Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором находились греческие города-государства Ольвия, Пантикапей, Херсонес.
Что сделано и что предстоит сделать для того чтобы улучшить работу государственного аппарата? Об этом шла речь на очередном заседании комиссии администрации области по проведению административной реформы, которое провел вице-губернатор Александр Сазонов. Один из главных критериев работы региональной власти – эффективность ее действий. Она оценивается на основе показателей социально-экономического развития субъекта Федерации, степени удовлетворенности населения качеством предоставляемых государственных услуг, оптимального использования ресурсов, включая расходование бюджетных средств, хода реализации реформ в различных сферах. Эффективность деятельности региона рассчитывается Министерством регионального развития по определенной методике. Все показатели деятельности исполнительного органа власти субъекта Федерации систематизируются и на этой основе составляется доклад, с которым глава региона отчитывается перед Правительством РФ. В качестве исходных данных для расчета эффективности используется информация Федеральной службы государственной статистики и других федеральных органов власти. Начальник управления экономической политики администрации области Любовь Федорова напомнила, что Минрегионразвития в нынешнем году увеличило перечень показателей с 227 до 295. Дополнительно введены индикаторы в сферах образования, ЖКХ, организации государственного и муниципального управления, занятости и доходов населения, развития предпринимательства. Кроме того, изменена методика оценки эффективности расходования бюджетных средств в некоторых сферах. Также члены комиссии утвердили план оптимизации областных государственных учреждений на 2009 год. По информации начальника управления государственной службы и организационной работы администрации области Бориса Эсаулова, на начало года в области было зарегистрировано 271 областное государственное учреждение. Их деятельность координируют и регулируют 16 органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области. С 2007 года идет процесс оптимизации этих учреждений с целью сокращения расходов на их содержание. На основании проведенного анализа сформированы предложения и даны поручения по ликвидации девяти, реорганизации пятнадцати и перевода в иную организационно-правовую форму девяти учреждений. Принято решение по сокращению в 2009 году штатной численности учреждений на 1200 единиц или 4,5 процента от общей количества их работников. Кроме того, участники заседания обсудили дальнейшие действия органов государственной власти по формированию в Российской Федерации электронного правительства, филиал которого будет действовать и в нашем регионе.
Управление пресс-службы и информации администрации области
Быстрое промышленное развитие стран Европы и Северной Америки в конце XIX — начале XX в., рост городов, увеличение доли рабочих и служащих в общей численности населения сопровождались расширением и активизацией социальных движений. Цели этих движений заключались в отстаивании насущных интересов различных слоёв и групп общества.
Всё более массовым и организованным становилось рабочее движение. В 90-е годы XIX в. в большинстве стран Западной Европы и США произошло объединение разрозненных ранее профсоюзных организаций в общенациональные федерации. Это заметному росту численности профсоюзов. Так, в США число членов Американской федерации труда (АФТ) с 1886 по 1900 г. выросло со 138 тыс. до 868 тыс. человек, а в 1914 г. достигло уже 2 млн, что составляло около 10% всех американских рабочих.
Традиционные задачи профсоюзного движения состояли в борьбе за улучшение условий труда и материального благосостояния рабочих. В начале XX в. для рабочих большинства стран актуальными являлись требования повышения заработной платы и установления 8-часового рабочего дня.
О том, что было за что бороться, свидетельствуют цифры. Например, в США в 1914 г. средняя продолжительность рабочей недели составляла 54 часа. За год произошло около 2 млн несчастных случаев на производстве, каждые 16 минут у станка погибал рабочий. Хотя номинальная зарплата выросла за год более чем на 30 %, цены за это время поднялись на 32 %, а налоги на душу населения увеличились в 3,5 раза. В других странах положение было не лучше. Так, в Германии в конце XIX в. достижением считалось то, что правительство ввело для рабочих обязательный воскресный отдых, рабочий день для женщин был ограничен до 11 часов в день, на фабричных предприятиях запрещался труд детей младше 13 лет.
