Императора Александра III справедливо называют «самым русским царем» за весь XIX век. Еще в своих воспоминаниях С.Ю. Витте писал: «Император Александр III понимал, что он есть император всех своих подданных. Более всех своих подданных он, конечно, любил русских. Император Александр III был русским патриотом, но высокоблагородным, и с точки зрения благородства его души он, конечно, был и русским императором, потому что он, наверное, был благороднее нежели все его верноподданные».
К примеру, он единственный из всех государей XVIII-XIX столетий, который, по старорусской традиции, начал вновь носить бороду. В русской армии была введена новая и очень удобная форма одежда, которая была основана на традициях русской одежды: шаровары, гимнастерка (от русской косоворотки), высокие и удобные сапоги. Обязательной частью новой формы стала и меховая шапка с отложным низом, в просторечии «ушанка».
В годы царствования императора Александра III значение Русской Православной Церкви и самого православия продолжало увеличиваться. К примеру, в Финляндии православная вера оказалась в подчинении и зависимости от лютеранского правительства и подвергалась всевозможным стеснениям, а духовные лица нередко - и оскорблениям. Кроме того, правительство ввело ряд ограничений в отношении религиозных сект, строго пресекало их противозаконные действия. В 1882 году были утверждены ограничительные «временные положения» об иудеях. Так же улучшилось материальное положение духовенства, росло число храмов и монастырей, значительно оживилось духовное образование, развивалось издательство духовно-нравственной литературы.
К примеру, он единственный из всех государей XVIII-XIX столетий, который, по старорусской традиции, начал вновь носить бороду. В русской армии была введена новая и очень удобная форма одежда, которая была основана на традициях русской одежды: шаровары, гимнастерка (от русской косоворотки), высокие и удобные сапоги. Обязательной частью новой формы стала и меховая шапка с отложным низом, в просторечии «ушанка».
В годы царствования императора Александра III значение Русской Православной Церкви и самого православия продолжало увеличиваться. К примеру, в Финляндии православная вера оказалась в подчинении и зависимости от лютеранского правительства и подвергалась всевозможным стеснениям, а духовные лица нередко - и оскорблениям. Кроме того, правительство ввело ряд ограничений в отношении религиозных сект, строго пресекало их противозаконные действия. В 1882 году были утверждены ограничительные «временные положения» об иудеях. Так же улучшилось материальное положение духовенства, росло число храмов и монастырей, значительно оживилось духовное образование, развивалось издательство духовно-нравственной литературы.