ЗАВТРА СДАВАТЬ! Составь хронологическую таблицу, в которой дожны быть следующие даты(частично повторяющиеся даты относятся к разным событиям):1647-1653 , 1649, 1649-1653, 1653, 1660, 1679, 1688, 1707. В таблице обязательно должны быть имена: Оливер Кромвель, Карл ||, Джон Лильберн, Джерард Уинстенли, Яков ||, Вильгельм Оранский, Анна Стюарт, Георг | и Георг ||. В таблице должны быть исторические понятия: левеллеры, диггеры, протекторат, военная диктатура, реставрация, "Славная революция", Билль о правах, тори, виги, уния.
План Маршала не Европу от экономического краха, но ускорил её хозяйственное развитие.
Переориентация восточноевропейских стран на экономические связи с СССР лишила западноевропейские государства традиционных источников продовольствия, сырья и рынков.
План Маршалла убедил США в слабости старых колониальных держав и неизбежности их ухода из колоний. Их место в Азии и Африке стали занимать американцы.
План реформировал европейский капитализм через внедрение в него американских стандартов, производственных практик, этики производственных отношений, нового оборудования.
Культурные предпосылки.
Корни мышления эпохи Просвещения следует искать отчасти в гуманизме Ренессанса, а также в деизме, сформировавшемся в Англии в XVII веке. Философские системы, которые во второй половине XVII столетия начали выдвигать иные идеи на смену прежней философской науке (Декарт, Локк, Лейбниц), также по-своему подготовили почву для эпохи Просвещения.
Правовые предпосылки.
В области правоведения новое направление намечают Гроций и Пуфендорф -- основоположники современного естественного права. Прежняя протестантская традиция также говорила о естественном праве или естественном законе. Но под ним понимали вложенное в сердце человека при сотворении знание о правильном пути; слабые остатки этого знания сохраняются после грехопадения. Таким образом, идея естественного закона рассматривалась в контексте откровения и библейского взгляда на человека. Естественное право эпохи Просвещения эмансипировано. Оно строится на представлении о том, что в человеческом разуме заложены определенные правовые принципы, составляющие общее для всех основание государственного правосудия. Мораль основана на автономном разуме. Нарушена связь между откровением и естественным законом.