жонгар шапкыншылыгынын алгашкы сокысына ушраган аймак а) алтай жане сарырка аймагы в)жетісу жане ертис аймагы с) еділ мен жайык арасы д) казакыстан шыгыс аимак е) ертіс бойындагы калалар
Территория Северного Казахстана на юге граничит с Центральным Казахстаном, на севере - с лесостепью Западной Сибири. Поэтому на памятники раннего железного века оказали сильное влияние культуры, данных регионов.
Природно-климатические особенности Северного Казахстана. К Северному Казахстану относятся территории современных Костанайской, Северо-Казахстанской, Акмолинской и северной части Павлодарской областей.
В Северном Казахстане много рек и пресных озер. Поэтому здесь с древних времен население занималось рыболовством и земледелием. Богатые травы, небольшие расстояния между водопоями создавали условия для «спокойного» кочевания. Особенностью структуры стада было наличие крупного рогатого скота.
Зимние пастбища располагались на юге. Обычно выбирались места, где позже выпадает и раньше тает Бронзовое зеркало и снег. Зимой старались занимать места, защищенные его вид сбоку. от ветра. Если недалеко были камышовые заросли,
то они защищали от бурана, а камыш использовался людьми как топливо. Важно было, чтобы рядом были удобные места для водопоя.
В1 тысячелетии до н.э. жители Северного Казахстана перешли от земледелия и оседлости к кочевому образу жизни.
Письменные источники о жителях Северного Казахстана. Письменных источников, рассказывающих о жизни населения на территории Северного Казахстана, очень мало. Древнегреческий историк Геродот писал, что соседями савроматов были аргиппеи, которые жили «у подножья высоких гор». Здесь речь идет об Уральских горах. Вот что писал Геродот об их образе жизни: «Каждый из них живет под деревом, зимою окутывая его плотным белым войлоком, а летом без войлока. Сим людям никто не делает обид, ибо они почитаются священными, да и воинских оружий не имеют; более того, они и соседей своих примиряют в несогласии, и кто в бегстве прибегнет к ним под защиту, получит у них кров и Тому никто не причиняет обиды; имя сему народу аргиппеи».
Языковеды слово «аргиппеи» переводят с латинского языка как «обладатели белогривых, быстроногих коней». Далее на восток от них расселялись иссе- доны.
Сведения древнегреческих историков Геродота и Страбона подкрепляются археологами. Ученые находят много сходства между племенами северного и других регионов Казахстана. Некоторые историки считают, что аргиппеи, сарматы, саврома- ты - это названия одного народа.
В 1 тысячелетии до н.э. жители Северного Казахстана перешли от земледелия и оседлости к кочевому образу жизни. Находимые здесь предметы искусства относятся к «звериному стилю». Название это, как вы знаете, связано с традицией изображать зверей и животных. Древние люди изображали схватки верблюдов, мчащегося волка, летящего беркута.
Культура племен Северного Казахстана имеет много общего с культурой сакских племен юга Казахстана.
то они защищали от бурана, а камыш использовался людьми как топливо. Важно было, чтобы рядом были удобные места для водопоя.
В1 тысячелетии до н.э. жители Северного Казахстана перешли от земледелия и оседлости к кочевому образу жизни.
Письменные источники о жителях Северного Казахстана. Письменных источников, рассказывающих о жизни населения на территории Северного Казахстана, очень мало. Древнегреческий историк Геродот писал, что соседями савроматов были аргиппеи, которые жили «у подножья высоких гор». Здесь речь идет об Уральских горах. Вот что писал Геродот об их образе жизни: «Каждый из них живет под деревом, зимою окутывая его плотным белым войлоком, а летом без войлока. Сим людям никто не делает обид, ибо они почитаются сил Iценными, да и воинских оружий не имеют; более того, они и соседей своих примиряют в несогласии, и кто в бегстве прибегнет к ним под защиту, получит у них кров и Тому никто не причиняет обиды; имя сему народу аргиппеи».
Языковеды слово «аргиппеи» переводят с латинского языка как «обладатели белогривых, быстроногих коней». Далее на восток от них расселялись иссе- доны.
(’ведения древнегреческих историков Геродота и Страбона подкрепляются археологами. Ученые находят много сходства между племенами северного и других регионов Казахстана. Некоторые историки считают, что аргиппеи, сарматы, саврома- ты это названия одного народа.
