Данный видеоурок посвящен теме «Западные и южные земли Руси в XII-XIII вв.». Подробно рассмотрены два юго-западных княжества: Галицкое и Волынское, через земли которых в XII-XIII вв. проходили торговые пути, связывавшие Русь и Европу. Местные князья стремились объединить Юго-запад Руси, и первый, кому это удалось в 1199 году, – Роман Мистиславич. После его кончины начинается борьба за власть между князьями и боярами и постоянная смена власти вплоть до появления князя Даниила Галицкого. При нём начнётся татаро-монгольское нашествие и продолжится после его ухода. Галицко-Волынское княжество придёт в упадок и окажется в сфере влияния Великого Литовского государства.
Две основные версии картины находятся в Лувре, Париж и Галерее Уолкера, Ливерпуль. Также существует уменьшенная версия, созданная для английской королевы Виктории и хранящаяся в Сент-Джеймсском дворце, Лондон.[3]
Работа была вдохновлена известной серией картин Жака-Луи Давида «Бонапарт на перевале Сен-Бернар», 1801—1805. Картины Давида также показывают Наполеона на перевале Сен-Бернар, но стилистика картин отлична: Наполеон Делароша замёрзший и унывший, в то время как Наполеон Давида одет с иголочки и сидит верхом как герой; картина Делароша выполнена в стиле реализма, появлявшемся в это время.[4][5]
Хотя картина являлась типичным образцом и одной из пионерских работ этого стиля, она была значительно раскритикована по разным причинам — от некорректного изображения Деларошем сцены до неприятия самого Делароша. Многие критики Делароша считали, что он пытался сравняться с гением Наполеона и совершенно не преуспел в этом.[6]
Данный видеоурок посвящен теме «Западные и южные земли Руси в XII-XIII вв.». Подробно рассмотрены два юго-западных княжества: Галицкое и Волынское, через земли которых в XII-XIII вв. проходили торговые пути, связывавшие Русь и Европу. Местные князья стремились объединить Юго-запад Руси, и первый, кому это удалось в 1199 году, – Роман Мистиславич. После его кончины начинается борьба за власть между князьями и боярами и постоянная смена власти вплоть до появления князя Даниила Галицкого. При нём начнётся татаро-монгольское нашествие и продолжится после его ухода. Галицко-Волынское княжество придёт в упадок и окажется в сфере влияния Великого Литовского государства.
Две основные версии картины находятся в Лувре, Париж и Галерее Уолкера, Ливерпуль. Также существует уменьшенная версия, созданная для английской королевы Виктории и хранящаяся в Сент-Джеймсском дворце, Лондон.[3]
Работа была вдохновлена известной серией картин Жака-Луи Давида «Бонапарт на перевале Сен-Бернар», 1801—1805. Картины Давида также показывают Наполеона на перевале Сен-Бернар, но стилистика картин отлична: Наполеон Делароша замёрзший и унывший, в то время как Наполеон Давида одет с иголочки и сидит верхом как герой; картина Делароша выполнена в стиле реализма, появлявшемся в это время.[4][5]
Хотя картина являлась типичным образцом и одной из пионерских работ этого стиля, она была значительно раскритикована по разным причинам — от некорректного изображения Деларошем сцены до неприятия самого Делароша. Многие критики Делароша считали, что он пытался сравняться с гением Наполеона и совершенно не преуспел в этом.[6]
Объяснение:
100%