Завдання №2 4б Поміркуйте, чим Афіняни й Спартанці пишалися, що вважали найвищими чеснотами, а що засуджували. Завдання №3 4б Що спільно та відмінного у вихованні в Афінах та Спарті.
У цей період історії виникає потужний інтелектуальний сплеск в математичних знаннях, гуманітарних дослідженнях, в природознавств ігається поступова диференціація наук і формування конкретних предметних областей з власною лексикою, проблематикою, принципами обгрунтування істинності, інструментарієм. Народження наукової географії, теоретичної астрономії, лінгвістики, філології, історичної науки, геометрії та алгебри (як окремих математичних дисциплін) пов'язують саме з епохою еллінізму.
Неймовірному розквіту всіх областей знання сприяли різні чинники, але всі вони, так чи інакше, пов'язані з наслідками походів Олександра Македонського, що спровокували глобальне змішання культур. Греки отримали доступ до знань підкорених сусідів, а високий престиж грецької культури в місцевої еліти (правителів і знаті) забезпечив матеріальну підтримку бібліотекам і науковим центрам.
В концепции просвещённого абсолютизма, главной идеей является понимание монарха (царя, императора) собственной ответственности за всех подданных, без исключения для каких-то сословий или классов. Подданные же, в свою очередь, должны оценить такое поведение государя и всячески его начинаниям.
Для того, чтобы выяснить, как Екатерина II понимала цели и сущность просвещённого абсолютизма, стоит обратиться к созданному ею «Наказу» Уложенной комиссии – этот документ разрабатывался на протяжении двух лет, под воздействием трудов таких европейских просветителей, как Д’ Аламбер, Дидро, Монтескье и Беккариа. Сама императрица не скрывала авторства большей части идей данного труда, отмечая, что взяла лучшее из трудов западных просветителей и адаптировала под реалии общества Российской Империи
Аллегория на императрицу Екатерину II с текстом «Наказа»
Аллегория с текстом «Наказа»
Основные положения:
Самодержавие – единственная и наилучшая форма правления для Российской Империи
Общество разделено «естественным образом» на тех, кто правит (император + дворяне) и тех, кем правят (все остальные).
Закон должен главенствовать в государстве и одинаково применяться ко всем его гражданам. Законов не должно быть много, они должны быть неизменны и просты в понимании.
Свобода – это право делать все, что не запрещено законом. Абсолютная власть монарха не отнимает у людей свободу, а лишь направляет их для достижения общего блага.
Государь обязан заботиться о своих подданных – повышать их образованность развитию медицины, искусств и науки.
Несмотря на кажущуюся возвышенность описанных предложений, в реальности большая часть реформ не просто не коснулась крестьянства (составляющего около 90% населения Российской Империи), а даже ухудшила его положение. Часть преобразований носили популистский характер, служили с целью представления императрицы в максимально благожелательном виде для иностранных монархов и деятелей.
У цей період історії виникає потужний інтелектуальний сплеск в математичних знаннях, гуманітарних дослідженнях, в природознавств ігається поступова диференціація наук і формування конкретних предметних областей з власною лексикою, проблематикою, принципами обгрунтування істинності, інструментарієм. Народження наукової географії, теоретичної астрономії, лінгвістики, філології, історичної науки, геометрії та алгебри (як окремих математичних дисциплін) пов'язують саме з епохою еллінізму.
Неймовірному розквіту всіх областей знання сприяли різні чинники, але всі вони, так чи інакше, пов'язані з наслідками походів Олександра Македонського, що спровокували глобальне змішання культур. Греки отримали доступ до знань підкорених сусідів, а високий престиж грецької культури в місцевої еліти (правителів і знаті) забезпечив матеріальну підтримку бібліотекам і науковим центрам.
В концепции просвещённого абсолютизма, главной идеей является понимание монарха (царя, императора) собственной ответственности за всех подданных, без исключения для каких-то сословий или классов. Подданные же, в свою очередь, должны оценить такое поведение государя и всячески его начинаниям.
Для того, чтобы выяснить, как Екатерина II понимала цели и сущность просвещённого абсолютизма, стоит обратиться к созданному ею «Наказу» Уложенной комиссии – этот документ разрабатывался на протяжении двух лет, под воздействием трудов таких европейских просветителей, как Д’ Аламбер, Дидро, Монтескье и Беккариа. Сама императрица не скрывала авторства большей части идей данного труда, отмечая, что взяла лучшее из трудов западных просветителей и адаптировала под реалии общества Российской Империи
Аллегория на императрицу Екатерину II с текстом «Наказа»
Аллегория с текстом «Наказа»
Основные положения:
Самодержавие – единственная и наилучшая форма правления для Российской Империи
Общество разделено «естественным образом» на тех, кто правит (император + дворяне) и тех, кем правят (все остальные).
Закон должен главенствовать в государстве и одинаково применяться ко всем его гражданам. Законов не должно быть много, они должны быть неизменны и просты в понимании.
Свобода – это право делать все, что не запрещено законом. Абсолютная власть монарха не отнимает у людей свободу, а лишь направляет их для достижения общего блага.
Государь обязан заботиться о своих подданных – повышать их образованность развитию медицины, искусств и науки.
Несмотря на кажущуюся возвышенность описанных предложений, в реальности большая часть реформ не просто не коснулась крестьянства (составляющего около 90% населения Российской Империи), а даже ухудшила его положение. Часть преобразований носили популистский характер, служили с целью представления императрицы в максимально благожелательном виде для иностранных монархов и деятелей.
Объяснение: