Завдання 2.
Складіть речення із запропонованими словами.
1) Студенти, об'єднання, навчались, університет, ректор,
факультет, декан.
2) Диспути, лекція, медицина, вивчали, юриспруденція, змагання,
богослов'я.
3) Університети, високий рівень, освіта і свобода, наука, місто,
держава.
Завдання 3. Описати «Життя середньовічного студента»,
відповівши на питання:
1.Хто та яким чином міг стати студентом у середньовіччя?
2. В яких умовах жили середньовічні студенти?
3.Хто такі" ваганти" та чому стала можливою поява мандрівних
студентів?
Первые Киевские князи это Аскольд/Дир - Олег- Игорь
Могу написать ТОЛЬКО на укр. а там уже гугл в И кстати его годы правления не с 879 начинаються а с 882,ммм.
- Зробив Київ столицею
- Об'єднав слов янські племена
- Похід на хозарів
- Відновив язичництво
- Підхопив неслов янські племена
907 і 911 роки похід на Візантію
Підпорядковування Києву сусідніх княжінь дало Олегові можливість не лише збирати данину з нових земель, а й залучати їхні війська до спільних походів.
Як загинув Олег, достеменно не відомо. Одна з версій щодо цього подана в "повісті минулих літ". За іншими- Олег запинув під час походу на південно-східні землі.
Князь Олег прозваний літописцями Віщим, став одним із найулюбленіших героїв давньоруських фольклорних творів.
Народ запам ятав його не лише як великого и талановитого полководця, а й як чудодія, що вмів творити справи надлюдські- " і обернутися звіром, і птахом, і комахою".
С приходом 18 века, Россия стала резко меняться. Реформы императора Петра затронули все сферы жизни, в том числе и искусство. Строительство новой столицы, парков, усадеб потребовало новых умений от строителей и архитекторов. Все перемены происходили на пике популярности стиля Барокко в Европе. Традиции русской скульптуры, до сих пор ориентированные на церковь, оказались невостребованными в новых условиях. Поэтому главные шедевры России первой половины 18 века созданы иностранцами. Из русских художников можно назвать лишь Ивана Зарудного, который создал алтарь Петропавловского собора в Петербурге. Однако, вклад его более ощутим в архитектуре, нежели скульптуре.
Неоспоримое первенство в русском пластическом искусстве первой половины 18 века принадлежит Карло Растрелли. Среди его работ особенно можно выделить скульптурный портрет Петра Первого. Автор необыкновенно точен в передаче портретного сходства, скрупулезен в деталях. Его портрет оказался одним из самых реалистичных изображений первого русского императора. Зритель получает полное представление о характере Петра, о его внутренней энергии и решительности.
Парадный памятник Петру, установленный возле Михайловского замка в Петербурге создан в соответствии с европейскими традициями монарших конных статуй. Величественная посадка, стилизованная одежда, античные сандалии - все в этой работе призвано подчеркнуть божественное происхождение власти правителя, его связь в древней историей державы. Перед зрителем изображение не обычного живого человека, но правителя, идеального, властного и справедливого.
Несомненной удачей автора можно назвать мраморный скульптурный портрет Александра Меньшикова. Государственный деятель и верный сподвижник императора несколько идеализирован. Но Растрелли удалось намекнуть на любовь к роскоши своего героя. Стоит только обратить внимание на обилие наград и тщательно выполненный парик героя.
Скульптурная композиция "Анна Иоанновна с арапчонком", украшающая один из залов Русского музея, пример великолепной барочной скульптуры, пышной и эмоциональной.
Вторая половина 18 века вносит некоторые коррективы в эстетические представления, появляются русские имена среди известных художников. Императорская академия художеств к этому времени выпускает таких известных мастеров как Шубин, Щедрин, Гордеев, Мартос, Козловский. Однако, иностранцы продолжают преобладать.
Скульптурные портреты Шубина отличаются реализмом, темпераментом и особой пластичностью. Портреты Голицына, Ломоносова, Орлова, Павла Первого - шедевры не только русской, но и мировой скульптуры.
Конец 18 века принес с собой новый стиль в искусстве - классицизм. В новой эстетике творили скульпторы Козловский (Поликрат, Яков Долгорукий, Волхов и Нева и др.), Щедрин (Венера, Диана), а также Прокофьев (Морфей, Актеон Преследуемый). Новая эстетика требовала от художников прославление разума и гражданских добродетелей. Эмоциональность и декоративность Барокко более востребованы не были.