Тема урока: Историческое значение народно - освободительных движений в Казахстане во второй половине 18 векаЦель: применение навыков аргументации и стратегий критического мышления в повседневных ситуацияхХод урокаДеление на группы (5):ученики отвечают на вопросы учителя (блиц-опрос) – 10 мин.1) Кто стали на страны в турдное для народа время -батыры2) Кто принял посольство направленное ханом Абулхаира на переговоры с Российским правительством – Анна Иоановна3) Когда было подписано грамота о вхождении Младшего жуза в Россию- 10 окт. 1731 г4) В каком году Барак султан убил Абулхаир хана – 1748 году.5) В каком году Джунгария была полностью разгромлена - 1757 году6) Когда вышел Указ Оренбургской администрации об официальном запрещении кочевание и пастьбу скота- 2 сентября 1756 года7) Барымта – угонскота 8) В каком году родился хан Абылай - 1711 г.9) При каком хане хан абылай правил Среднем жузом фактический - Абулмамбет10) Сколько лет хан Абылай правил Казахским ханством–10 лет11) Где и когда умер хан Абылай–г.Туркестан 1781 год12) Кому было направлено письмо хана Абылая где он, просил мастеров строителей деревянных домов и 200-300 пудов зерна - Елизавета Петровна13) Событие в России 1773-75 гг–крестьянское восстание под руководством Е.Пугачева14) На сколько этапов делим участие казахов в крестьянской войне – на три15) Как себя именовал Е. Пугачев? (Петром III)16) В каком году началось восстание под руководством СырымаДатулы. – 1783 году17) Предложение барона Игельстрома–Ликвидация ханской власти18) На чью ставку ночью внезапно напал отряд С.Датулы – хана Есима19) Кто был возведен на ханский престол по предложению Игельстрома в 1797 году – престарелый Айшуак20) В каком году по неизвестным причинам скончался организатор восстания Сырым Датулы – 1802 годуФишбоун - «рыбья кость» Голова - проблемаВерхние косточки – причиныНижние косточки – фактыХвост - выводПроблема – начало национално - освободительного восстания под предводительством СырымаДатулы и участие казахов в крестьянском восстании в 1773-1775 ггУчащиеся находят прчины начало восстании показывая факты. Вывод причины поражения.«Ключ мудреца» - 9 мин.Работа в группе – 3 минГруппа 1 – ключ «Наоборот»: составьте календарь из 10 событий, которые никогда не происходили в период национално - освободительного восстания под предводительством СырымаДатулы.Группа 2 – ключ «Что если»: задайте 5 вопросов по теме «Что если» и запишите ответы на них.Группа 3 – ключ «Алфавит» - составьте список из 10 слов от А до Я, которые имеют отношение к теме «национално - освободительного восстания под предводительством СырымаДатулы».Группа 4 – ключ «Конструктор» - используя 16 слов, составьте шпаргалку по теме.Группа 5 – ключ «А как еще?» – используйте воображение, чтобы написать список из 7 вариантов как лучше запомнить материал по теме.Презентация работы группы – 1 мин. (1*5=5 мин)Рефлексия:REFL- 5 мин.Спросите себя:Что получилось хорошо?Что далось с трудом?Что может быть улучшено?Существует 16 привычек ума:Привычка… проявлять упорство;бороться с импульсивностью;слушать других – с пониманием и сочувствием;проявлять мыслительную гибкость;размышлять о собственном процессе мышления;достигать точности и достоверности;задавать вопросы и формулировать проблемы;применять имеющиеся знания в новой ситуации;думать и выражать свои мысли четко и точно;собирать информацию при всех органов чувств;созидать, воображать и вносить инновации;реагировать с удивлением и трепетом;брать на себя ответственность за риски;искать юмор;мыслить взаимосвязано;постоянно учиться.