Преобразования, охватившие хозяйственную жизнь страны и социальные отношения в ней, а также государственное устройство, не могли быть проведены без подъема общего культурного уровня населения. Бюрократический аппарат требовал грамотных чиновников; армии и флоту необходимы были офицеры, усвоившие военное и морское дело; на строительстве крепостей, каналов и мануфактур нужны были люди с техническими знаниями. Все это вызвало расширение сети учебных заведений и реорганизацию системы обучения. В первый период преобразований был открыт ряд учебных заведений узкоспециализированного профиля (Навигацкая, Артиллерийская, Инженерная школы, Медицинское училище) . На втором этапе в действие были введены так называемые «цифирные школы» для подготовки местных чиновников и гарнизонные школы для обучения солдатских детей. «Обмирщение» школы, преобладание среди преподаваемых дисциплин точных наук является характерной чертой образования в петровское время. Одновременно с реформой образования бурное развитие получило издательское дело. Был введен новый гражданский шрифт, стала выходить первая русская газета, появились учебники. Пропаганду научных знаний осуществляла открытая в 1719 г. для всеобщего обозрения Кунсткамера – первый в России естественно-исторический музей. В отличие от литературы XVII в. , проникнутой сильным влиянием церковной идеологии, литература петровского времени освобождалась от оков религиозного сознания. Чисто светский сюжет, близкий к запросам современности, пронизывает литературные произведения той эпохи. Подводя итоги преобразовательной деятельности Петра I, следует подчеркнуть, что в это время фактически происходит революция сверху, которая определила ход русской истории примерно на полтора века вперед. Петровская эпоха – это время достижений в политической и экономической сферах, воинских побед, усиления национального самосознания, победы светского начала в культуре, время включения России в общеевропейскую семью народов. С другой стороны, петровские реформы – это развитие тоталитарного государства, время роста бюрократической системы всеобщего контроля. Отметим, что ядро российской жизни, внутренняя суть российского общества осталась прежней – феодальной. Петр I брал у Запада и безжалостно внедрял в России лишь внешние проявления европейской цивилизации. Именно здесь заключается главный парадокс российского реформаторства. Стараясь одной рукой «подтянуть» Россию до западноевропейского уровня, он другой рукой закладывал основы еще большего отставания страны от Запада в будущем. Петр I ставил и решал задачи большого политического и общенационального характера, но на крепостнической основе и крепостническими методами. Оформление абсолютизма завершилось появлением нового титула у русского монарха: с 1721 г. он стал именоваться императором, а Россия превратилась в империю.
Молодежные субкультуры, ориентированные под конкретный музыкальный стиль, достаточно чувствительны и восприимчивы к внешним изменениям. Примечательно то, что многие музыкальные направления, будь то хип –хоп, джаз или готика несколько лет назад были повсеместно распространены. Каждый раз это был очередной шаг в мире музыкальной моды, который, в прочем, надолго не затягивался.
В наше время сформировано достаточно много молодежных субкультур, занимающих ключевую роль в жизни современной молодежи:
1) Панки - молодежная субкультура, образованная на основе пристрастия к панк–року. Панки выражают свою индивидуальность виртуозным сочетанием одежды, украшений, татуировок и прически. Резина, кожа и винил приобретаю популярность, возможно из-за того, что ассоциируются с нестандартным подходом к сексу.
Узкие джинсы, рокерские куртки, однообразная обувь и футболки с неординарным изображением – основная отличимая одежда панков. Распространены всевозможные татуировки, в некоторых случая выполненные в виде символики (свастика или железные кресты).
Кроме этого, употребление наркотиков, алкоголя и насилие – основные элементы панка. С самого зарождения данного направления достаточно распространен суицид и приносимый вред собственному телу.
2) Регги и растафараи – первоначально растрафаи была религией, зарожденной на остове Ямайка. Но с возникновением музыкального направления регги, движение растафари распространилось по всему миру.
Движение основано на африканском подходе. Этому свидетельствует прическа дрэдлоках (волосы, взбитые в пучок), употребление марихуаны и особой диете, соблюдаемой поклонниками данного течения.
Музыка в этом движении играет ключевую роль. Исполняемые песни в стиле регги повествуют о позитивной философии растаманов, и полному доверию к Джа (богу). Согласно легенде, звуки барабана, присутствующие в данном правлении, изгоняют злых духов и вселяют покой в сердца слушателей.
3) Нью-эйдж – молодежная субкультура предполагает духовное самосовершенствование. Поклонники данного направления совершают духовное путешествие, базируются на мистических традициях шаманизма, оккультизма и неоязычества. Практически вся религиозная вера основана на духовности и альтернативной религии. Представители данного направления являются приверженцами рока.
4) Рокеры – появление молодежной субкультуры примечательно еще в 60-х годах. Именно эпоха рок–н-ролла является основным создателем данного направления.
5) Стиль рокера –воплощение практичности и необходимости. Кожаные кутки, украшенные булавками, нашивками и заклепками и кожаные кепки – основные составляющие имиджа рокера. В своем большинстве рокеры ездят на мотоциклах.
Но в молодежной субкультуре рокеров остается неизменным и негативная сторона – злоупотребление сигаретами, алкоголем и наркотиками. Примечательно что, именно в этой среде пропагандируется отход от несовершенного мира. В идеале рокер самостоятельно излагать мысли и делать соответствующие выводы, а затем переносить их тексты для будущих песен.
Стоит отметить, что не все субкультуры уделяют особенное внимание внешнему виду. Очень многие молодежные течения нашего времени акцентируют внимание на политических или моральных убеждениях и ценностях.
Если не брать во внимание музыкальные субкультуры, то можно отметить, что представители разнообразных течений могут отличаться своими взглядами на природу, окружающий мир, стиль жизни или уклад всей страны.
Не стоит считать клеймом принадлежность человека в определенной молодежной субкультуре. Вызывающие поведение приверженцев определенных субкультур стало настолько обыденным, что название «молодежные субкультуры» в ниши дни стало лишь нарицательным.
В первый период преобразований был открыт ряд учебных заведений узкоспециализированного профиля (Навигацкая, Артиллерийская, Инженерная школы, Медицинское училище) . На втором этапе в действие были введены так называемые «цифирные школы» для подготовки местных чиновников и гарнизонные школы для обучения солдатских детей. «Обмирщение» школы, преобладание среди преподаваемых дисциплин точных наук является характерной чертой образования в петровское время.
Одновременно с реформой образования бурное развитие получило издательское дело. Был введен новый гражданский шрифт, стала выходить первая русская газета, появились учебники.
Пропаганду научных знаний осуществляла открытая в 1719 г. для всеобщего обозрения Кунсткамера – первый в России естественно-исторический музей.
В отличие от литературы XVII в. , проникнутой сильным влиянием церковной идеологии, литература петровского времени освобождалась от оков религиозного сознания. Чисто светский сюжет, близкий к запросам современности, пронизывает литературные произведения той эпохи.
Подводя итоги преобразовательной деятельности Петра I, следует подчеркнуть, что в это время фактически происходит революция сверху, которая определила ход русской истории примерно на полтора века вперед. Петровская эпоха – это время достижений в политической и экономической сферах, воинских побед, усиления национального самосознания, победы светского начала в культуре, время включения России в общеевропейскую семью народов. С другой стороны, петровские реформы – это развитие тоталитарного государства, время роста бюрократической системы всеобщего контроля.
Отметим, что ядро российской жизни, внутренняя суть российского общества осталась прежней – феодальной. Петр I брал у Запада и безжалостно внедрял в России лишь внешние проявления европейской цивилизации. Именно здесь заключается главный парадокс российского реформаторства. Стараясь одной рукой «подтянуть» Россию до западноевропейского уровня, он другой рукой закладывал основы еще большего отставания страны от Запада в будущем. Петр I ставил и решал задачи большого политического и общенационального характера, но на крепостнической основе и крепостническими методами. Оформление абсолютизма завершилось появлением нового титула у русского монарха: с 1721 г. он стал именоваться императором, а Россия превратилась в империю.
Молодежные субкультуры, ориентированные под конкретный музыкальный стиль, достаточно чувствительны и восприимчивы к внешним изменениям. Примечательно то, что многие музыкальные направления, будь то хип –хоп, джаз или готика несколько лет назад были повсеместно распространены. Каждый раз это был очередной шаг в мире музыкальной моды, который, в прочем, надолго не затягивался.
В наше время сформировано достаточно много молодежных субкультур, занимающих ключевую роль в жизни современной молодежи:
1) Панки - молодежная субкультура, образованная на основе пристрастия к панк–року. Панки выражают свою индивидуальность виртуозным сочетанием одежды, украшений, татуировок и прически. Резина, кожа и винил приобретаю популярность, возможно из-за того, что ассоциируются с нестандартным подходом к сексу.
Узкие джинсы, рокерские куртки, однообразная обувь и футболки с неординарным изображением – основная отличимая одежда панков. Распространены всевозможные татуировки, в некоторых случая выполненные в виде символики (свастика или железные кресты).
Кроме этого, употребление наркотиков, алкоголя и насилие – основные элементы панка. С самого зарождения данного направления достаточно распространен суицид и приносимый вред собственному телу.
2) Регги и растафараи – первоначально растрафаи была религией, зарожденной на остове Ямайка. Но с возникновением музыкального направления регги, движение растафари распространилось по всему миру.
Движение основано на африканском подходе. Этому свидетельствует прическа дрэдлоках (волосы, взбитые в пучок), употребление марихуаны и особой диете, соблюдаемой поклонниками данного течения.
Музыка в этом движении играет ключевую роль. Исполняемые песни в стиле регги повествуют о позитивной философии растаманов, и полному доверию к Джа (богу). Согласно легенде, звуки барабана, присутствующие в данном правлении, изгоняют злых духов и вселяют покой в сердца слушателей.
3) Нью-эйдж – молодежная субкультура предполагает духовное самосовершенствование. Поклонники данного направления совершают духовное путешествие, базируются на мистических традициях шаманизма, оккультизма и неоязычества. Практически вся религиозная вера основана на духовности и альтернативной религии. Представители данного направления являются приверженцами рока.
4) Рокеры – появление молодежной субкультуры примечательно еще в 60-х годах. Именно эпоха рок–н-ролла является основным создателем данного направления.
5) Стиль рокера –воплощение практичности и необходимости. Кожаные кутки, украшенные булавками, нашивками и заклепками и кожаные кепки – основные составляющие имиджа рокера. В своем большинстве рокеры ездят на мотоциклах.
Но в молодежной субкультуре рокеров остается неизменным и негативная сторона – злоупотребление сигаретами, алкоголем и наркотиками. Примечательно что, именно в этой среде пропагандируется отход от несовершенного мира. В идеале рокер самостоятельно излагать мысли и делать соответствующие выводы, а затем переносить их тексты для будущих песен.
Стоит отметить, что не все субкультуры уделяют особенное внимание внешнему виду. Очень многие молодежные течения нашего времени акцентируют внимание на политических или моральных убеждениях и ценностях.
Если не брать во внимание музыкальные субкультуры, то можно отметить, что представители разнообразных течений могут отличаться своими взглядами на природу, окружающий мир, стиль жизни или уклад всей страны.
Не стоит считать клеймом принадлежность человека в определенной молодежной субкультуре. Вызывающие поведение приверженцев определенных субкультур стало настолько обыденным, что название «молодежные субкультуры» в ниши дни стало лишь нарицательным.