В начале 1905 г. крупные промышленные центры Дона вновь захлестнула волна рабочего движения. Лидеров по числу рабочих выступлений по-прежнему оставался Ростов-на-Дону. Уже в феврале-марте здесь началась целая серия забастовок трамвайщиков, рабочих Главных железнодорожных мастерских, завода Пастухова, бумажной фабрики Панченко, табачной фабрики Асмолова и др. По неполным сведениям в забастовочной борьбе участвовали 24 предприятия города с 3 336 рабочих. 17 февраля состоялась огромная демонстрация, разогнанная конными казачьими частями и полицией. С 18 по 23 февраля в городе не выходила ни одна газета. В Ростов прибыли из Новочеркасска еще две казачьи сотни. 25 февраля стачка закончилась. Бастовали также шахтеры рудников Пастухова (под Таганрогом), Макарьевского и др., причем их забастовки по-прежнему носили стихийный, неорганизованный характер, сопровождались разгромом рудничных помещений, лавок.
1.Медицина,география,астрономия. 2.До Петра | учится в школах могли разные слои общества.При нём же всё изменилось.В учебные заведения теперь допускались только дети дворян. Поскольку далеко не все дети дворян желали учиться, царь приказал считать учебу одним из видов государственной службы. А чтобы никто не мог ее избежать, он запретил священникам давать разрешение на заключение брака дворянам, не имеющим свидетельства об образовании. 3.При Петре I художественная культура заняла новое место в духовной жизни. Она стала светской, более разнообразной в жанровом отношении, получила активную поддержку со стороны государства. Развивались такие изобразительные искусства,как гравюра.Свою популярность она завоевала прежде всего из-за дешевизны.Другой отличительной чертой изобразительного искусства эпохи Петра стал портрет. 4.Важнейшими памятниками архитектуры того времени стали Петропавловский собор и Петропавловская крепость, здание Двенадцати коллегий, Меншиковский дворец в Петербурге, Меншикова башня в Москве, первые сооружения Петергофского ансамбля. 5.По обилию новых явлений в культурной жизни первая четверть XVIII в. не имеет аналогов в отечественной истории. По приказу царя для дворян было в обязательном порядке введено ношение европейской одежды - камзолов, чулок, башмаков, галстуков, шляп. Под страхом опалы бояре и дворяне должны были сбрить бороды. За ослушание им грозил в лучшем случае большой денежный штраф, а в худшем - ссылка. Крестьяне за право носить бороду должны были платить налог, который взимался каждый раз, когда крестьянин въезжал в город. Лишь духовенство сохранило свое право на ношение традиционной одежды и бороды бесплатно. С января 1700 г. Петр ввел новое летоисчисление - от Рождества Христова, а не от сотворения мира. Поэтому теперь вслед за 7207 г. наступил 1700 г. К тому же новый год теперь начинался не с 1 сентября, как прежде, а с 1 января. Из Европы царь привез и внедрил в России новые формы общения и развлечений: праздники с иллюминацией, фейерверки, маскарады.
В начале 1905 г. крупные промышленные центры Дона вновь захлестнула волна рабочего движения. Лидеров по числу рабочих выступлений по-прежнему оставался Ростов-на-Дону. Уже в феврале-марте здесь началась целая серия забастовок трамвайщиков, рабочих Главных железнодорожных мастерских, завода Пастухова, бумажной фабрики Панченко, табачной фабрики Асмолова и др. По неполным сведениям в забастовочной борьбе участвовали 24 предприятия города с 3 336 рабочих. 17 февраля состоялась огромная демонстрация, разогнанная конными казачьими частями и полицией. С 18 по 23 февраля в городе не выходила ни одна газета. В Ростов прибыли из Новочеркасска еще две казачьи сотни. 25 февраля стачка закончилась. Бастовали также шахтеры рудников Пастухова (под Таганрогом), Макарьевского и др., причем их забастовки по-прежнему носили стихийный, неорганизованный характер, сопровождались разгромом рудничных помещений, лавок.
2.До Петра | учится в школах могли разные слои общества.При нём же всё изменилось.В учебные заведения теперь допускались только дети дворян.
Поскольку далеко не все дети дворян желали учиться, царь приказал считать учебу одним из видов государственной службы. А чтобы никто не мог ее избежать, он запретил священникам давать разрешение на заключение брака дворянам, не имеющим свидетельства об образовании.
3.При Петре I художественная культура заняла новое место в духовной жизни. Она стала светской, более разнообразной в жанровом отношении, получила активную поддержку со стороны государства.
Развивались такие изобразительные искусства,как гравюра.Свою популярность она завоевала прежде всего из-за дешевизны.Другой отличительной чертой изобразительного искусства эпохи Петра стал портрет.
4.Важнейшими памятниками архитектуры того времени стали Петропавловский собор и Петропавловская крепость, здание Двенадцати коллегий, Меншиковский дворец в Петербурге, Меншикова башня в Москве, первые сооружения Петергофского ансамбля.
5.По обилию новых явлений в культурной жизни первая четверть XVIII в. не имеет аналогов в отечественной истории.
По приказу царя для дворян было в обязательном порядке введено ношение европейской одежды - камзолов, чулок, башмаков, галстуков, шляп. Под страхом опалы бояре и дворяне должны были сбрить бороды. За ослушание им грозил в лучшем случае большой денежный штраф, а в худшем - ссылка.
Крестьяне за право носить бороду должны были платить налог, который взимался каждый раз, когда крестьянин въезжал в город. Лишь духовенство сохранило свое право на ношение традиционной одежды и бороды бесплатно.
С января 1700 г. Петр ввел новое летоисчисление - от Рождества Христова, а не от сотворения мира. Поэтому теперь вслед за 7207 г. наступил 1700 г. К тому же новый год теперь начинался не с 1 сентября, как прежде, а с 1 января.
Из Европы царь привез и внедрил в России новые формы общения и развлечений: праздники с иллюминацией, фейерверки, маскарады.