Земле и ускорению процесса колонизат 2. Почему усилия хана Абылая по укреплению целостного и независимого к ского государства оказались напрасными? 3. Расскажите о военно-казачьей колонизации Казахстана в XVIII в.
ответь правильно кто заскамит ему не жить с этими балами :)
Активизировались деятельности национальных партий и подъем политических национальных сознаний.
S (социальные)
Большевиков поддерживали советы,
Е (экономические)
После Октябрьской революции Казахстан отстал в экономическом, политическом и культурном отношении, приступил к строительству социализма
Т (технологические)
быстрыми темпами была осуществлена национализация крупных промышленных предприятий, банков, транспорта.
Еще один Вариант ответа
Политическое:
Влияние Октябрьской революции на политическую жизнь в Казахстане выразилось, прежде всего, в активизации деятельности национальных партий и подъеме политического национального сознания. Особого внимания заслуживает проект Программы партии «Алаш», явившийся прообразом национальной Конституции.
Экономическое:
После октябрьского переворота 1917 г. отсталый в экономическом, политическом и культурном отношении Казахстан, должен был минуя капиталистическую стадию развития, приступить к строительству социализма.
Социальное:
Казахстане большевиков поддержали в основном Советы. В Советы, как уже было сказано, в нашем крае в основном входили русские рабочие и крестьяне.
Остальные социальные слои нашего края отнеслись к Октябрьской революции настороженно, а то и откровенно враждебно. Отвергли большевистскую революцию большая часть казаков, казахская алашевская и русская интеллигенция
Исла́мская архитекту́ра является сочетанием различных архитектурных стилей, которые развились из ислама, как социального, культурного, религиозного и политического явления. К исламской архитектуре относят как религиозные, так и светские учреждения и здания. К исламской архитектуре также можно отнести архитектурные стили, популярные как в раннеисламскую, так и относящиеся к современной эпохе в мусульманских и в других странах под влиянием ислама. Архитектурный стиль появился на Ближнем Востоке в VII веке и развился в период Средневековья в Северной Африке, Испании, Малой Азии, Индии и Иране, Средней Азии, и Кавказе. Позже исламская архитектура попала также в Юго-Восточную Азию. В современное время мечети в соответствии с исламской архитектурой строятся во всех местах проживания мусульман по всему миру.
Первая мечеть построена в Медине после хиджры пророка Мухаммеда. Затем мечети стали открываться в тех городах, которые были завоёваны мусульманами. После взятия Мекки в каждой мечети появился михраб — ниша, которая указывала киблу — направление к Каабе[1].
Типология зданий
Мечеть (араб. مسجد) — мусульманское богослужебное сооружение. Первая мечеть была построена пророком Мухаммедом в Медине и представляла собой просто огороженное место для молитвы. В Средние века мечеть помимо религиозных функций выполняла и социальные: в ней происходило обучение студентов, собрание жителей, давался приют странникам и т. д.
Функциональное разделение
квартальные мечети — мечети в узком смысле этого слова, предназначены для ежедневной молитвы, также являются местом собраний жителей квартала.
джума-мечети — соборные мечети, предназначены для пятничной молитвы, располагались в городах. В крупных центрах (Стамбул, Багдад) имелось несколько джума-мечетей.
намазгох — крупная открытая загородная мечеть, предназначенная для богослужения в важнейшие мусульманские праздники Курбан-байрам и Ураза-байрам.
мечети при мавзолеях праведников, при медресе, ханаках и пр.
Основные архитектурные стили
Архитектурное исполнение мечети может быть весьма различным, но существуют два обязательных элемента: михраб (направление на Каабу (Мекка)) и минарет (высокая башня, находящаяся рядом с мечетью). Типологически мечети подразделяются на открытые (мусалла), полузакрытые (дворовые) и закрытые (планировочные разновидности — колонные/столпные, купольные, зальные).
Арабский тип
Древнейший тип мечети, распространился с Исламом из Аравии удерживался до османской экспансии XVI века. Арабская мечеть представляет собой прямоугольный или квадратный двор, по периметру обнесённый аркадой или галереей, с примыкающим ко двору молитвенным залом.
Примеры: Мечеть Хассана II, Масджид аль-Харам.
Примеры: Мечеть Имама, Мечеть Калян.
ие.
Региональные стили
На периферии исламского мира развились свои региональные стили, созданные под влиянием местных, например Сианьская соборная мечеть выполнена в формах, присущих китайской архитектуре, а её минарет выполнен в виде буддийской пагоды.
Медресе
Основная статья: Медресе
Медресе — религиозные учебные заведения, предоставляющие второй уровень образования. Единственным обязательным медресе было исламское право. Медресе разделялись по школе права, а если в одном медресе сосуществовало несколько школ, то каждому из них отводился отдельный лекционный зал. Медресе обычно располагаются вокруг дворика, окружённого кельями студентов, в здании медресе обязательно присутствует мечеть и как минимум один лекционный зал.
Основная статья: Завия
Завия в Тагирте (Алжир)
За́вия (араб. زَاوِيَةٌ [за̄вийат̈] — «молитвенный дом», букв. «угол») — келья, суфийские обители, уединенное место, в котором суфийские затворники проводят свои дни в молитвах[3]. Первоначально завией называлось помещение в мечети или при ней, где велось обучение мусульман чтению Корана, арабскому языку и т. п. С XII века, после возникновения суфийских братств (тарикатов) завией стали называть жилище шейха (наставник), в котором обучались его ученики (мюриды). В позднем средневековьи в Северной Африке завии становятся основной ячейкой организационной структуры любого тариката. Они представляет собой комплексное сооружение, включающее небольшую мечеть, помещения для жилья шейха и мюридов, а также приют для странников (дервишей)[4][5]. В отличие от ханаки, которая представляет собой обитель для сотен суфиев, в завии обычно живут шейх и его мюриды[4][5].
P (политические)
Активизировались деятельности национальных партий и подъем политических национальных сознаний.
S (социальные)
Большевиков поддерживали советы,
Е (экономические)
После Октябрьской революции Казахстан отстал в экономическом, политическом и культурном отношении, приступил к строительству социализма
Т (технологические)
быстрыми темпами была осуществлена национализация крупных промышленных предприятий, банков, транспорта.
Еще один Вариант ответаПолитическое:
Влияние Октябрьской революции на политическую жизнь в Казахстане выразилось, прежде всего, в активизации деятельности национальных партий и подъеме политического национального сознания. Особого внимания заслуживает проект Программы партии «Алаш», явившийся прообразом национальной Конституции.
Экономическое:
После октябрьского переворота 1917 г. отсталый в экономическом, политическом и культурном отношении Казахстан, должен был минуя капиталистическую стадию развития, приступить к строительству социализма.
Социальное:
Казахстане большевиков поддержали в основном Советы. В Советы, как уже было сказано, в нашем крае в основном входили русские рабочие и крестьяне.
Остальные социальные слои нашего края отнеслись к Октябрьской революции настороженно, а то и откровенно враждебно. Отвергли большевистскую революцию большая часть казаков, казахская алашевская и русская интеллигенция
отметь как лучшийИсла́мская архитекту́ра является сочетанием различных архитектурных стилей, которые развились из ислама, как социального, культурного, религиозного и политического явления. К исламской архитектуре относят как религиозные, так и светские учреждения и здания. К исламской архитектуре также можно отнести архитектурные стили, популярные как в раннеисламскую, так и относящиеся к современной эпохе в мусульманских и в других странах под влиянием ислама. Архитектурный стиль появился на Ближнем Востоке в VII веке и развился в период Средневековья в Северной Африке, Испании, Малой Азии, Индии и Иране, Средней Азии, и Кавказе. Позже исламская архитектура попала также в Юго-Восточную Азию. В современное время мечети в соответствии с исламской архитектурой строятся во всех местах проживания мусульман по всему миру.
Первая мечеть построена в Медине после хиджры пророка Мухаммеда. Затем мечети стали открываться в тех городах, которые были завоёваны мусульманами. После взятия Мекки в каждой мечети появился михраб — ниша, которая указывала киблу — направление к Каабе[1].
Типология зданий
Мечеть (араб. مسجد) — мусульманское богослужебное сооружение. Первая мечеть была построена пророком Мухаммедом в Медине и представляла собой просто огороженное место для молитвы. В Средние века мечеть помимо религиозных функций выполняла и социальные: в ней происходило обучение студентов, собрание жителей, давался приют странникам и т. д.
Функциональное разделение
квартальные мечети — мечети в узком смысле этого слова, предназначены для ежедневной молитвы, также являются местом собраний жителей квартала.
джума-мечети — соборные мечети, предназначены для пятничной молитвы, располагались в городах. В крупных центрах (Стамбул, Багдад) имелось несколько джума-мечетей.
намазгох — крупная открытая загородная мечеть, предназначенная для богослужения в важнейшие мусульманские праздники Курбан-байрам и Ураза-байрам.
мечети при мавзолеях праведников, при медресе, ханаках и пр.
Основные архитектурные стили
Архитектурное исполнение мечети может быть весьма различным, но существуют два обязательных элемента: михраб (направление на Каабу (Мекка)) и минарет (высокая башня, находящаяся рядом с мечетью). Типологически мечети подразделяются на открытые (мусалла), полузакрытые (дворовые) и закрытые (планировочные разновидности — колонные/столпные, купольные, зальные).
Арабский тип
Древнейший тип мечети, распространился с Исламом из Аравии удерживался до османской экспансии XVI века. Арабская мечеть представляет собой прямоугольный или квадратный двор, по периметру обнесённый аркадой или галереей, с примыкающим ко двору молитвенным залом.
Примеры: Мечеть Хассана II, Масджид аль-Харам.
Примеры: Мечеть Имама, Мечеть Калян.
ие.
Региональные стили
На периферии исламского мира развились свои региональные стили, созданные под влиянием местных, например Сианьская соборная мечеть выполнена в формах, присущих китайской архитектуре, а её минарет выполнен в виде буддийской пагоды.
Медресе
Основная статья: Медресе
Медресе — религиозные учебные заведения, предоставляющие второй уровень образования. Единственным обязательным медресе было исламское право. Медресе разделялись по школе права, а если в одном медресе сосуществовало несколько школ, то каждому из них отводился отдельный лекционный зал. Медресе обычно располагаются вокруг дворика, окружённого кельями студентов, в здании медресе обязательно присутствует мечеть и как минимум один лекционный зал.
Основная статья: Завия
Завия в Тагирте (Алжир)
За́вия (араб. زَاوِيَةٌ [за̄вийат̈] — «молитвенный дом», букв. «угол») — келья, суфийские обители, уединенное место, в котором суфийские затворники проводят свои дни в молитвах[3]. Первоначально завией называлось помещение в мечети или при ней, где велось обучение мусульман чтению Корана, арабскому языку и т. п. С XII века, после возникновения суфийских братств (тарикатов) завией стали называть жилище шейха (наставник), в котором обучались его ученики (мюриды). В позднем средневековьи в Северной Африке завии становятся основной ячейкой организационной структуры любого тариката. Они представляет собой комплексное сооружение, включающее небольшую мечеть, помещения для жилья шейха и мюридов, а также приют для странников (дервишей)[4][5]. В отличие от ханаки, которая представляет собой обитель для сотен суфиев, в завии обычно живут шейх и его мюриды[4][5].
Объяснение: