Здобутки і втрати ''Внутрішньої політики Директорії'' за напрямами: соціально-економічна поітика,організація оборони, збереження єдності держави, національне питання.
Основные причины Крестьянской войны были связаны с развернувшимся со 2-й половины XV в. наступлением духовных и светских феодалов на права крестьян. В условиях роста рыночных отношений и зарождения элементов раннего капитализма феодалы стремились повысить свои доходы, возрождая старые и вводя новые крестьянские повинности. Одновременно немецкие князья, укрепляя свою власть в политически раздробленной империи, вели — каждый на своей территории — натиск на сельские общины, ущемляя их нрава на независимость и самоуправление. Ситуацию обостряли и внутридеревенские конфликты, имущественное расслоение крестьян. Все эти процессы протекали особенно интенсивно в густонаселенной Юго-Западной Германии. Именно здесь нарастание социальных противоречий привело в конце XV в. — начале XVI в. к возникновению нескольких заговоров крестьян против господ и властей. Символом своей борьбы за свободу участники тайных союзов сделали изображение крестьянского башмака с длинными шнурками. Хотя заговоры были раскрыты, а члены обществ «Башмака» подверглись суровым карам, их идеи сыграли немалую роль в подготовке Крестьянской войны.
В ходе данного семинарского занятия необходимо всесторонне проанализировать развитие политики реформизма в странах Западной Европы и США в конце XIX – начале XX века. Важные изменения, доктринально обосновавшие необходимость проведения системной реформаторской политики, произошли в идейно-политических теориях, в частности в либеральной. Они были связаны с трансформацией представления о роли государства в регулировании социально-экономических отношений. Опираясь на данные исследовательской литературы, в частности работы Л.Е. Кертмана и П.Ю. Рахшмира, студенты должны выяснить для себя основную сущность политики реформизма, причины, породившие её, типологию и специфику различных вариантов реформизма. Говоря о содержании реформистской политики, стоит определить основные направления, в которых осуществлялись реформы.
Основная часть занятия посвящена характеристике конкретной реформистской политике в трёх странах Европы (Великобритания, Италия, Германия), а также в США. На примере каждой из стран студенты должны проследить различия в содержании реформ каждого из типов, выделяемых в рамках реформизма. Говоря о Великобритании, студенты должны понимать, почему реформаторскую деятельность либеральных кабинетов в литературе определяют как классический вариант политики реформизма. В случае с Италией следует обратить внимание не только на успехи, но и на причины неудач политики премьер-министра Джованни Джолитти.
Важно раскрыть не только содержание, но и специфику американского варианта реформизма, представленного политикой двух администраций – республиканца Теодора Рузвельта и демократа Вудро Вильсона. Кроме того, заслуживают внимания события, всячески подготавливавшие наступление «прогрессивной эры»: антимонополистическое движение, развивавшееся в США с конца XIX века, и движение макрейкеров, охватившее американскую публицистику и журналистику в начале ХХ века. Особое внимание следует уделить значению президентской кампании 1912 года, для чего следует обратиться к предвыборным платформам основных кандидатов – Т. Рузвельта и В. Вильсона.
При анализе германского варианта реформизма и его главных особенностей необходимо обратиться к характеристике социально-экономической политике таких рейхсканцлеров как Отто фон Бисмарк и Лео фон Каприви.
В ходе данного семинарского занятия необходимо всесторонне проанализировать развитие политики реформизма в странах Западной Европы и США в конце XIX – начале XX века. Важные изменения, доктринально обосновавшие необходимость проведения системной реформаторской политики, произошли в идейно-политических теориях, в частности в либеральной. Они были связаны с трансформацией представления о роли государства в регулировании социально-экономических отношений. Опираясь на данные исследовательской литературы, в частности работы Л.Е. Кертмана и П.Ю. Рахшмира, студенты должны выяснить для себя основную сущность политики реформизма, причины, породившие её, типологию и специфику различных вариантов реформизма. Говоря о содержании реформистской политики, стоит определить основные направления, в которых осуществлялись реформы.
Основная часть занятия посвящена характеристике конкретной реформистской политике в трёх странах Европы (Великобритания, Италия, Германия), а также в США. На примере каждой из стран студенты должны проследить различия в содержании реформ каждого из типов, выделяемых в рамках реформизма. Говоря о Великобритании, студенты должны понимать, почему реформаторскую деятельность либеральных кабинетов в литературе определяют как классический вариант политики реформизма. В случае с Италией следует обратить внимание не только на успехи, но и на причины неудач политики премьер-министра Джованни Джолитти.
Важно раскрыть не только содержание, но и специфику американского варианта реформизма, представленного политикой двух администраций – республиканца Теодора Рузвельта и демократа Вудро Вильсона. Кроме того, заслуживают внимания события, всячески подготавливавшие наступление «прогрессивной эры»: антимонополистическое движение, развивавшееся в США с конца XIX века, и движение макрейкеров, охватившее американскую публицистику и журналистику в начале ХХ века. Особое внимание следует уделить значению президентской кампании 1912 года, для чего следует обратиться к предвыборным платформам основных кандидатов – Т. Рузвельта и В. Вильсона.
При анализе германского варианта реформизма и его главных особенностей необходимо обратиться к характеристике социально-экономической политике таких рейхсканцлеров как Отто фон Бисмарк и Лео фон Каприви.