Жизнеописание воина Яхмоса
Мой отец был воином царя Верхнего и Нижнего Египта... я
стал воином вместо него на судне «Дикий бык», когда я был юно-
шей... После того как я обзавёлся домом, я был взят на судно
«Северный, ибо я был храбр. и я следовал за царём — да
будет он жив, невредим и здоров
пешком, сопровождая его
колеснице. Когда осаждали город Аварис, я выказал
свою доблесть пешим перед его величеством. И я захватил там
добычу: одного мужчину и трех женщин. и его величество отдал
их мне в рабы... И дали мне наделы пахотной земли в моем род-
ном городе... И я вёз на гребном судне царя Верхнего и Нижнего
границы Египта. И вот я был в первых рядах нашего войска...
й меня одарили золотом... ия вёз на судне царя, когда он плыл
вверх по Нилу в Северный Куш с целью покарать мятеж и отраз-
ить вторжение из области пустыни. И назначили меня начальни
ком гребцов... я состарился, ия покоюсь в высеченной в скале
гробнице, приготовленной мной самим.
Вопросы:
Как становились воинами и как долго служили?
Какую работу выполняли и в каких родах войск служили?
Что ценилось в войне? За что и как его награждали?
экономическом развитии Великобритании в 19 веке выделяются два этапа: период капитализма свободной конкуренции и монополистического капитализма Первую половину столетия страна развивалась под воздействием промышленной революции, которая начала разворачиваться с сер. 18 века. Самый интенсивный ее этап пришелся на 1780-1815 гг. Войны с Наполеоном увеличили спрос на обмундирование, продовольствие, вооружение. Но после их окончания были сокращены правительственные заказы армии, в страну нахлынули дешевые товары. Для поддержки национальной промышленности под давлением лендлордов в 1815 г. были введены т. н. хлебные законы, ограждавшие внутренний рынок протекционистскими тарифами.Одновременно был снижен подоходный налог и увеличены косвенные налоги. Завершавшаяся в 1830-1840-е гг.
промышленная революция существенно изменила социально-экономический облик Британии. Происходило массовое внедрение станков и механизмов в различные отрасли промышленности. Быстрыми темпами развивалось железнодорожное строительство, которое привело к настоящей железнодорожной лихорадке.К сер. 19 века протяженность железнодорожного полотна составляла в Великобритании 50 тыс. км., что позволяло ежегодно перевозить 54 млн пассажиров. К концу столетия первый показатель увеличился в 3 раза, а второй превысил миллиардную отметку. Это стало стимулом развития отраслей тяжелой промышленности (машиностроения, металлургии, угледобычи, выплавки чугуна), телеграфа, телефона, местных транспортных коммуникаций, автомобилестроения. Но лидировала как по объему выпускаемой продукции, так и числу занятых в хлопчатобумажная промышленность, изделия которой составляли 70% британского экспорта. Быстрое развитие
машинного производства приводило к росту городов, расширению сферы мелкого и среднего предпринимательства, ускорению процесса формирования средних слоев, включавших широкие собственнические слои и городскую интеллигенцию.ельская Англия превращалась в страну городов. Во 2-й трети 19 века население Лондона выросло более, чем в 3 раза. Экономические,
социальные и технологические изменения в Великобритании шли параллельно с политическими и конституционными, развитием парламентаризма и демократии. Кабинет министров, главой которого автоматически становился лидер победившей на выборах партии, нес ответственность перед нижней выборной палатой, а не перед монархом. Большое значение в процессе демократизации имели три реформы избирательного права — 1832, 1867 и 1884-1885 гг. Каждая из них в 2-2,5 раза увеличивала количество выборщиков, число которых к кон. 19 века достигло 6 млн человекРазочарование рабочих в результатах реформы 1832 г. привели к возникновению чартистского движения.
Подробнее - на -
Подробнее - на -
Подробнее - на -
Подробнее - на -