вклад леонардо да винчи в мировую художественную культуру является исключительно важным даже на фоне той когорты гениев, которую дало итальянское возрождение. его работам искусство живописи перешло на качественно новый этап своего развития. предшествующие леонардо художники ренессанса решительно отказывались от многих условностей средневекового искусства. это было движения в сторону реализма и многое уже было достигнуто в изучении перспективы, анатомии, большей свободы в композиционных решениях. но в плане живописности, работы с краской, художники были ещё достаточно условны и скованы. линия на картине четко очерчивала предмет, и изображение имело вид раскрашенного рисунка. наиболее условным был пейзаж, который играл второстепенную роль. леонардо осознал и воплотил новую живописную технику. у него линия имеет право на размытость, потому что так мы её видим. он осознал явления рассеяния света в воздухе и возникновения сфумато — дымки между зрителем и изображенным предметом, которое смягчает цветовые контрасты и линии. в итоге реализм в живописи перешёл на качественно новую ступень.
самые известные картины леонардо да винчи это: «мона лиза (джоконда)». 1503, "благовещение" . 1497, «портрет джиневры де бенчи». 1474. , « с горностаем. портрет чечилии галлерани». 1490, «леда с лебедем». 1515., «святая анна с марией и младенцем христом». 1510., «мадонна бенуа». 1478., «мадонна дрейфус». 1470-1475, «иоанн креститель». 1515-1516., «тайная вечеря». 1495-1498., «мадонна лита». 1480 , «портрет музыканта»., «мадонна с веретеном». 1501, «мадонна в гроте», «крещение христа». 1472 год. важнейшим источником для изучения воззрений леонардо да винчи являются его записные книжки и рукописи (около 7 тысяч листов), отрывки из которых вошли в “трактат о живописи”, составленный после смерти мастера его учеником ф.мельци и оказавший огромное влияние на европейскую теоретическую мысль и художественную практику. в споре искусств леонардо да винчи первое место отводил живописи, понимая ее как универсальный язык, способный воплотить все многообразные проявления разумного начала в природе. как ученый и инженер он обогатил почти все области науки того времени. яркий представитель нового, основанного на эксперименте естествознания леонардо да винчи особое внимание уделял механике, видя в ней главный ключ к тайнам мироздания; его гениальные конструктивные догадки намного опередили современную ему эпоху (проекты прокатных станов, машин, подводной лодки, летательных аппаратов). собранные им наблюдения над влиянием прозрачных н сред на окраску предметов к утверждению в искусстве высокого возрождения научно обоснованных принципов воздушной перспективы . изучая устройство глаза, леонардо да винчи высказал правильные догадки о природе бинокулярного зрения. в анатомических рисунках он заложил основы современной научной иллюстрации, занимался также ботаникой и биологией. неутомимый ученый-экспериментатор и гениальный художник, леонардо да винчи стал общепризнанным символом эпохи возрождения.
началом революции стало взятие бастилии 14 июля 1789 года, а окончанием считают 9 ноября 1799 года(переворот 18 брюмера).
причинами революции стали как социально- и политические изменения, многие годы накапливавшиеся во французском обществе, так и хозяйственные и политические неурядицы, произошедшие в течение нескольких лет, непосредственно предшествовавших 1789 году. к числу изменений относятся неспособность королевской власти решить финансовые проблемы государства в рамках существовавшего накануне революции «старого порядка»; нежелание высших сословий (дворянства и духовенства) менять установившийся порядок, дававший им большие привилегии; постепенное становление и обогащение третьего сословия
ответ:
вклад леонардо да винчи в мировую художественную культуру является исключительно важным даже на фоне той когорты гениев, которую дало итальянское возрождение. его работам искусство живописи перешло на качественно новый этап своего развития. предшествующие леонардо художники ренессанса решительно отказывались от многих условностей средневекового искусства. это было движения в сторону реализма и многое уже было достигнуто в изучении перспективы, анатомии, большей свободы в композиционных решениях. но в плане живописности, работы с краской, художники были ещё достаточно условны и скованы. линия на картине четко очерчивала предмет, и изображение имело вид раскрашенного рисунка. наиболее условным был пейзаж, который играл второстепенную роль. леонардо осознал и воплотил новую живописную технику. у него линия имеет право на размытость, потому что так мы её видим. он осознал явления рассеяния света в воздухе и возникновения сфумато — дымки между зрителем и изображенным предметом, которое смягчает цветовые контрасты и линии. в итоге реализм в живописи перешёл на качественно новую ступень.
самые известные картины леонардо да винчи это: «мона лиза (джоконда)». 1503, "благовещение" . 1497, «портрет джиневры де бенчи». 1474. , « с горностаем. портрет чечилии галлерани». 1490, «леда с лебедем». 1515., «святая анна с марией и младенцем христом». 1510., «мадонна бенуа». 1478., «мадонна дрейфус». 1470-1475, «иоанн креститель». 1515-1516., «тайная вечеря». 1495-1498., «мадонна лита». 1480 , «портрет музыканта»., «мадонна с веретеном». 1501, «мадонна в гроте», «крещение христа». 1472 год. важнейшим источником для изучения воззрений леонардо да винчи являются его записные книжки и рукописи (около 7 тысяч листов), отрывки из которых вошли в “трактат о живописи”, составленный после смерти мастера его учеником ф.мельци и оказавший огромное влияние на европейскую теоретическую мысль и художественную практику. в споре искусств леонардо да винчи первое место отводил живописи, понимая ее как универсальный язык, способный воплотить все многообразные проявления разумного начала в природе. как ученый и инженер он обогатил почти все области науки того времени. яркий представитель нового, основанного на эксперименте естествознания леонардо да винчи особое внимание уделял механике, видя в ней главный ключ к тайнам мироздания; его гениальные конструктивные догадки намного опередили современную ему эпоху (проекты прокатных станов, машин, подводной лодки, летательных аппаратов). собранные им наблюдения над влиянием прозрачных н сред на окраску предметов к утверждению в искусстве высокого возрождения научно обоснованных принципов воздушной перспективы . изучая устройство глаза, леонардо да винчи высказал правильные догадки о природе бинокулярного зрения. в анатомических рисунках он заложил основы современной научной иллюстрации, занимался также ботаникой и биологией. неутомимый ученый-экспериментатор и гениальный художник, леонардо да винчи стал общепризнанным символом эпохи возрождения.
ответ:
началом революции стало взятие бастилии 14 июля 1789 года, а окончанием считают 9 ноября 1799 года(переворот 18 брюмера).
причинами революции стали как социально- и политические изменения, многие годы накапливавшиеся во французском обществе, так и хозяйственные и политические неурядицы, произошедшие в течение нескольких лет, непосредственно предшествовавших 1789 году. к числу изменений относятся неспособность королевской власти решить финансовые проблемы государства в рамках существовавшего накануне революции «старого порядка»; нежелание высших сословий (дворянства и духовенства) менять установившийся порядок, дававший им большие привилегии; постепенное становление и обогащение третьего сословия
объяснение вот