здійснити уявну подорож-екскурсію до історико-культурних пам'яток 16-17 століття визначити цінності та норми життя що їх утверджували автори цих творів мистецтва(архітектури, скульптури і образотворчого мистецтва)
Питаться можно было бананами, плодами манго, кокосовыми орехами и разными сладкими корешками. Но в джунглях человека со всех сторон подстерегали опасности — ядовитые насекомые, змеи и хищные звери. Чтобы освободить участок для поселения, индийцам приходилось выжигать лес огнем или вырубать бронзовыми топорами. Эта работа стала намного легче, когда появились железные топоры, мотыги, лопаты. Произошло это приблизительно за тысячу лет до начала новой эры. В заболоченных долинах рек индийцы сажали рис — это растение очень любит влагу, и его побеги растут прямо из воды. Выращивали хлопчатник и сахарный тростник. Там, где было суше, сеяли пшеницу и ячмень. В таких районах урожаи зависели от дождей. Если поле оставалось необработанным хотя бы год, оно мгновенно зарастало, а через три–пять лет вырастал такой лес, что никто не мог догадаться, что здесь жили люди. Деревни и поля были окружены джунглями. Индийцы приносили отттуда дрова для очага, вооружившись луком, охотились на диких зверей, сетями ловили птиц.
Либеральное движение конца 80-х – начала 90-х гг. было самым влиятельным идейным и политическим движением в бывшем СССР. Без него невозможно представить себе победу сторонников Б.Н. Ельцина в 1991 г., равно как и его собственную победу на президентских выборах, проходивших под либеральными лозунгами и при поддержке либеральных партий и движений. Однако считать “новых либералов” прямыми последователями их предшественников начала века нельзя прежде всего потому, что первоначально они не имели сложившейся системы взглядов и в основном лишь эмоционально поддерживали публицистов, призывавших на волне горбачевской “гласности” к ослаблению партийно-государственного пресса в экономической и политической жизни страны и к достижению каждым гражданином максимальной независимости от государства. Это была реакция интеллигенции на монополии КПСС на власть. Иными словами, либерализм возродился как естественная альтернатива социалистическим идеологии и советской системе в условиях их острого кризиса. Несколько позже, в 1990–1991 гг., либеральное движение приобрело откровенно прозападнический характер. Тогда большинству “новых либералов” казалось, что стоит лишь заменить планово-директивную экономику рыночной, а монополию КПСС на власть – политическим плюрализмом, как все в стране встанет на свои места и будет развиваться исключительно благоприятно для всех. Впервые прозвучало и не принятое большинством общественности главное положение либеральной доктрины – противопоставление индивидуализма традиционному для советского (да и российского) человека коллективизму. Одной из главных особенностей возрождения либерализма в нашей стране было то, что основным носителем его идеологии выступал не типичный для Запада “средний класс”, а интеллигенция. Ведущей же темой выступлений либералов стало создание рыночной экономики с целью насыщения потребительского рынка, а не формирование гражданского общества и правового государства (как это имело место на Западе, да и в самой России в начале века). Такой подход получил в политологической литературе название “потребительского либерализма”. Метаморфозы в сознании советского человека претерпела и идея индивидуализма. Если на Западе она обычно рассматривалась как право каждой личности иметь и свободно выражать свое мнение (что предполагало и терпимость к позиции [c.580] оппонента), в СССР периода “перестройки” эта категория воспринималась чаще всего как вседозволенность. В мае 1988 г. возникла первая партия “новых либералов” Демократический союз (ДС). Изначально в организации оформилось два крыла – “реформаторов” и “радикалов”. Единого лидера в ДС с самого начала не было. Однако фактическим руководителем стала В.И. Новодворская. Интересен и социальный состав либералов “первого созыва”: 30–35% были представителями интеллигенции, 29– 25% – студентами, 18–20% – рабочими. За первые два года существования ДС его региональные организации были созданы в 30 городах СССР. ДС стал первой самопровозглашенной партией в стране, поэтому к нему были близки представители других идейных течений, выступавших против монополии КПСС на власть и традиционной советской модели развития, в частности Российский союз молодых демократов (Ленинград), Социал-демократическая фракция в КПСС, часть христианских демократов. Неудивительно, что в последующие два года именно из рядов ДС рекрутировались руководители и активисты не только христианских демократов (стоящих на либеральных позициях), но и социал-демократов. Это обстоятельство подчеркивает еще одну важную особенность “нового либерализма” – первоначально он не был дифференцирован. Лишь политический опыт последующих лет привел к появлению в среде либералов (или, как их стали называть, демократов) различных течений.
Чтобы освободить участок для поселения, индийцам приходилось выжигать лес огнем или вырубать бронзовыми топорами. Эта работа стала намного легче, когда появились железные топоры, мотыги, лопаты. Произошло это приблизительно за тысячу лет до начала новой эры. В заболоченных долинах рек индийцы сажали рис — это растение очень любит влагу, и его побеги растут прямо из воды. Выращивали хлопчатник и сахарный тростник. Там, где было суше, сеяли пшеницу и ячмень. В таких районах урожаи зависели от дождей.
Если поле оставалось необработанным хотя бы год, оно мгновенно зарастало, а через три–пять лет вырастал такой лес, что никто не мог догадаться, что здесь жили люди.
Деревни и поля были окружены джунглями. Индийцы приносили отттуда дрова для очага, вооружившись луком, охотились на диких зверей, сетями ловили птиц.