Характерной чертой рабочего движения в этот период стало распространение анархо-синдикалистских идей («синдикат» — французское название профсоюза). Их последователи отвергали все формы политического господства (в том числе государство) и политической борьбы. Основной организацией рабочего класса, по их представлениям, должен быть профсоюз, главной формой борьбы рабочих — «прямые действия», т. е. стачки, бойкот, саботаж и высшее проявление борьбы — всеобщая экономическая забастовка.
Один из главных критериев работы региональной власти – эффективность ее действий. Она оценивается на основе показателей социально-экономического развития субъекта Федерации, степени удовлетворенности населения качеством предоставляемых государственных услуг, оптимального использования ресурсов, включая расходование бюджетных средств, хода реализации реформ в различных сферах.
Эффективность деятельности региона рассчитывается Министерством регионального развития по определенной методике. Все показатели деятельности исполнительного органа власти субъекта Федерации систематизируются и на этой основе составляется доклад, с которым глава региона отчитывается перед Правительством РФ. В качестве исходных данных для расчета эффективности используется информация Федеральной службы государственной статистики и других федеральных органов власти.
Начальник управления экономической политики администрации области Любовь Федорова напомнила, что Минрегионразвития в нынешнем году увеличило перечень показателей с 227 до 295. Дополнительно введены индикаторы в сферах образования, ЖКХ, организации государственного и муниципального управления, занятости и доходов населения, развития предпринимательства. Кроме того, изменена методика оценки эффективности расходования бюджетных средств в некоторых сферах.
Также члены комиссии утвердили план оптимизации областных государственных учреждений на 2009 год. По информации начальника управления государственной службы и организационной работы администрации области Бориса Эсаулова, на начало года в области было зарегистрировано 271 областное государственное учреждение. Их деятельность координируют и регулируют 16 органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области. С 2007 года идет процесс оптимизации этих учреждений с целью сокращения расходов на их содержание. На основании проведенного анализа сформированы предложения и даны поручения по ликвидации девяти, реорганизации пятнадцати и перевода в иную организационно-правовую форму девяти учреждений. Принято решение по сокращению в 2009 году штатной численности учреждений на 1200 единиц или 4,5 процента от общей количества их работников.
Кроме того, участники заседания обсудили дальнейшие действия органов государственной власти по формированию в Российской Федерации электронного правительства, филиал которого будет действовать и в нашем регионе.
Управление пресс-службы и информации администрации области
Всё более массовым и организованным становилось рабочее движение. В 90-е годы XIX в. в большинстве стран Западной Европы и США произошло объединение разрозненных ранее профсоюзных организаций в общенациональные федерации. Это заметному росту численности профсоюзов. Так, в США число членов Американской федерации труда (АФТ) с 1886 по 1900 г. выросло со 138 тыс. до 868 тыс. человек, а в 1914 г. достигло уже 2 млн, что составляло около 10% всех американских рабочих.
Традиционные задачи профсоюзного движения состояли в борьбе за улучшение условий труда и материального благосостояния рабочих. В начале XX в. для рабочих большинства стран актуальными являлись требования повышения заработной платы и установления 8-часового рабочего дня.
О том, что было за что бороться, свидетельствуют цифры. Например, в США в 1914 г. средняя продолжительность рабочей недели составляла 54 часа. За год произошло около 2 млн несчастных случаев на производстве, каждые 16 минут у станка погибал рабочий. Хотя номинальная зарплата выросла за год более чем на 30 %, цены за это время поднялись на 32 %, а налоги на душу населения увеличились в 3,5 раза. В других странах положение было не лучше. Так, в Германии в конце XIX в. достижением считалось то, что правительство ввело для рабочих обязательный воскресный отдых, рабочий день для женщин был ограничен до 11 часов в день, на фабричных предприятиях запрещался труд детей младше 13 лет.
Характерной чертой рабочего движения в этот период стало распространение анархо-синдикалистских идей («синдикат» — французское название профсоюза). Их последователи отвергали все формы политического господства (в том числе государство) и политической борьбы. Основной организацией рабочего класса, по их представлениям, должен быть профсоюз, главной формой борьбы рабочих — «прямые действия», т. е. стачки, бойкот, саботаж и высшее проявление борьбы — всеобщая экономическая забастовка.