1.Наиболее влиятельной социально - экономической и политической группой была аристократия. Она сформировалась из греческой олигархии и местной знати. Дело в том, что первые греческие поселенцы новых земель были представителями торгово - разбойничьих дружин, они захватывали или скупали у варваров рабов и перепродавали их в Грецию. Работорговля, хлебный, рыбный экспорт и греческий импорт предметов роскоши, вина, ремесленных изделий и оливкового масла приносили высокую прибыль, и в среде торговцев сформировалась своя олигархия. Другой питательной средой аристократии была местная знать. Различные царьки из числа варваров при к развитой античной культуре, владели рабами и землями и, таким образом, были составной частью господствующей группы общества. Военное сословие и бюрократия синтезировались в следующую социальную группу. Служилое сословие имело для Боспора принципиальное значение. Античные города находились на самой границе с неизведанными странами, из степей которых постоянно ожидали нашествия орд кочевников. Поэтому Боспорское царство принимало на службу туземцев, содержало наемную армию и военный флот, а военные были социальной опорой правящей династии. За службу в армии варвары получали гражданские права, наделялись землей и инкорпорировались в социальную структуру государства. Воинскую повинность несли также средние и мелкие землевладельцы из числа граждан полиса. Содержание армии и флота требовало больших затрат, эти расходы ложились на все общество, а сбор налогов и осуществление внутренней политики привело к формированию мощного бюрократического аппарата. Большими полномочиями в управлении городами обладали магистраты. Самой крупной социальной группой в городах был демос, то есть все свободное население, обладающее правами граждан. Среди них были средние и мелкие собственники, различающиеся по профессиональным признакам: купцы, ремесленники, земледельцы. Население античных полисов облагалось налогами, несли военную и другие повинности. 2.Туземцы закабалялись как представителями своей родоплеменной знати, так и греческими колонистами. Методы закабаления были разными. Скифские цари пользовались правом брать себе слуг из простых общинников своего племени, то есть использовали внеэкономические формы эксплуатации. Синойкизм Боспора и Синдики ускорил процесс социального расслоения варварского общества и совершенствованию методов эксплуатации. Греческие колонисты тоже прибегали к силовым методам, они захватывали поселения туземцев, выселяли последних за пределы формировавшихся полисов, использовали в свою пользу межплеменную рознь, спаивали аборигенов, что упрощало эксплуатацию боспоран.
О́бщество — форма объединения людей, обладающих общими интересами, ценностями и целями[1]. Человеческие общества характеризуются моделью отношений (социальных отношений) между людьми, которая может быть описана как совокупность таких отношений между его субъектами. В социальных науках, общество в целом часто демонстрирует стратификацию. Общество — это надындивидуальное объединение людей, которому присущи социальная дифференциация иразделение труда. Общество можно характеризовать по многим признакам: к примеру, по национальному: французское, русское, немецкое; государственному и культурному; по территориальному и временно́му; по производства и т. д.[2]
Общество нередко отождествляется с социальностью вообще и сводится к формам общения и совместной деятельности индивидов; с другой точки зрения, сами по себе индивиды, находящиеся в общении и занятые совместной деятельностью, включая распределение совместно произведённого продукта, ещё не составляют в специальном, социологическом понимании общества, а остаются всё теми же индивидами, включёнными в групповые (коллективные) формы жизнедеятельности. Если натурализм (вульгарно-социологическая трактовка общества) утверждает, что общество сводится к своим материальным носителям, то в феноменологическихего интерпретациях общество относится к ментальностям и формам общения («социумам»).
2.Туземцы закабалялись как представителями своей родоплеменной знати, так и греческими колонистами. Методы закабаления были разными. Скифские цари пользовались правом брать себе слуг из простых общинников своего племени, то есть использовали внеэкономические формы эксплуатации. Синойкизм Боспора и Синдики ускорил процесс социального расслоения варварского общества и совершенствованию методов эксплуатации. Греческие колонисты тоже прибегали к силовым методам, они захватывали поселения туземцев, выселяли последних за пределы формировавшихся полисов, использовали в свою пользу межплеменную рознь, спаивали аборигенов, что упрощало эксплуатацию боспоран.
О́бщество — форма объединения людей, обладающих общими интересами, ценностями и целями[1]. Человеческие общества характеризуются моделью отношений (социальных отношений) между людьми, которая может быть описана как совокупность таких отношений между его субъектами. В социальных науках, общество в целом часто демонстрирует стратификацию. Общество — это надындивидуальное объединение людей, которому присущи социальная дифференциация иразделение труда. Общество можно характеризовать по многим признакам: к примеру, по национальному: французское, русское, немецкое; государственному и культурному; по территориальному и временно́му; по производства и т. д.[2]
Общество нередко отождествляется с социальностью вообще и сводится к формам общения и совместной деятельности индивидов; с другой точки зрения, сами по себе индивиды, находящиеся в общении и занятые совместной деятельностью, включая распределение совместно произведённого продукта, ещё не составляют в специальном, социологическом понимании общества, а остаются всё теми же индивидами, включёнными в групповые (коллективные) формы жизнедеятельности. Если натурализм (вульгарно-социологическая трактовка общества) утверждает, что общество сводится к своим материальным носителям, то в феноменологическихего интерпретациях общество относится к ментальностям и формам общения («социумам»).