В 1 тысячелетии до н.э. жители Северного Казахстана перешли от земледелия и оседлости к кочевому образу жизни. Находимые здесь предметы искусства относятся к «звериному стилю». Название это, как вы знаете, связано с традицией изображать зверей и животных. Древние люди изображали схватки верблюдов, мчащегося волка, летящего беркута.
Культура племен Северного Казахстана имеет много общего с культурой сакских племен юга Казахстана.Это правильно я 5 получила
В 1634 г. был издан первый печатный русский букварь Василия Бурцева, в 1648 г. - «Грамматика» Мелетия Смотрицкого. В 1679 г. появляется новая печатная азбука.
В 1665 г. при Заиконо монастыре в Москве была открыта школа, готовившая подьячих для государственных учреждений, в 1680 г. - школа при Печатном дворе.
В 1687 г. по инициативе Сильвестра Медведева создается Славяно-греко-латинское училище (с 1701 г. - академия), которое стало первым высшим учебным заведением России. Рас грамотности в посадской среде всячески поощрялось правительством. В Москву стали приглашать ученых и монахов для преподавания как светских, так и духовных наук.
В 17-м в. появляются новые литературные жанры. Создаются сатирические бытовые повести: «Повесть о Ерше Ершовиче», «Повесть о Шемякином Суде», в которых критикуются земельные порядки. Распутство и греховное бытие монахов Калязинского монастыря высмеивается в повести «Капязинская челобитная».
Во второй половине 17-го в. появляются первые портретные изображения с элементами реального сходства. Зарождается светская портретная живопись.
Существенные изменения произошли в архитектуре и градостроении. Помимо создания шедевров деревянного зодчества, культовых построек в Коломенском и на русском Севере, значительно увеличивается количество зданий, возводимых из камня.
Русские умельцы осваивают науку и технику. Для них характерны обширные теоретические познания. Доказательством этому служит созданный в 1621 г. «Устав ратных, пушечных и других дел» Анисия Михайлова, в котором изложены знания по математике, физике и химии.
Активно развивается географическая наука. В 1643-1653 гг. состоялись экспедиции В. Пояркова, С. Дежнева и Е. Хабарова по освоению новых территорий.
Территория Северного Казахстана на юге граничит с Центральным Казахстаном, на севере - с лесостепью Западной Сибири. Поэтому на памятники раннего железного века оказали сильное влияние культуры, данных регионов.
Природно-климатические особенности Северного Казахстана. К Северному Казахстану относятся территории современных Костанайской, Северо-Казахстанской, Акмолинской и северной части Павлодарской областей.
В Северном Казахстане много рек и пресных озер. Поэтому здесь с древних времен население занималось рыболовством и земледелием. Богатые травы, небольшие расстояния между водопоями создавали условия для «спокойного» кочевания. Особенностью структуры стада было наличие крупного рогатого скота.
Зимние пастбища располагались на юге. Обычно выбирались места, где позже выпадает и раньше тает Бронзовое зеркало и снег. Зимой старались занимать места, защищенные его вид сбоку. от ветра. Если недалеко были камышовые заросли,
то они защищали от бурана, а камыш использовался людьми как топливо. Важно было, чтобы рядом были удобные места для водопоя.
В1 тысячелетии до н.э. жители Северного Казахстана перешли от земледелия и оседлости к кочевому образу жизни.
Письменные источники о жителях Северного Казахстана. Письменных источников, рассказывающих о жизни населения на территории Северного Казахстана, очень мало. Древнегреческий историк Геродот писал, что соседями савроматов были аргиппеи, которые жили «у подножья высоких гор». Здесь речь идет об Уральских горах. Вот что писал Геродот об их образе жизни: «Каждый из них живет под деревом, зимою окутывая его плотным белым войлоком, а летом без войлока. Сим людям никто не делает обид, ибо они почитаются священными, да и воинских оружий не имеют; более того, они и соседей своих примиряют в несогласии, и кто в бегстве прибегнет к ним под защиту, получит у них кров и Тому никто не причиняет обиды; имя сему народу аргиппеи».Языковеды слово «аргиппеи» переводят с латинского языка как «обладатели белогривых, быстроногих коней». Далее на восток от них расселялись иссе- доны.
Сведения древнегреческих историков Геродота и Страбона подкрепляются археологами. Ученые находят много сходства между племенами северного и других регионов Казахстана. Некоторые историки считают, что аргиппеи, сарматы, саврома- ты - это названия одного народа.
В 1 тысячелетии до н.э. жители Северного Казахстана перешли от земледелия и оседлости к кочевому образу жизни. Находимые здесь предметы искусства относятся к «звериному стилю». Название это, как вы знаете, связано с традицией изображать зверей и животных. Древние люди изображали схватки верблюдов, мчащегося волка, летящего беркута.
Культура племен Северного Казахстана имеет много общего с культурой сакских племен юга Казахстана.
то они защищали от бурана, а камыш использовался людьми как топливо. Важно было, чтобы рядом были удобные места для водопоя.
В1 тысячелетии до н.э. жители Северного Казахстана перешли от земледелия и оседлости к кочевому образу жизни.
Письменные источники о жителях Северного Казахстана. Письменных источников, рассказывающих о жизни населения на территории Северного Казахстана, очень мало. Древнегреческий историк Геродот писал, что соседями савроматов были аргиппеи, которые жили «у подножья высоких гор». Здесь речь идет об Уральских горах. Вот что писал Геродот об их образе жизни: «Каждый из них живет под деревом, зимою окутывая его плотным белым войлоком, а летом без войлока. Сим людям никто не делает обид, ибо они почитаются сил Iценными, да и воинских оружий не имеют; более того, они и соседей своих примиряют в несогласии, и кто в бегстве прибегнет к ним под защиту, получит у них кров и Тому никто не причиняет обиды; имя сему народу аргиппеи».Языковеды слово «аргиппеи» переводят с латинского языка как «обладатели белогривых, быстроногих коней». Далее на восток от них расселялись иссе- доны.
(’ведения древнегреческих историков Геродота и Страбона подкрепляются археологами. Ученые находят много сходства между племенами северного и других регионов Казахстана. Некоторые историки считают, что аргиппеи, сарматы, саврома- ты это названия одного народа.
В 1 тысячелетии до н.э. жители Северного Казахстана перешли от земледелия и оседлости к кочевому образу жизни. Находимые здесь предметы искусства относятся к «звериному стилю». Название это, как вы знаете, связано с традицией изображать зверей и животных. Древние люди изображали схватки верблюдов, мчащегося волка, летящего беркута.
Культура племен Северного Казахстана имеет много общего с культурой сакских племен юга Казахстана.Это правильно я 5 получила
В 1634 г. был издан первый печатный русский букварь Василия Бурцева, в 1648 г. - «Грамматика» Мелетия Смотрицкого. В 1679 г. появляется новая печатная азбука.
В 1665 г. при Заиконо монастыре в Москве была открыта школа, готовившая подьячих для государственных учреждений, в 1680 г. - школа при Печатном дворе.
В 1687 г. по инициативе Сильвестра Медведева создается Славяно-греко-латинское училище (с 1701 г. - академия), которое стало первым высшим учебным заведением России. Рас грамотности в посадской среде всячески поощрялось правительством. В Москву стали приглашать ученых и монахов для преподавания как светских, так и духовных наук.
В 17-м в. появляются новые литературные жанры. Создаются сатирические бытовые повести: «Повесть о Ерше Ершовиче», «Повесть о Шемякином Суде», в которых критикуются земельные порядки. Распутство и греховное бытие монахов Калязинского монастыря высмеивается в повести «Капязинская челобитная».
Во второй половине 17-го в. появляются первые портретные изображения с элементами реального сходства. Зарождается светская портретная живопись.
Существенные изменения произошли в архитектуре и градостроении. Помимо создания шедевров деревянного зодчества, культовых построек в Коломенском и на русском Севере, значительно увеличивается количество зданий, возводимых из камня.
Русские умельцы осваивают науку и технику. Для них характерны обширные теоретические познания. Доказательством этому служит созданный в 1621 г. «Устав ратных, пушечных и других дел» Анисия Михайлова, в котором изложены знания по математике, физике и химии.
Активно развивается географическая наука. В 1643-1653 гг. состоялись экспедиции В. Пояркова, С. Дежнева и Е. Хабарова по освоению новых территорий.
Объяснение: