Грюнвальдской битве 15 июля 1410г. против войск немецкого Тевтонского ордена сражались объединённые войска поляков, литовцев, русских, чехов и татар. В единстве сила!Войско крестоносцев из Тевтонского ордена, выросшее до внушительных размеров состояло главным образом из тяжеловооруженной рыцарской конницы, что сводило на нет некоторое численное превосходство польско-литовских войск, в составе которых преобладали лёгкая конница и пешее крестьянское ополчение.Тевтонские рыцари были настолько уверены в своей победе, что, вступив навстречу польско-литовскому войску захватили с собой несколько возов, доверху нагруженных цепями и оковами для содержания предполагаемого множества пленных.Однако "простонародное" войско союзников могло противостоять спесивому рыцарству, движимому жаждой грабежа и наживы, исключительно значимые в любом сражении качества--МУЖЕСТВО И ОТВАГУ защитников родных очагов, для каждого из которых победа в бою была неизмеримо выше сохранения собственной жизни.Именно эти качества и сыграли определяющую роль в ходе грандиозного сражения под Грюнвальдом, нередко называемого Битвой народов, поскольку от его исхода зависела вся дальнейшая судьба стран и народов Центральной и Восточной ЕвропыЗаключенный 1 февраля 1411 г. Торуньский мир, который подводил итоги Великой войны, обязывал Тевтонский орден вернуть Польше Добжинскую землю, Литве – Жемайтию и, кроме того, выплатить союзникам огромную контрибуцию в 6 миллионов пражских грошей.Однако главное значение Великой войны и Грюнвальдской битвы состояло, конечно же, не в территориальных приобретениях Польши и Литвы. На поле под Грюнвальдом произошел коренной перелом в истории вековой борьбы народов Восточной Прибалтики против агрессии немецких крестоносцев. Рыцари ордена были повержены ударом такой сокрушительной силы, что они уже никогда не смогли восстановить свое былое величие. Спустя полвека, в 1466 г., орден, потерпев поражение в Тринадцатилетней войне, не только вернул Польское но и вынужден был признать вассальную зависимость Орденского государства от польского короля. Этим была поставлена заключительная победная точка в истории, начавшейся с приглашения рыцарей для защиты рубежей Польского государства.
Стремясь к укреплению суверенитета королевской власти в области внутренней и внешней политики и финансов, Ришелье инициировал кодификацию французских законов ("кодекс Мишо", 1629), провел ряд административных реформ (учреждение в провинциях должностей интендантов, назначаемых королем) , боролся с привилегиями парламентов и знати (запрещение дуэлей, разрушение укрепленных дворянских замков) , реорганизовал почтовую службу. Он активизировал строительство флота, что усилило военные позиции Франции на море и развитию внешнеторговых компаний и колониальной экспансии. Ришелье разрабатывал проекты финансово-экономического оздоровления страны в духе меркантилизма, однако внутренние и внешние войны не позволили реализовать их. Вынужденные займы вели к усилению налогового гнета, что, в свою очередь, вызывало мятежи и крестьянские бунты (восстание "кроканов" 1636-1637 годов) , которые жестоко подавлялись. Что касается экономики, Ришелье практически ничего в ней не понимал. Он объявлял войны, не задумываясь о снабжении армии, и предпочитал решать проблемы по мере их поступления. Кардинал следовал доктрине Антуана де Монткристьена и настаивал на независимости рынка. При этом он делал упор на производство товаров на экспорт и препятствовал импорту предметов роскоши. В сфере его экономических интересов было стекло, шелк, сахар. Ришелье ратовал за строительство каналов и расширение внешней торговли, причем сам часто становился совладельцем международных компаний. Именно тогда началась французская колонизация Канады, Западной Западной Индии, Марокко и Персии.
Что касается экономики, Ришелье практически ничего в ней не понимал. Он объявлял войны, не задумываясь о снабжении армии, и предпочитал решать проблемы по мере их поступления. Кардинал следовал доктрине Антуана де Монткристьена и настаивал на независимости рынка. При этом он делал упор на производство товаров на экспорт и препятствовал импорту предметов роскоши. В сфере его экономических интересов было стекло, шелк, сахар. Ришелье ратовал за строительство каналов и расширение внешней торговли, причем сам часто становился совладельцем международных компаний. Именно тогда началась французская колонизация Канады, Западной Западной Индии, Марокко и Персии.