После освобождения от татаро-монгольского ига, именно экономика страны оказалась в наиболее плачевном и ужасающем состоянии. С чем же это было связано, и каковы причины возникшего экономического кризиса на Руси?
Выплаты огромных даней на протяжении десятилетий образовали огромную брешь в казне Древней Руси. Во время нашествия, монголы разрушили многие города, в числе которых были Киев, Суздаль, Тверь, Чернигов. На последующее восстановление этих городов ушло огромное количество средств. Экономика страны страдала и из-за ухудшения торговли с другими странами, ведь доверие к Древней Руси тогда было сильно подорвано. Последующие войны со Швецией и Ливонией только ухудшили экономический кризис в стране, из которого с трудом удалось выбраться.
• политической, идеологической, религиозной борьбой;
• нарастанием народно-освободительного движения;
• теми политическими и культурными процессами в Европе, получили название Возрождения.
Потребности времени предоставили украинскому Возрождению высокого содержания гражданского и патриотического направления.
Получили развитие:
• идеи распространения просвещения и знаний среди населения;
• возрождение национального языка и традиций;
• защита веры отцов;
• независимого и свободного существования украинского народа.
Школярство
1. Школы издавна существовали в городах, при церквях и монастырях.
Учительствовали в этих школах дьяки. Обучение происходило или в доме дьяка, или в отдельном помещении при церкви. В школах учили читать и писать, арифметике, молитв, пения и тому подобное.
Православные школы отстаивали право украинского народа на свой собственный язык, культуру, духовную жизнь.
2. Школы существовали и в некоторых имениях магнатов.
3. Развивались братские школы, в которых учились дети не только шляхты, но и мещан и казаков. В начале XVII века. их насчитывалось более ДЕСЯТКА, они были действительно народными и отличались демократичностью.
4. По уровню преподавания Львовская, Луцкая, Киевская братские школы успешно конкурировали с иезуитскими и протестантскими школами, которые возникали в Украине.
5. Создавались иезуитские школы орденом иезуитов для усиления влияния католической церкви.
В начале XVII века. иезуитские школы возникли в:
• Львове (1608г.),
• Луцке (1609 p.),
• Киеве (1610 p.).
6. Первыми школьными учебниками были:
• буквари, изданные в типографиях Львовского братства, Киево-Печерской лавры, Чернигова и Новгорода-Северского;
• было издано:
арифметику Л. Магницкого;
алгебру Д. Аничкова;
грамматику М. Смотрицкого и тому подобное.
Литература
1. Распространяется религиозная литература ("Жития святых").
2. В начале XVII века. распространяется полемическая литература возникла в условиях борьбы против католического наступления на права православных.
Выдающимися деятелями полемической литературы были:
Иван Вышенский,
Герасим и Мелетий Смотрицкая,
Иов Борецкий,
Петр Могила.
Полемическая литература идейно обосновала и духовно освящала национально-освободительное движение в Украине, положительно влияла на развитие национального сознания украинского народа. Их произведения были известны далеко за пределами Украины.
3. Наряду с церковной в Украине распространялась переводные литература.
Устное народное творчество
1. Были распространены героико-патриотические исторические песни, думы что их исполняли под аккомпанемент кобзы и бандуры.
Самые известные из них:
• "Побег трех братьев из Азова",
• "Плач невольников",
• "Самойло Кошка",
• "Маруся Богуславка" и др.
2. Теме борьбы против феодального гнета посвящена дума "Ивась Коновченко-Вдовиченко", в которой главным персонажем является казак-герой.
2. Развивалась обрядовая поэзия (жатвенные и обжинкові песни).
3. В устном народном творчестве отражались важнейшие: события в жизни украинского народа — прежде всего борьба против турок и татар.
4. Много песен и дум посвящен народным героям освободительной борьбы:
С. Наливайко, Острянину, Павлюку и др.
5. Кобзари сопровождали в походах запорожцев, складывали песни и думы о их отвагу и храбрость.
