В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
kseniasmirnova3
kseniasmirnova3
03.12.2021 16:32 •  История

Завдання №2 4б Поміркуйте, чим Афіняни й Спартанці пишалися, що вважали найвищими чеснотами, а що засуджували. Завдання №3 4б Що спільно та відмінного у вихованні в Афінах та Спарті.

Показать ответ
Ответ:
Mamulia1221
Mamulia1221
05.07.2020 01:05

У цей період історії виникає потужний інтелектуальний сплеск в математичних знаннях, гуманітарних дослідженнях, в природознавств ігається поступова диференціація наук і формування конкретних предметних областей з власною лексикою, проблематикою, принципами обгрунтування істинності, інструментарієм. Народження наукової географії, теоретичної астрономії, лінгвістики, філології, історичної науки, геометрії та алгебри (як окремих математичних дисциплін) пов'язують саме з епохою еллінізму.

Неймовірному розквіту всіх областей знання сприяли різні чинники, але всі вони, так чи інакше, пов'язані з наслідками походів Олександра Македонського, що спровокували глобальне змішання культур. Греки отримали доступ до знань підкорених сусідів, а високий престиж грецької культури в місцевої еліти (правителів і знаті) забезпечив матеріальну підтримку бібліотекам і науковим центрам.

0,0(0 оценок)
Ответ:
ladykrisMi
ladykrisMi
31.12.2022 00:10

В концепции просвещённого абсолютизма, главной идеей является понимание монарха (царя, императора) собственной ответственности за всех подданных, без исключения для каких-то сословий или классов. Подданные же, в свою очередь, должны оценить такое поведение государя и всячески его начинаниям.

Для того, чтобы выяснить, как Екатерина II понимала цели и сущность просвещённого абсолютизма, стоит обратиться к созданному ею «Наказу» Уложенной комиссии – этот документ разрабатывался на протяжении двух лет, под воздействием трудов таких европейских просветителей, как Д’ Аламбер, Дидро, Монтескье и Беккариа. Сама императрица не скрывала авторства большей части идей данного труда, отмечая, что взяла лучшее из трудов западных просветителей и адаптировала под реалии общества Российской Империи

Аллегория на императрицу Екатерину II с текстом «Наказа»

Аллегория с текстом «Наказа»

Основные положения:

Самодержавие – единственная и наилучшая форма правления для Российской Империи

Общество разделено «естественным образом» на тех, кто правит (император + дворяне) и тех, кем правят (все остальные).

Закон должен главенствовать в государстве и одинаково применяться ко всем его гражданам. Законов не должно быть много, они должны быть неизменны и просты в понимании.

Свобода – это право делать все, что не запрещено законом. Абсолютная власть монарха не отнимает у людей свободу, а лишь направляет их для достижения общего блага.

Государь обязан заботиться о своих подданных – повышать их образованность развитию медицины, искусств и науки.

Несмотря на кажущуюся возвышенность описанных предложений, в реальности большая часть реформ не просто не коснулась крестьянства (составляющего около 90% населения Российской Империи), а даже ухудшила его положение. Часть преобразований носили популистский характер, служили с целью представления императрицы в максимально благожелательном виде для иностранных монархов и деятелей.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота