Гладиаторы мирно лежали на песке, подставляя солнцу свои измученные тела. У многих остались жестокие отметины недавних боев и раны, полученные на арене цирка. На плечах рабов отпечатались ремни походных мешков, на бедрах выделялись красные пятна, натертые оружием. Еще человек двадцать, словно дети, забавлялись в воде: плавали, прыгали через волны, брызгали друг на друга и просто обмывали кровоточащие раны. Небольшая группа рабов с азартом играла в кости. Недавняя добыча переходила из рук в руки. Невезучие делали ставки на будущие трофеи, поглядывая в сторону богатых приморских имений. Часть гладиаторов была занята делом: носили дрова для костров, варили в котлах обед, ставили палатки и шалаши. Часовые охраняли лагерь и следили за порядком. Вторые сутки стоял Спартак на берегу Тирренского моря. Не только желание отдохнуть по примеру римских патрициев привело гладиаторов в эти благодатные места. Дело в том, что гладиаторы и беглые рабы решили попробовать пиратского счастья. Идея, в общем-то, неплохая: в те времена огромное Средиземное море от Геркулесовых столбов до азиатских берегов находилось во власти морских разбойников. Даже могучий Рим был не в силах с ними бороться. Но как воплотить мечты в жизнь? С тоской рабы смотрели, как вдали проплывали богатые торговые корабли. Их путь лежал на Кипр и Самос, их ждали в гаванях Остии, Массилии, Нового Карфагена, Утики, Александрии, Брундизия, Тарента, Пирея и Тира. К чему этим судам плыть на пустынный берег, где нашла убежище толпа рабов? И ни одного пиратского корабля. Пиратов, конечно, манили приморские виллы римских патрициев, но находящиеся в них сокровища не стоили риска — опасность была велика: довольно часто вдоль берега сновали римские военные триеры.
Царь во все времена считался самым великим человеком в государстве. Образ царя был настолько почитаем среди населения, что многие люди не представляли себе человека, умнее чем их государь. Идеализация образа царя в сознании народа хорошо запечатлена в народных песнях. Этот образ, как правило, положителен. Царь в песнях предстает перед нами в сопровождении эпитетов "грозный", "милосердный", "белый", "справедливый", "православный".
Его речи сравнивают с пением прекрасных птиц и народных инструментов, так как царское слово было практически равноценно божьему для народа. Также идея патриотизма выражалась в образе царя-победителя, который храбро защищает своих подданных от всяческих врагов.
Государь выступал в виде заступника в основном в военных солдатских походных песнях. При большом уважении к его личности, в народе также и сохранялась вера в собственные силы, и иной раз можно увидеть напоминания о том, что царь - такой же человек, как и все остальные, и при необходимости народ может легко с ним совладать. Так пелось в песне о поединке Петра Первого с драгуном. Драгун одержал победу, но не позволил царю упасть на землю. Этим одновременно показано и уважение и предостережение государю от народа.
Небольшая группа рабов с азартом играла в кости. Недавняя добыча переходила из рук в руки. Невезучие делали ставки на будущие трофеи, поглядывая в сторону богатых приморских имений.
Часть гладиаторов была занята делом: носили дрова для костров, варили в котлах обед, ставили палатки и шалаши. Часовые охраняли лагерь и следили за порядком.
Вторые сутки стоял Спартак на берегу Тирренского моря. Не только желание отдохнуть по примеру римских патрициев привело гладиаторов в эти благодатные места. Дело в том, что гладиаторы и беглые рабы решили попробовать пиратского счастья. Идея, в общем-то, неплохая: в те времена огромное Средиземное море от Геркулесовых столбов до азиатских берегов находилось во власти морских разбойников. Даже могучий Рим был не в силах с ними бороться. Но как воплотить мечты в жизнь?
С тоской рабы смотрели, как вдали проплывали богатые торговые корабли. Их путь лежал на Кипр и Самос, их ждали в гаванях Остии, Массилии, Нового Карфагена, Утики, Александрии, Брундизия, Тарента, Пирея и Тира. К чему этим судам плыть на пустынный берег, где нашла убежище толпа рабов? И ни одного пиратского корабля. Пиратов, конечно, манили приморские виллы римских патрициев, но находящиеся в них сокровища не стоили риска — опасность была велика: довольно часто вдоль берега сновали римские военные триеры.
Царь во все времена считался самым великим человеком в государстве. Образ царя был настолько почитаем среди населения, что многие люди не представляли себе человека, умнее чем их государь. Идеализация образа царя в сознании народа хорошо запечатлена в народных песнях. Этот образ, как правило, положителен. Царь в песнях предстает перед нами в сопровождении эпитетов "грозный", "милосердный", "белый", "справедливый", "православный".
Его речи сравнивают с пением прекрасных птиц и народных инструментов, так как царское слово было практически равноценно божьему для народа. Также идея патриотизма выражалась в образе царя-победителя, который храбро защищает своих подданных от всяческих врагов.
Государь выступал в виде заступника в основном в военных солдатских походных песнях. При большом уважении к его личности, в народе также и сохранялась вера в собственные силы, и иной раз можно увидеть напоминания о том, что царь - такой же человек, как и все остальные, и при необходимости народ может легко с ним совладать. Так пелось в песне о поединке Петра Первого с драгуном. Драгун одержал победу, но не позволил царю упасть на землю. Этим одновременно показано и уважение и предостережение государю от народа.