После освобождения от татаро-монгольского ига, именно экономика страны оказалась в наиболее плачевном и ужасающем состоянии. С чем же это было связано, и каковы причины возникшего экономического кризиса на Руси?
Выплаты огромных даней на протяжении десятилетий образовали огромную брешь в казне Древней Руси. Во время нашествия, монголы разрушили многие города, в числе которых были Киев, Суздаль, Тверь, Чернигов. На последующее восстановление этих городов ушло огромное количество средств. Экономика страны страдала и из-за ухудшения торговли с другими странами, ведь доверие к Древней Руси тогда было сильно подорвано. Последующие войны со Швецией и Ливонией только ухудшили экономический кризис в стране, из которого с трудом удалось выбраться.
Начало XVII века. — это период пробуждения национально сознания украинского народа, его духовного возрождения.
Культурно-национальное возрождение и подъем в Украине было Связано с:
• внутренними социально-экономическими процессами;
• политической, идеологической, религиозной борьбой;
• нарастанием народно-освободительного движения;
• теми политическими и культурными процессами в Европе, получили название Возрождения.
Потребности времени предоставили украинскому Возрождению высокого содержания гражданского и патриотического направления.
Получили развитие:
• идеи распространения просвещения и знаний среди населения;
• возрождение национального языка и традиций;
• защита веры отцов;
• независимого и свободного существования украинского народа.
Школярство
1. Школы издавна существовали в городах, при церквях и монастырях.
Учительствовали в этих школах дьяки. Обучение происходило или в доме дьяка, или в отдельном помещении при церкви. В школах учили читать и писать, арифметике, молитв, пения и тому подобное.
Православные школы отстаивали право украинского народа на свой собственный язык, культуру, духовную жизнь.
2. Школы существовали и в некоторых имениях магнатов.
3. Развивались братские школы, в которых учились дети не только шляхты, но и мещан и казаков. В начале XVII века. их насчитывалось более ДЕСЯТКА, они были действительно народными и отличались демократичностью.
4. По уровню преподавания Львовская, Луцкая, Киевская братские школы успешно конкурировали с иезуитскими и протестантскими школами, которые возникали в Украине.
5. Создавались иезуитские школы орденом иезуитов для усиления влияния католической церкви.
В начале XVII века. иезуитские школы возникли в:
• Львове (1608г.),
• Луцке (1609 p.),
• Киеве (1610 p.).
6. Первыми школьными учебниками были:
• буквари, изданные в типографиях Львовского братства, Киево-Печерской лавры, Чернигова и Новгорода-Северского;
• было издано:
арифметику Л. Магницкого;
алгебру Д. Аничкова;
грамматику М. Смотрицкого и тому подобное.
Литература
1. Распространяется религиозная литература ("Жития святых").
2. В начале XVII века. распространяется полемическая литература возникла в условиях борьбы против католического наступления на права православных.
Выдающимися деятелями полемической литературы были:
Иван Вышенский,
Герасим и Мелетий Смотрицкая,
Иов Борецкий,
Петр Могила.
Полемическая литература идейно обосновала и духовно освящала национально-освободительное движение в Украине, положительно влияла на развитие национального сознания украинского народа. Их произведения были известны далеко за пределами Украины.
3. Наряду с церковной в Украине распространялась переводные литература.
Устное народное творчество
1. Были распространены героико-патриотические исторические песни, думы что их исполняли под аккомпанемент кобзы и бандуры.
Самые известные из них:
• "Побег трех братьев из Азова",
• "Плач невольников",
• "Самойло Кошка",
• "Маруся Богуславка" и др.
2. Теме борьбы против феодального гнета посвящена дума "Ивась Коновченко-Вдовиченко", в которой главным персонажем является казак-герой.
2. Развивалась обрядовая поэзия (жатвенные и обжинкові песни).
3. В устном народном творчестве отражались важнейшие: события в жизни украинского народа — прежде всего борьба против турок и татар.
4. Много песен и дум посвящен народным героям освободительной борьбы:
С. Наливайко, Острянину, Павлюку и др.
5. Кобзари сопровождали в походах запорожцев, складывали песни и думы о их отвагу и храбрость.