В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
fofanchuk
fofanchuk
12.04.2023 01:29 •  История

Завдання 1 На основі наведених уривків із джерел визначте особливості повсякденного

життя та взаємини населення західноукраїнських земель у релігійній сфері

у XIV – на початку XVI ст.

Завдання 2

На основі джерел зробіть висновок про значення торгівлі в повсякденному

житті мешканців українських міст.

Завдання 3

Визначте, про які події та явища повсякденного життя кінця XV – початку

XVI ст. свідчать джерела. Викладіть власні міркування про ті зміни, що ста-

лися в повсякденні мешканців українських земель у зазначений період.

Завдання 4

Що змінилося у повсякденні мешканців українських земель XIV – початку

XVI ст. у порівнянні з добою Русі-України та Галицько-Волинської держа-

ви? Які традиції збереглися до сьогодні?

будь ласка зробіть в ЗОШИТІ​

Показать ответ
Ответ:
arseniy2607
arseniy2607
29.03.2022 15:24
Важным явлением в идейно-религиозной жизни Московской Руси стали разногласия по вопросу об отношении к монастырской собственности, разделившие идеологов древнерусской церкви на две враждовавших богословских партии: нестяжателей — последователей Нила Сорского и иосифлян — сторонников Иосифа Волоцкого. 
Идеология нестяжатетьства — ровесница древнерусского монашества. Утверждение принципов и практики монашеского нестяжа- ния было связано с именем Феодосия Печерского. Начиная с XI в. и до XVI в. они находились в соответствии с одними и теми же богословско-теоретическими установками.
 
Видным учеником и последователем Нила Сорского был Вассиан Патрикеев (ок. 1470 — до 1545), в миру князь Василий Иванович Патрикеев, по прозвищу Косой.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Kotofeyka5585
Kotofeyka5585
05.10.2020 01:59
Итоговый документ, известный под названием «Завещания», явился плодом коллективного творчества многих дипломатов и политиков на протяжении нескольких десятилетий. Так, Орест Субтельный реконструирует следующий путь создания документа: некоторые пункты будущего «Завещания», гласившие о далекоидущих внешнеполитических планах России, появляются уже в 1706 году у посланников князя Ференца II Ракоци Яноша Папая и Ференца Хорвата; впоследствии данная идея в пропагандистских целях была подхвачена сперва Филиппом Орликом (узнавшим о ней в 1710 году от другого трансильванского дипломата Мате Талабы), а затем его сыном Григором; через них как напрямую (Григор Орлик был дипломатом и военным на французской службе), так и через польскую эмиграцию (копии бумаг Орлика-старшего после его смерти попали в знаменитое собрание князей Чарторыйских) концепция стала известной в Париже. Итоговую версию документа Субтельный приписывает польскому генералу-эмигранту Михалу Сокольницкому (чей меморандум 1797 года французскому правительству довольно схож с «Завещанием») и французскому публицисту Шарлю-Луи Лезюру[3].
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота