Актуальність. 700-річчя османської державності (1299-1999) - подія, зазначена ООН і по-різному зустрінутий громадськістю та вченими різних країн. Залишимо осторонь гострі політичні оцінки і ретроспекції тенденційного характеру, які в надлишку з'явилися в зв'язку з цим - умовної - датою. Європа ще не охолола від Хрестових походів, як зі Сходу потягнуло обпалюючим жаром нових воєн. Спочатку біля кордонів втомленою Візантії, а потім і далі - на курних дорогах Балкан, протоптаних хрестоносцями, з'явилися мовчазні смагляві вершники. У другій половині XIII - на початку XIV ст. на півострові Мала Азія, або інакше в Анатолії, почала складатися нова держава - Османська імперія. Її становлення, як вся специфіка цивілізаційного типу, була безпосередньо пов'язана з військово-міграційними процесами. Суть справи в тому, що друга (після сельджуків) хвиля переселення тюркського етносу в Малу Азію з далеких просторів Центральної Азії була ініційована потужним тиском татаро-монгольського
Таким новым человеком сал буржуа. Буржуа, бюргеры – старые городские жители. Будучи изначально городскими людьми, они не связаны с землей. Именно в этой группе людей возникло представление о том, что время можно пересчитывать на деньги «время деньги». Зародились представления о связи богатства и праведности, о том, что кредит – мерило добродетели, что не разбой, не земля, а мирное приобретательство может принести богатство. Зародившись, в определенной социальной группе, новые отношения, новые установления социальной связи, новые жизни вместе распространились на общество в целом. Родиной этих новаций считают Запад. Корни их видят в индустриальном производстве, капиталистическом рынке, в возникновении правовых систем, в бюрократизированном государстве, в городе его скоплениями людей, которые друг с другом не знакомы. Черты: - будущность – связано с изменениями представлений о времени. Представление «время – деньги» становится всеобщим достоянием. Циклическое «время-круг» традиционного общества превращается во «время-стрелку». Восприятие времени как неостановимого потока – продукт длительного исторического развития. Использование часов. Часы воспринимаются как воплощение времени. В традиционных обществах время носит прорывный, точечный характер. В каждой местности – свое время. Массовое распространения нового ощущения единого времени связано с развитием железных дорог. У человека возникает представление о собственной жизни как о биографии. Индивидуальная жизнь начинает планировать в терминах карьеры. На уровне общества и отдельных сообществ возникает представление о проекте, о долго программе; - секуляризация – вхождение в индустриальную современность (модерн) – обращение к земному миру, осознание его ценности; - освобождение от предназначенной роли ощущается как освобождение. Возникает множественность выборов, но она пугает. Открытость будущего порождает ощущение риска. Будущее для многих из предопределенного превращается в открытое, альтернативное; - индивидуализация. В современных обществах жизнь человека неотделима от постоянного выбора и социального творчества. Межличностные отношения обретают независимость от связей родства, от традиционных клановых определений. Возникает «Я», которое не доверяет никому и ничему автоматически. Для человека становится проблемой самоопределение. Сам индивид отвечает за собственный «Я» - проект. Персона, подразумевающая слияние с ролью, сменяется индивидуальностью.
Відповідь:
Актуальність. 700-річчя османської державності (1299-1999) - подія, зазначена ООН і по-різному зустрінутий громадськістю та вченими різних країн. Залишимо осторонь гострі політичні оцінки і ретроспекції тенденційного характеру, які в надлишку з'явилися в зв'язку з цим - умовної - датою. Європа ще не охолола від Хрестових походів, як зі Сходу потягнуло обпалюючим жаром нових воєн. Спочатку біля кордонів втомленою Візантії, а потім і далі - на курних дорогах Балкан, протоптаних хрестоносцями, з'явилися мовчазні смагляві вершники. У другій половині XIII - на початку XIV ст. на півострові Мала Азія, або інакше в Анатолії, почала складатися нова держава - Османська імперія. Її становлення, як вся специфіка цивілізаційного типу, була безпосередньо пов'язана з військово-міграційними процесами. Суть справи в тому, що друга (після сельджуків) хвиля переселення тюркського етносу в Малу Азію з далеких просторів Центральної Азії була ініційована потужним тиском татаро-монгольського
Пояснення:
Черты:
- будущность – связано с изменениями представлений о времени. Представление «время – деньги» становится всеобщим достоянием. Циклическое «время-круг» традиционного общества превращается во «время-стрелку». Восприятие времени как неостановимого потока – продукт длительного исторического развития. Использование часов. Часы воспринимаются как воплощение времени. В традиционных обществах время носит прорывный, точечный характер. В каждой местности – свое время. Массовое распространения нового ощущения единого времени связано с развитием железных дорог. У человека возникает представление о собственной жизни как о биографии. Индивидуальная жизнь начинает планировать в терминах карьеры. На уровне общества и отдельных сообществ возникает представление о проекте, о долго программе;
- секуляризация – вхождение в индустриальную современность (модерн) – обращение к земному миру, осознание его ценности;
- освобождение от предназначенной роли ощущается как освобождение. Возникает множественность выборов, но она пугает. Открытость будущего порождает ощущение риска. Будущее для многих из предопределенного превращается в открытое, альтернативное;
- индивидуализация. В современных обществах жизнь человека неотделима от постоянного выбора и социального творчества. Межличностные отношения обретают независимость от связей родства, от традиционных клановых определений. Возникает «Я», которое не доверяет никому и ничему автоматически. Для человека становится проблемой самоопределение. Сам индивид отвечает за собственный «Я» - проект. Персона, подразумевающая слияние с ролью, сменяется индивидуальностью.