И вот король Хлодвиг сказал своим: "Я очень обеспокоен тем, что эти ариане владеют частью Галлии. Пойдемте с божьей на них и, победив их, подчиним нашей власти страну". И так как его речь понравилась всем, Хлодвиг, выступив с войском, направился в Пуатье357. Там тогда находился Аларих. Когда часть войска проходила через область Тура, Хлодвиг, из уважения к святому Мартину, приказал, чтобы никто ничего не брал в этой области, кроме травы и воды. Но один из войска, найдя у какого-то бедняка сено, сказал: "Разве король не приказал брать только траву и ничего другого? А ведь это трава и есть. Мы не нарушим приказа короля, если возьмем ее". Когда воин самовольно взял у бедняка сено, об этом стало известно королю. Король в мгновение ока рассек его мечом, сказав при этом: "Как мы можем надеяться на победу, если мы оскорбляем блаженного Мартина? ". Этого было достаточно, чтобы войско больше ничего не брало в этой области. А сам Хлодвиг направил послов в святую базилику и при этом сказал: "Идите туда, может быть, в святом храме будет вам какое-нибудь предзнаменование о победе". Причем он дал им подарки, для того чтобы они положили их в святом месте, и сказал: "Если ты, господи, мне и решил передать в руки мои этот неверный и всегда враждебный тебе народ, то будь милостив ко мне и дай знак при входе в базилику святого Мартина, чтобы я узнал, что ты меня, твоего слугу, счел достойным твоей милости". Слуги поспешили, и когда они приближались к назначенному месту и по приказанию короля уже входили в святую базилику, то в этот момент глава певчих неожиданно пропел следующий антифон358: "Ты препоясал меня силою для войны и низложил под ноги мои восстающих на меня. Ты обратил ко мне тыл врагов моих и истребил ненавидящих меня"359. Услышав этот псалом, послы, воздав благодарность господу и пообещав священные дары блаженному исповеднику, с радостью сообщили об этом королю. Когда же Хлодвиг с войском подошел к реке Вьенне, он совершенно не знал, где ему перейти, так как река от дождей вышла из берегов.
И когда той ночью король молил бога, чтобы тот соблаговолил указать ему место перехода, то рано утром у него на глазах по воле божией вошел в реку олень удивительных размеров, и Хлодвиг узнал, что войско сможет переправиться там, где переходил олень360. А когда король подошел Пуатье, то он издали, еще находясь в лагере, увидел, как из базилики святого Илария появился огненный шар, который будто бы двигался по направлению к нему. Вероятно, это видение означало, что король с света, изливаемого блаженным исповедником Иларием, сможет легче одержать победу над войском еретиков, против которых часто боролся за веру этот епископ. И Хлодвиг настрого приказал всему войску ни там, где оно находилось, ни в пути никого не грабить и ни у кого ничего не отбирать.
ливания друг на друга двух великих тюркских государств - Османского и Сефевидского. Они преследовали цель ослабить эти два могущественных тюрко-мусульманских государства. К сожалению, их политика удалась. Два великих государя тюркского мира - Шах Исмаил и османский Султан Селим столкнулись лицом к лицу. Нежелание уступать друг другу привело к самому крупному в истории братскому кровопролитию.
В августе 1514 года на Чалдыранской равнине произошло кровопролитное сражение. В этом сражении поражение потерпел тюркский мир, а победу одержала европейская дипломатия.
Существует предание, связанное с этим сражением. По преданию, в ходе сражения Шах Исмаил ударом меча срывает цепи с османских пушек. Позже Султан Селим в своём письме просит Шаха Исмаила подарить ему этот меч. Шах Исмаил исполняет его и дарит султану свой меч. Султан Селим наносит этим мечом удар по пушечной цепи. Но цепь не разрубается. В своём очередном письме Шаху Исмаилу Султан Селим пишет, что это - не тот самый меч. В ответном письме Шах Исмаил пишет ему: «Меч - тот самый, но вот рука, наносящая удар, не та!» Примечательно, что на письма Султан Селима, написанные на персидском языке, Шах Исмаил отвечал на азербайджанском языке.
Чалдыранское сражение стало первым и последним поражением Шаха Исмаила. Шах Исмаил, так и не сумевший примириться с этим поражением, никогда больше не вступал в бой. Шах Исмаил, всю жизнь страдавший от того, что не смог предотвратить братское кровопролитие, умер в 1524-ом году от болезни. Он завещал своим детям: «Наши предки оставили нам три достояния: язык, честь и Родину. Продолжайте все мои добрые начинания. Не повторяйте моих ошибок».
Шах Исмаил оставил свой след в истории Азербайджана как могущественный повелитель, выдающийся государственный деятель, прекрасный поэт.
И когда той ночью король молил бога, чтобы тот соблаговолил указать ему место перехода, то рано утром у него на глазах по воле божией вошел в реку олень удивительных размеров, и Хлодвиг узнал, что войско сможет переправиться там, где переходил олень360. А когда король подошел Пуатье, то он издали, еще находясь в лагере, увидел, как из базилики святого Илария появился огненный шар, который будто бы двигался по направлению к нему. Вероятно, это видение означало, что король с света, изливаемого блаженным исповедником Иларием, сможет легче одержать победу над войском еретиков, против которых часто боролся за веру этот епископ. И Хлодвиг настрого приказал всему войску ни там, где оно находилось, ни в пути никого не грабить и ни у кого ничего не отбирать.
Объяснение:
ливания друг на друга двух великих тюркских государств - Османского и Сефевидского. Они преследовали цель ослабить эти два могущественных тюрко-мусульманских государства. К сожалению, их политика удалась. Два великих государя тюркского мира - Шах Исмаил и османский Султан Селим столкнулись лицом к лицу. Нежелание уступать друг другу привело к самому крупному в истории братскому кровопролитию.
В августе 1514 года на Чалдыранской равнине произошло кровопролитное сражение. В этом сражении поражение потерпел тюркский мир, а победу одержала европейская дипломатия.
Существует предание, связанное с этим сражением. По преданию, в ходе сражения Шах Исмаил ударом меча срывает цепи с османских пушек. Позже Султан Селим в своём письме просит Шаха Исмаила подарить ему этот меч. Шах Исмаил исполняет его и дарит султану свой меч. Султан Селим наносит этим мечом удар по пушечной цепи. Но цепь не разрубается. В своём очередном письме Шаху Исмаилу Султан Селим пишет, что это - не тот самый меч. В ответном письме Шах Исмаил пишет ему: «Меч - тот самый, но вот рука, наносящая удар, не та!» Примечательно, что на письма Султан Селима, написанные на персидском языке, Шах Исмаил отвечал на азербайджанском языке.
Чалдыранское сражение стало первым и последним поражением Шаха Исмаила. Шах Исмаил, так и не сумевший примириться с этим поражением, никогда больше не вступал в бой. Шах Исмаил, всю жизнь страдавший от того, что не смог предотвратить братское кровопролитие, умер в 1524-ом году от болезни. Он завещал своим детям: «Наши предки оставили нам три достояния: язык, честь и Родину. Продолжайте все мои добрые начинания. Не повторяйте моих ошибок».
Шах Исмаил оставил свой след в истории Азербайджана как могущественный повелитель, выдающийся государственный деятель, прекрасный поэт.