В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
wylia
wylia
17.07.2020 01:28 •  История

Значение буржуазных реформ в буржуазии !

Показать ответ
Ответ:
Lulu8080
Lulu8080
09.10.2020 10:14

Отмена крепостного права повлекла за собой и другие рефор­мы. Буржуазные реформы 1860—70-х гг. — эпоха Великих ре­форм, когда стал складываться союз царя, дворян и буржуазии. Реформы должны были развитию капитализма, использовать буржуазию в своих интересах. С 1860-х гг. в России начался процесс индустриализации, поэтому была необходима новая государственная и общественная структура.

1. Земская реформа (1864) устанавливала в губерниях и уездах местное самоуправление: земские собрания и их исполнительные органы (управы). В них избирались дворяне, сельская интелли­генция, буржуазия, богатые крестьяне. Земства не имели полити­ческих прав, занимались решением местных вопросов (борьба с эпидемиями, открытие медпунктов, школ, дорог, землеустрой­ство и т. д.).

2. Городская реформа (1870) создала городское самоуправле­ние, городскую думу и управу, решавшие коммунальные вопросы (борьба с пожарами, контроль за санитарией, дела школ, прию­тов, лечебниц и др.). В Думу избирались самые зажиточные горо­жане, во главе стоял городской голова.

3. Судебная реформа (1864) установила бессословный суд с присяжными заседателями, гласностью судопроизводства, со­стязательностью сторон (введена адвокатура), частичной неза­висимостью суда от администрации. В России создан нотариат по ведению наследственных дел, удостоверению сделок, доку­ментов.

4. Военная реформа (1874) заменила рекрутский набор всеоб­щей воинской повинностью. Сроки службы ставились в зависи­мость от образования: от 6 месяцев до 6—7 лет; улучшилась под­готовка офицеров, проведено перевооружение.

5. Реформы просвещения. В 1863 г. введен университетский ус­тав, утвердивший определенную автономию и демократизм этих учебных заведений. Школьный устав 1864 г. давал формальное равенство в обучении, расширял сеть школ. С 1870 г. начали от­крываться женские гимназии, появились высшие женские курсы. Так, в Москве профессор Герье в 1872 г. открыл историко-фило­логические высшие женские курсы.

6. Финансовая реформа была осуществлена в 1862—1866 гг. Право распоряжаться всеми финансовыми средствами страны получал министр финансов, деятельность которого подлежала учету со стороны Государственного контроля. В 1860 г. был орга­низован Государственный банк, кредитовавший торгово-про­мышленные предприятия. Были упразднены винные откупа (1863 г.), вместо них вводились патентные сборы и особый акциз. На местах для их взимания созданы специальные акцизные уп­равления. Главный итог преобразований финансовой системы — в установлении гласности бюджета, финансового контроля и прогрессивных изменениях в налоговой сфере.

Итоги реформ 1860—70-х гг.:

1) реформы, безусловно, отвечали главным направлениям развития ведущих мировых держав. Они значительно продви­нули Россию по пути модернизации. Но политическое уст­ройство страны не было совершенно. Россия по-прежнему ос­тавалась самодержавной монархией. Общество не могло влиять на политику правительства;

2) реформы в большинстве своем носили характер компро­мисса. Были недовольны и радикалы, учинившие кровавый террор в обществе и устроившие настоящую охоту на царя-ре­форматора, и консерваторы, недовольные самим фактом ка­ких-либо преобразований;

3) большинство историков полагает, что с середины 1860-х гг. в деятельности правительства начинают доминировать кон­сервативно-охранительные тенденции, а реформаторский по­тенциал оказывается практически исчерпанным. Более объек­тивной представляется точка зрения, согласно которой политику Александра II не следует однозначно подразделять на реформаторский и консервативный периоды, так как меха­низм ее формирования был достаточно сложным. Характер тех или иных преобразований, конкретные решения зависели от множества объективных и субъективных факторов: мнения ближайшего окружения императора, соотношения сил в стане «реформаторов» и «консерваторов», позиции революционно­го лагеря.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота