Какие именно а то очень много 29. Цю Фу 30. Гуситские войны — революционная борьба народных масс Чехии против ... Их называли таборитами (от названия города Табор — укрепленного центра 27.Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — XIV—XVI века.
Отличительная черта эпохи возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности) . Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин.
Термин Возрождение встречается уже у итальянских гуманистов, например, у Джорджо Вазари. В современном значении термин был введён в обиход французским историком XIX века Жюлем Мишле. В настоящее время термин Возрождение превратился в метафору культурного расцвета: например, Каролингское Возрождение IX века. Новая культурная парадигма возникла вследствие кардинальных изменений общественных отношений в Европе.
Рост городов-республик привёл к росту влияния сословий, не участвовавших в феодальных отношениях: мастеровых и ремесленников, торговцев, банкиров. Всем им была чужда иерархическая система ценностей, созданная средневековой, во многом церковной культурой и её аскетичный, смиренный дух. Это привело к появлению гуманизма — общественно-философского движения, рассматривавшего человека, его личность, его свободу, его активную, созидающую деятельность как высшую ценность и критерий оценки общественных институтов.
В городах стали возникать светские центры науки и искусства, деятельность которых находилась вне контроля церкви. Новое мировоззрение обратилось к античности, видя в ней пример гуманистических, неаскетичных отношений. Изобретение в середине XV века книгопечатания сыграло огромную роль в распространении античного наследия
Войско Запорожское со времени возникновения Запорожской Сечи и до середины XVII в. было военно-политической организацией украинского казачества. Оно отличалось особым политическим устройством, благодаря чему исследователи называют его казацкой республикой.
Высшим органом власти Войска Запорожского была казацкая рада, где каждый казак мог высказать собственное мнение. Решения рады были обязательными для выполнения всеми казаками. Казацкая рада выбирала гетмана и войсковую (казацкую) старшину. Гетман обладал высшей судебной и исполнительной властью, был главнокомандующим Войска Запорожского и представлял его интересы на дипломатических переговорах. Гетману подчинялась выборная войсковая старшина, к которой принадлежали обозный (руководил артиллерией), писарь (возглавлял войсковую канцелярию и ведал всем делопроизводством Сечи), судья (вершил суд) и есаулы (два порученца гетмана).
Казаки объединялись в кош и — полевой лагерь во время военных походов и на самой Сечи. Кош возглавлял кошевой атаман. В коше казачество распределялось на 38 куреней — военно-административных единиц с несколькими сотнями казаков. Бытом, хозяйственной и военной жизнью в куренях руководили выборные куренные атаманы.
Устройство Войска Запорожского (до 30-х гг. XVII в.)
Полковое территориально-военное устройство реестрового казачества как части Войска Запорожского начало формироваться с 1625 г. после заключения Куруковского договора о создании приписанных к определенной территории реестровых полков. Центрами этих полков стали города Белая Церковь, Канев, Черкассы, Переяслав, Корсунь, Чигирин. В этих городах располагалась реестровая старшина. Войско Запорожское делилось на полки (от 500 до нескольких тысяч казаков), сотни и десятки.
29. Цю Фу
30. Гуситские войны — революционная борьба народных масс Чехии против ... Их называли таборитами (от названия города Табор — укрепленного центра
27.Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — XIV—XVI века.
Отличительная черта эпохи возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности) . Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин.
Термин Возрождение встречается уже у итальянских гуманистов, например, у Джорджо Вазари. В современном значении термин был введён в обиход французским историком XIX века Жюлем Мишле. В настоящее время термин Возрождение превратился в метафору культурного расцвета: например, Каролингское Возрождение IX века.
Новая культурная парадигма возникла вследствие кардинальных изменений общественных отношений в Европе.
Рост городов-республик привёл к росту влияния сословий, не участвовавших в феодальных отношениях: мастеровых и ремесленников, торговцев, банкиров. Всем им была чужда иерархическая система ценностей, созданная средневековой, во многом церковной культурой и её аскетичный, смиренный дух. Это привело к появлению гуманизма — общественно-философского движения, рассматривавшего человека, его личность, его свободу, его активную, созидающую деятельность как высшую ценность и критерий оценки общественных институтов.
В городах стали возникать светские центры науки и искусства, деятельность которых находилась вне контроля церкви. Новое мировоззрение обратилось к античности, видя в ней пример гуманистических, неаскетичных отношений. Изобретение в середине XV века книгопечатания сыграло огромную роль в распространении античного наследия
Войско Запорожское со времени возникновения Запорожской Сечи и до середины XVII в. было военно-политической организацией украинского казачества. Оно отличалось особым политическим устройством, благодаря чему исследователи называют его казацкой республикой.
Высшим органом власти Войска Запорожского была казацкая рада, где каждый казак мог высказать собственное мнение. Решения рады были обязательными для выполнения всеми казаками. Казацкая рада выбирала гетмана и войсковую (казацкую) старшину. Гетман обладал высшей судебной и исполнительной властью, был главнокомандующим Войска Запорожского и представлял его интересы на дипломатических переговорах. Гетману подчинялась выборная войсковая старшина, к которой принадлежали обозный (руководил артиллерией), писарь (возглавлял войсковую канцелярию и ведал всем делопроизводством Сечи), судья (вершил суд) и есаулы (два порученца гетмана).
Казаки объединялись в кош и — полевой лагерь во время военных походов и на самой Сечи. Кош возглавлял кошевой атаман. В коше казачество распределялось на 38 куреней — военно-административных единиц с несколькими сотнями казаков. Бытом, хозяйственной и военной жизнью в куренях руководили выборные куренные атаманы.
Устройство Войска Запорожского (до 30-х гг. XVII в.)
Полковое территориально-военное устройство реестрового казачества как части Войска Запорожского начало формироваться с 1625 г. после заключения Куруковского договора о создании приписанных к определенной территории реестровых полков. Центрами этих полков стали города Белая Церковь, Канев, Черкассы, Переяслав, Корсунь, Чигирин. В этих городах располагалась реестровая старшина. Войско Запорожское делилось на полки (от 500 до нескольких тысяч казаков), сотни и десятки.
Объяснение: