Древний Египет и государства Месопотамии имели много общих черт в развитии, но также и отличительных.
Древние египтяне создали бюрократическую государственную систему, в конечном итоге отразившую их социальную систему. В Месопотамии, при некоторой схожести, все-таки было более разнообразное социальное устройство, приведшее к децентрализованной политической системе.
Археологические свидетельства доказывают, что наиболее очевидные общие черты проявлялись в том, что в обществах Древнего Египта и Месопотамии верили в загробную жизнь, каждая культура имела уникальную письменность и значительно проявила себя в искусствах и науках, повлиявших на культуру всего человечества в будущем.
В Месопотамии в отличие от Египта не было сезонных разливов Тигра и Евфрата, что привело к созданию ирригационной системы. В некоторой степени это объясняет негативное представление о загробной жизни и вообще боги в культурах Месопотамии не являлись идеализированными персонажами. В Египте, расположенном на плодородных почвах Нильской Долины, напротив, Вселенную рассматривали как гармоничное устройство. Загробная жизнь – самое желанное и священное путешествие для каждого египтянина, готовившегося к нему на протяжении всей жизни.
Шумерийцы, аккадцы, вавилоняне, жившие в государствах Месопотамского региона, полагали, что не стоит разочаровывать богов и религия, таким образом, состояла именно в службе богам, играя, конечно, более важную роль в высших структурах. Священники в месопотамских обществах имели большую важность, чем в Египте.
Возвращаясь к общему, стоит отметить, что и Древний Египет и Месопотамия имели социальную трехчленную иерархическую систему – царь, священники, чиновники. Согласно законам Хаммурапи = свободные землевладельцы, содержащие высшую власть, священников и чиновников; зависимые фермеры и ремесленники; рабы, обычно из военнопленных. Главного священника в Шумере и Аккаде воспринимали также как и царя (лугаль). Священники в Египте, как правило, не участвовали в политической жизни, в отличие от священников в Месопотамии.
В Египте чиновники выбирались из достойных кандидатов, тогда как месопотамских государствах чиновничья должность являлась наследственной.
Несмотря на доминирующую патриархию в Шумере и Аккаде, Вавилонии женщины изначала имели некоторые права. Они могли владеть землей, торговать, управлять делом, хотя, конечно, воспитание детей являлось главной задачей. С развитием сельского хозяйства, возвышением среднего класса, в конечном счете, они потеряли свои социальные статусы. В любом случае в Египте женщины обладали большими правами, включавшие и собственность и право наследования.
С Владимира Великого княжество окончательно вошло в состав Древнерусского государства, первым князем-Рюриковичемв Турове был сын Владимира Святополк. При Ярославе Мудром в Турове сидел его сын Изяслав. По смерти Ярослава Изяслав стал великим князем Киевским, но сохранил за собой и туровское княжение. Когда в 1078 году Изяслав был убит и его брат Всеволод занял великое княжение Киевское, княжество было отдано младшему сыну Изяслава, Ярополку, в придачу к Волыни. В 1088 году по смерти Ярополка в Туров перешёл его брат Святополк Изяславич, княживший до этого вНовгороде. В 1093 году Святополк стал великим князем киевским, но Туров оставил за собой, после чего следующие 32 года Туров вновь был киевской волостью. Через своего сына Ярослава Святополк владел также Волынью, изъятой уДавыда Игоревича по решению Витичевского съезда (1100).
Обстоятельства перехода Турова под власть Мономаховичей до конца не известны. Известно о том, что Вячеслав Владимирович княжил в Смоленске с 1113 года, а затем под 1127 годом он упомянут в связи с походом на Полоцкое княжество как туровский князь. Известно также, что 1118 году Ярослав Святополчич потерял Волынь, но, по некоторым версиям, в Турове в 1110—1123 годах княжили его братья Брячислав и Изяслав.
При Вячеславе Владимировиче (с 1127 года) княжество распалось на два удела, Туровский и Клецкий, где княжил внук Святополка Вячеслав Ярославич. Изяслав Мстиславич дал Туров своему сыну Ярославу, а Юрий Долгорукий — своему сынуБорису, тем самым Туров в 1146—1157 годах снова был киевской волостью. И только в начале великого княжения Изяслава Давыдовича в Турове был князем внук Святополка Юрий Ярославич (внук Мстислава Владимировича Великого по матери). Изяслав потребовал, чтобы он уступил Туров внуку Владимира Мономаха Владимиру Мстиславичу, но в 1162 году княжество окончательно обособилось от Киевского княжества под властью Юрия Ярославича и его потомков.
Туровские князья в союзе со смоленскими участвовали в битве на Калке в 1223 году.
В первой половине XIII века, за княжество боролись Литва и Галицко-Волынское княжество. В 1250 году, княжество на короткое время было захвачено Даниилом Галицким. В XIV веке в связи с ослаблением Галицкого княжества литовский князьГедимин присоединил Туровское княжество к своим владениям. После этого в княжестве правили его потомки на правах удельных князей в Литовском государстве.
Древний Египет и государства Месопотамии имели много общих черт в развитии, но также и отличительных.
Древние египтяне создали бюрократическую государственную систему, в конечном итоге отразившую их социальную систему. В Месопотамии, при некоторой схожести, все-таки было более разнообразное социальное устройство, приведшее к децентрализованной политической системе.
Археологические свидетельства доказывают, что наиболее очевидные общие черты проявлялись в том, что в обществах Древнего Египта и Месопотамии верили в загробную жизнь, каждая культура имела уникальную письменность и значительно проявила себя в искусствах и науках, повлиявших на культуру всего человечества в будущем.
В Месопотамии в отличие от Египта не было сезонных разливов Тигра и Евфрата, что привело к созданию ирригационной системы. В некоторой степени это объясняет негативное представление о загробной жизни и вообще боги в культурах Месопотамии не являлись идеализированными персонажами. В Египте, расположенном на плодородных почвах Нильской Долины, напротив, Вселенную рассматривали как гармоничное устройство. Загробная жизнь – самое желанное и священное путешествие для каждого египтянина, готовившегося к нему на протяжении всей жизни.
Шумерийцы, аккадцы, вавилоняне, жившие в государствах Месопотамского региона, полагали, что не стоит разочаровывать богов и религия, таким образом, состояла именно в службе богам, играя, конечно, более важную роль в высших структурах. Священники в месопотамских обществах имели большую важность, чем в Египте.
Возвращаясь к общему, стоит отметить, что и Древний Египет и Месопотамия имели социальную трехчленную иерархическую систему – царь, священники, чиновники. Согласно законам Хаммурапи = свободные землевладельцы, содержащие высшую власть, священников и чиновников; зависимые фермеры и ремесленники; рабы, обычно из военнопленных. Главного священника в Шумере и Аккаде воспринимали также как и царя (лугаль). Священники в Египте, как правило, не участвовали в политической жизни, в отличие от священников в Месопотамии.
В Египте чиновники выбирались из достойных кандидатов, тогда как месопотамских государствах чиновничья должность являлась наследственной.
Несмотря на доминирующую патриархию в Шумере и Аккаде, Вавилонии женщины изначала имели некоторые права. Они могли владеть землей, торговать, управлять делом, хотя, конечно, воспитание детей являлось главной задачей. С развитием сельского хозяйства, возвышением среднего класса, в конечном счете, они потеряли свои социальные статусы. В любом случае в Египте женщины обладали большими правами, включавшие и собственность и право наследования.
С Владимира Великого княжество окончательно вошло в состав Древнерусского государства, первым князем-Рюриковичемв Турове был сын Владимира Святополк. При Ярославе Мудром в Турове сидел его сын Изяслав. По смерти Ярослава Изяслав стал великим князем Киевским, но сохранил за собой и туровское княжение. Когда в 1078 году Изяслав был убит и его брат Всеволод занял великое княжение Киевское, княжество было отдано младшему сыну Изяслава, Ярополку, в придачу к Волыни. В 1088 году по смерти Ярополка в Туров перешёл его брат Святополк Изяславич, княживший до этого вНовгороде. В 1093 году Святополк стал великим князем киевским, но Туров оставил за собой, после чего следующие 32 года Туров вновь был киевской волостью. Через своего сына Ярослава Святополк владел также Волынью, изъятой уДавыда Игоревича по решению Витичевского съезда (1100).
Обстоятельства перехода Турова под власть Мономаховичей до конца не известны. Известно о том, что Вячеслав Владимирович княжил в Смоленске с 1113 года, а затем под 1127 годом он упомянут в связи с походом на Полоцкое княжество как туровский князь. Известно также, что 1118 году Ярослав Святополчич потерял Волынь, но, по некоторым версиям, в Турове в 1110—1123 годах княжили его братья Брячислав и Изяслав.
При Вячеславе Владимировиче (с 1127 года) княжество распалось на два удела, Туровский и Клецкий, где княжил внук Святополка Вячеслав Ярославич. Изяслав Мстиславич дал Туров своему сыну Ярославу, а Юрий Долгорукий — своему сынуБорису, тем самым Туров в 1146—1157 годах снова был киевской волостью. И только в начале великого княжения Изяслава Давыдовича в Турове был князем внук Святополка Юрий Ярославич (внук Мстислава Владимировича Великого по матери). Изяслав потребовал, чтобы он уступил Туров внуку Владимира Мономаха Владимиру Мстиславичу, но в 1162 году княжество окончательно обособилось от Киевского княжества под властью Юрия Ярославича и его потомков.
Туровские князья в союзе со смоленскими участвовали в битве на Калке в 1223 году.
В первой половине XIII века, за княжество боролись Литва и Галицко-Волынское княжество. В 1250 году, княжество на короткое время было захвачено Даниилом Галицким. В XIV веке в связи с ослаблением Галицкого княжества литовский князьГедимин присоединил Туровское княжество к своим владениям. После этого в княжестве правили его потомки на правах удельных князей в Литовском государстве.