В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

ЖИЖ Ия. II. Обговорюємо в групі.
1. Розшифруйте хмаринку слів і складіть крилатий вислів. Як ви розуміє-
те його зміст?
життя
сторія
життя
сторія
це иття.
"Життя
KIIHX
учтека
сторія
свіж
Історія
BILIИЖ
учителька
Історія до
Car Op1Я
учителька Життя - це
учителька
ЖИТТЯ
жит
історія
BIMIX
учителька
ЖИТТЯ
ЖИТТЯ
учителька Життя
Учителька
"Үсторія учителька
учителька
ЖИТТЯ
1сторія
Це по до
учителька
ЖІП Тя​


ЖИЖ Ия. II. Обговорюємо в групі.1. Розшифруйте хмаринку слів і складіть крилатий вислів. Як ви розум

Показать ответ
Ответ:
aleksandr250804
aleksandr250804
11.04.2022 23:10
Роль патриарха Филарета явилась прямым отражением роли Русской Православной Церкви (далее - РПЦ) в истории России, его роль в эпоху Смуты всегда привлекала историков и приводила их подчас к прямо противоположным выводам. Настоящей теме посвящена достаточно обширная историография, которую следует разделить на несколько периодов: дореволюционный (Е.А.Белов, П.Г.Васенко И.И.Голиков, И.Е.Забелин, Д.И.Иловайский, Н.М.Карамзин, В.О.Ключевский, М.В.Ломоносов, митр.Макарий (Булгаков), А.Смирнов, С.М.Соловьев, Е.Д.Сташевский, М.В.Толстой, С.Ф.Платонов, А.В.Карташев); советский (Н.Ф.Демидова, Б.Ф.Поршнев, Р.Г.Скрынников, П.П.Смирнов, М.Н.Тихомиров, Л.В.Черепнин) и современный (А.П.Богданов, В.Г.Вовина, Н.А.Лобанов, Л.Е.Морозова, В.Н.Козляков). В основе предложенной периодизации лежат политико-методологические различия. Дело в том, что здесь следует учитывать социально-политические особенности указанных периодов. Для первого из обозначенных периодов характерно монархическое или же постмонархическое, буржуазно-демократическое, сознание (как в случае с А.В.Карташевым, относящегося скорее к эмигрантской демократической линии), второй -находится во власти классовых установок «марксистско-ленинского учения», представителям третьего периода удалось вырваться из рамок советской идеологии и приступить к формированию своего собственного взгляда на историю, определить который достаточно затруднительно в виду его хронологической непродолжительности. Методологические и политические различия неминуемо повлекли за собой серьезные разногласия в трактовках основных биографических моментов жизни и деятельности Филарета Никитича, среди которых следует, в первую очередь, выделить присутствие нареченного патриарха в лагерях двух Лжедмитриев и отношение к их политике; участие в смоленском посольстве; созыв Земского собора 1619 года; политическое могущество после плена; жесткая антикатолическая линия в6 патриаршем достоинстве; составление «Нового летописца», Смоленская война.Исследование первого периода отечественной историографии применительно к нашей теме следует начать с примечаний М.В.Ломоносова к «Истории Российской империи при Петре Великом», сформулированных в 1755 году. В этом труде затрагивалась проблема двоевластия при Михаиле Федоровиче; Ломоносов полагал, что Михаил Федорович был в «полном» возрасте и мог сам управлять государственными делами, т.е. был вполне самостоятельным политиком (1).И.И.Голиков также считал, что власть Михаила Романова не была ограничена, но, в то же время, патриарх как отец и царь как сын соединили власть «воедино, царь повиновался советам патриарха, которые подкреплял их верой и согласием церкви» (2).Взгляд на Филарета как на соправителя своего сына был впервые сформулирован И. Устряловым. Автор основывается на том обстоятельстве, что иноземные послы, после царской аудиенции, в обязательном порядке представлялась патриарху, более того - в своих землях патриарх собственной властью назначал подати, определял наказания и без доклада государю вершил все дела, исключая уголовные (3).Обширный фактический материал об участии Филарета в политических событиях первой трети XVII в., его роли как полновластного государя в управлении державой приведен С.М.Соловьевым в «Обзоре царствования М.Ф.Романова», но при этом он ограничивается лишь положительной оценкой Филарета как государственного деятеля, «выступившего против злоупотреблений и поддержавшего людей, потрудившихся во время смуты за государство» (4).Н.И.Хлебников оценивает период правительства Михаила-Филарета как время политической и религиозной реакции (5).Без преувеличения этапной для изучения личности Филарета в XIX столетии стала монография А.Смирнова «Святейший патриарх ФиларетНикитич Московский и всея России» (6), отличающаяся от предыдущих исследований всесторонним анализом жизни и деятельности первосвятителя. Автор, оценивая значение патриарха Филарета как великого государя, подчеркивает, что титул «великий государь» был у Филарета Никитича не только почетным, как у патриарха Никона, «но действительным обозначением и его государственной власти, и деятельности» (7). Указанное обстоятельство стало причиной того, что у одних современников Филарет пользовался хорошей репутацией, у других - нет. Последняя появилась вследствие толков относительно его тушинского пленения, когда он, будто бы, забыл «долг чести». Однако, как заключает А.Смирнов, подобные толки были, скорее всего, проявлением ложных слухов и пасквилей поляков, отзываясь о Филарете в традиционно-монархических рамках почтительно и уважительно. Митрополитом Макарием (Булгаковым) выделяется кроме указанных предыдущим историком отзывов, то обстоятельство, что значение московского патриарха в лице Филарета Никитича достигло «такой степени, какой оно не достигало никогда, ни прежде, ни после» (8) и вообще, он «достойно исполнил свое призвание» (9), «ревностью и заботливостью» охраняя русскую церковь от католицизма и западной культуры.
0,0(0 оценок)
Ответ:
horki1
horki1
18.06.2021 03:37
Посполитое рушение, всеобщее шляхетское ополчение феодальной Польши (впервые созвано в 13 в.; существовало до конца 18 в.). Включало «земские хоругви» (отряды мелкого рыцарства, войтов и солтысов) и отряды крупных феодалов. С 16 в. в связи с появлением постоянного войска Посполитое рушение как главная вооружённая сила теряет своё значение.Хоругвь — религиозное знамя, используется в Православной и Восточнокатолических церквях. Представляет собой полотнище на древке с образом Иисуса Христа или святых. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота