршество. Московский митрополит Иов (сторонник Б. Годунова) стал первым русским патриархом, что укрепило положение русской православной церкви, ее независимость от Константинополя. Крестьяне, которые не могли расплатиться с феодалами, бежали. Из беглых образовывались отряды гулящих людей, свободных казаков. Они уходили на окраины, захватывали отдаленные территории для своих поселений. Бегство крестьян отрицательно сказывалось на феодальном хозяйстве, а государство теряло тех, кто нес тягло — платил налоги в казну, исполнял повинности.
Правительство ужесточало законы против крестьян. В 1597 г.введены Урочные лета — пятилетний поиск бежавших крестьян. Свободный работник, проработавший полгода у феодала под его
кровлей, становился кабальным холопом.
В войне со Швецией 1590—1593 гт. Россия победила и временновышла к морю, отвоевав Ивангород, Ям, Копорье, Карелу. Годунов стремился приблизить Россию к Гвропе, отправлял дворянских
детей учиться за границу, приглашал в страну специалистов.Со смертью Федора в 1598 г. окончилась прямая линия династии Рюриков. Федор с отцовской линии — Рюрик, а по материнской
— от Анастасии — Романов. Возник династический кризис, который привел страну к периоду Смутного времени.
Русская живопись 17 века пронизана противоречиями. Противоречия в русской живописи 17 века видны как в иконописи, так и в монументальной живописи. Противоречие заключается в верности традициям; интересу к многосложным рисункам - с одной стороны, с другой – стремление художников к «жиству», любовь к мелочам и деталям в иконе и фреске.
17 век нельзя считать расцветом русской живописи, также нельзя и сказать, что русская живопись 17 века была в большом упадке. Икона 17 века, конечно, проигрывает в духовности иконам эпохи Андрея Рублева и Феофана Грека, но в гораздо меньшей степени это относиться к фреске. В 17 веке создаются монументальные росписи в Ростовском и Московском Кремле, храмах Ярославля, Вологды, и других русских городах.
Несмотря на развитую специализацию, 17 век русской живописи стал веком искусства, а не ремесленной подделки. Выдающиеся иконописцы проживали в Москве. Числились они в ведомстве Иконной Палаты Иконного приказа. В конце 17 века стали работать мастерами Иконного цеха Оружейной палаты.
В начале 17 века больших успехов добился Прокопий Чирин. Он был уроженцем Новгорода. Его иконы выполнены в неярких красках, фигуры по контуру очерчены золотой каймой, пробелены тончайшим ассистом.
Еще одним замечательным русским живописцем 17 века был Назарий Савин. Он предпочитал фигуры удлиненных пропорций, узкоплечие и длиннобородые. В 30 годы 17 века Савин возглавил группы иконописцев, написавших деисусный праздничный и пророческий чины для иконостаса церкви Положения Ризы Богородицы и в Московском Кремле.
В середине 17 века, проводятся большие работы по возобновлению древних стенописей. Новая стенопись Успенского Собора в Москве, сохранила схему предшествующей, была выполнена в кратчайшие сроки. Руководил работами Иван Панссеин. Художники под его руководством написали 249 сложных композиций, и 2066 лиц.
В 17 веке русской живописи выделятся особое стремление художников реалистичного изображения человека. В России начинает получать распространение такое явление как светская живопись. Светские живописцы 17 века изображали царей, полководцев, бояр.
В 17 веке в культуре Росси, в том числе и в живописиэ. происходит процесс «обмирщения». Все больше и больше в жизнь русского общества проникают светские мотивы. Россия встала на новый путь, на порог новой эпохи своей истории. На новом пути было многое обретено, но и немало утрачено.
Объяснение:
ответ:РОССИЯ В КОНЦЕ XVI в.
После смерти Ивана IV престол перешел к его больному сыну Федору (1584—1598). За него правил сначала дядя Никита Романов, а после его смерти, с 1586 г. — шурин Борис Годунов. Он устранил своих соперников. Малолетний царевич Дмитрий отправлен в Углич, где погиб в 1591 г.
В 1589 г. введено патриаршество. Московский митрополит Иов (сторонник Б. Годунова) стал первым русским патриархом, что укрепило положение русской православной церкви, ее независимость от Константинополя. Крестьяне, которые не могли расплатиться с феодалами, бежали. Из беглых образовывались отряды гулящих людей, свободных казаков. Они уходили на окраины, захватывали отдаленные территории для своих поселений. Бегство крестьян отрицательно сказывалось на феодальном хозяйстве, а государство теряло тех, кто нес тягло — платил налоги в казну, исполнял повинности.
Правительство ужесточало законы против крестьян. В 1597 г.введены Урочные лета — пятилетний поиск бежавших крестьян. Свободный работник, проработавший полгода у феодала под его
кровлей, становился кабальным холопом.
В войне со Швецией 1590—1593 гт. Россия победила и временновышла к морю, отвоевав Ивангород, Ям, Копорье, Карелу. Годунов стремился приблизить Россию к Гвропе, отправлял дворянских
детей учиться за границу, приглашал в страну специалистов.Со смертью Федора в 1598 г. окончилась прямая линия династии Рюриков. Федор с отцовской линии — Рюрик, а по материнской
— от Анастасии — Романов. Возник династический кризис, который привел страну к периоду Смутного времени.
Объяснение: