В 1805 - 1807 Александр I принял участие в коалициях против Наполеона, потерпел поражение под Аустерлицем (1805) и был вынужден заключить крайне непопулярный в России Тильзитский мир (1807). Но успешные войны с Турцией (1806-12) и Швецией (1808-09) укрепили международное положение России. Были присоединены Вост. Грузия (1801), Финляндия (1809), Бессарабия (1812) и Азербайджан (1813), герцогство Варшавское (1815). С 1810 шло перевооружение рус. армии, строительство крепостей, но при архаичной системе рекрутских наборов и крепостническом хозяйстве завершить это не удалось. Даровав либеральную конституцию Царству Польскому, он в 1818 обещал, что этот порядок будет распространен и на другие земли, "когда они достигнут надлежащей зрелости". В 1816 - 1819 была проведена крестьянская реформа в Прибалтике. Были подготовлены секретные проекты отмены крепостного права в России, но, столкнувшись с жестким противодействием дворян, Александр I отступил. С 1816 учреждаются военные поселения, и роль Александра I в их создании не менее значительна, чем А. А. Аракчеева. С 1814 царь увлекся мистицизмом, приблизив к себе архимандрита Фотия. В 1822 Александр I издал рескрипт о запрещении тайных обществ и масонских лож, а в 1821 - 1823 ввел разветвленную сеть тайной полиции в гвардии и армии. В 1825 он получил достоверные сведения о заговоре против него в войсках, выехал на юг, желая посетить военные поселения, но сильно простудился на пути из Балаклавы в Георгиевский монастырь. Неожиданная смерть Александра I, человека здорового и еще нестарого, породила многочисленные легенды.
Начиная с половины 16 века русский народ стал заселять новые территории: Поволжья и Сибири.
С 1570-ых годов в Поволжье стали создавать систему оборонительных сооружений, что приводило к образованию новых городов, военных укреплений.
При присоединении новых земель к России было необходимо обеспечить в том числе и религиозную политику России.
Главным элементом этой политической деятельности являлось продвижение христианства. Обязанность по миссионерской деятельности несла Казанская епархия, созданная в 1555 году, архиепископом которой стал Гурий.
Так же в христианизации были призваны монастыри. Иван Грозный не желая ухудшать взаимоотношения с примыкающими мусульманскими государствами, принял решение не христианизировать мусульманские земли в России.
Но при этом проводились меры защиты, препятствующие обращать в ислам немусульманских народов. Таким образом в 1593 году был принят указ запрещающий приводить в мусульманство тех, кто только что крестился.
В этом указе было указано о запрете проживания и брака крещённого и некрещённого. Но это было лишь на бумаге, на практике этот указ не был исполнен на 100%, это было связано с внутренними противоречиями. Поэтому к христианизации Поволжья и Сибири , смогли возвратиться только в 17 веке.
Даровав либеральную конституцию Царству Польскому, он в 1818 обещал, что этот порядок будет распространен и на другие земли, "когда они достигнут надлежащей зрелости". В 1816 - 1819 была проведена крестьянская реформа в Прибалтике. Были подготовлены секретные проекты отмены крепостного права в России, но, столкнувшись с жестким противодействием дворян, Александр I отступил. С 1816 учреждаются военные поселения, и роль Александра I в их создании не менее значительна, чем А. А. Аракчеева. С 1814 царь увлекся мистицизмом, приблизив к себе архимандрита Фотия.
В 1822 Александр I издал рескрипт о запрещении тайных обществ и масонских лож, а в 1821 - 1823 ввел разветвленную сеть тайной полиции в гвардии и армии. В 1825 он получил достоверные сведения о заговоре против него в войсках, выехал на юг, желая посетить военные поселения, но сильно простудился на пути из Балаклавы в Георгиевский монастырь. Неожиданная смерть Александра I, человека здорового и еще нестарого, породила
многочисленные легенды.
Начиная с половины 16 века русский народ стал заселять новые территории: Поволжья и Сибири.
С 1570-ых годов в Поволжье стали создавать систему оборонительных сооружений, что приводило к образованию новых городов, военных укреплений.
При присоединении новых земель к России было необходимо обеспечить в том числе и религиозную политику России.
Главным элементом этой политической деятельности являлось продвижение христианства. Обязанность по миссионерской деятельности несла Казанская епархия, созданная в 1555 году, архиепископом которой стал Гурий.
Так же в христианизации были призваны монастыри. Иван Грозный не желая ухудшать взаимоотношения с примыкающими мусульманскими государствами, принял решение не христианизировать мусульманские земли в России.
Но при этом проводились меры защиты, препятствующие обращать в ислам немусульманских народов. Таким образом в 1593 году был принят указ запрещающий приводить в мусульманство тех, кто только что крестился.
В этом указе было указано о запрете проживания и брака крещённого и некрещённого. Но это было лишь на бумаге, на практике этот указ не был исполнен на 100%, это было связано с внутренними противоречиями. Поэтому к христианизации Поволжья и Сибири , смогли возвратиться только в 17 веке.