В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
kost32rus
kost32rus
25.06.2021 20:36 •  История

Значення битви на р.Сині води
До іть будь ласка

Показать ответ
Ответ:
oksana2000001
oksana2000001
14.08.2020 11:35

ответ:1Абай (Ибраги́м) Кунанба́ев[1] (каз. Абай Құнанбайұлы (инф.)) (10 август [23 августа] 1845, урочище Жидебай (каз. Жидебай), Чингизская волость, Семипалатинский уезд, Восточный Казахстан , Казахстан — 23 июня [6 июля] 1904, там же) — казахский поэт, композитор мыслитель[2], общественный деятель, основоположник казахской письменной литературы и её первый классик, реформатор культуры в духе сближения с европейской культурой на основе ислама.

Настоящее имя — Ибрагим, но прозвище Абай (каз. Абай «внимательный», «осторожный»), данное бабушкой Зере, закрепилось за ним на всю жизнь. Племянник — также известный казахский поэт и философ Шакарим Кудайбердиев.

Объяснение:2

0,0(0 оценок)
Ответ:
mskamilee
mskamilee
24.12.2020 08:37

Выдающимися казахского народа по праву являются Абай Кунанбаев, Шокан Валиханов, Ибрай Алтынсарин идеи Абая были подхвачены по эстафете и разви­ты интеллигенцией начала ХХ в. Национальную интеллигенцию начала ХХ в. называют представи­телями нового Новое динамично обогащалось передовыми для своего времени идеями: утверждение национального самосознания, поиски путей переустройства традиционного общества, отстаивание интересов своего народа с применением новых политических методов и средств борьбы.

В 1920-е годы наблюдается активный процесс привлечения национальной интеллигенции в го­сударственный аппарат управления по налаживанию социально-экономического и культурного раз­вития республики. Вовлекались в общественную работу представители алашской интеллигенции.

Народное образование в 1920-е годы испытывало острый недостаток учителей и учебников. Так, в документах «татаро-киргизской» секции Сибнаробраза, которая была организована в июне 1920 г., постоянно отмечается трудное положение с учительскими кадрами, с обеспечением школ: «Острая нужда в работниках из киргиз (казахов. — Ж.О.)» [1]. «Вообще недостаток литературы, учебников и другого материала на киргизском языке. Принимая во внимание печальное положение, секция от­пустила на каждую школу по одному татарскому учебнику» [2].

Так, активное участие в создании учебников на казахском языке приняли видные учёные, обще­ственные деятели, поэты, писатели края. В этой связи архивные материалы свидетельствуют о сле­дующем. Согласно протоколу № 2 Объединённого совещания, созванный Народным комиссариатом и членом Редакционной коллегии при Госиздате КазССР Ахмедом Байтурсыновым по во составления и перевода учебников на киргизском (казахском) языке для Киргизской единой трудовой школы 1-й и 2-й ступеней, которое было проведено 31 января 1921 г., Магжану Жумабаеву было поручено «составить хрестоматии для чтения, синтаксис и теорию словесности киргизского языка»; а также «поручить перевод киргизской истории и педагогики» [3, лл. 11-12, 26-27].

Магжан Жумабаев — поэт, общественный деятель Северного Казахстана — принял активное участие в казахского народа. Весной 1918 г. Казахским отделом Омского уездного зем­ского комитета М.Жумабаев был назначен директором двухгодичных курсов по подготовке учителей для казахских аулов. С установлением в 1919 г. в г. Омске Советской власти он работает в нацио­нальном подотделе Губернского отдела народного образования, проводит в селе Полтавка трёхме­сячные курсы по подготовке учителей. Вскоре переходит на работу в редакцию газеты «Бостандык туы», затем переезжает в город Петропавловск и становится директором Петропавловских курсов по подготовке «красных учителей» [4].

В 1920 г. в городе Омске по поручению Сибревкома была образована литературная группа (кол­легия) «для широкого осведомления населения» о Кирреспублике во главе с Магжаном Жумабаевым, в котором также приняли участие и другие представители общественности города: Г.Токжанов, Т.Тельжанов, Б.Айбасов, Серкебаев, К.Кеменгеров, Фазылов, М.Сеитов и Х.Какенев [3, лл. 30-32].

К.Кеменгеров — видный общественный деятель Северного Казахстана начала ХХ в. Редактор журнала «Балапан», член культурно объединения казахской молодёжи «Бірлік» в г. Омске. Кеменгеров был активным организатором комитетов Алаш-Орды, редактором алашордынской газеты «Жас азамат». В Омске он закончил ветеринарно-фельдшерскую школу, сельскохозяйст­венное училище, с 1920 г. его отзывают в Петропавловск на учительскую работу. Здесь он активно публикует и ставит свои пьесы, печатается в газетах «Бостандык туы», издает очерк «История Казах­стана», над которым работал ещё в период пребывания в Омске [5].

Кошке Кеменгеров принял активное участие в составлении учебников на родном языке. Соглас­но архивным материалам в марте 1921 г. представительство Автономной республики при Сибревкоме телеграфировало из Омска в Оренбург: «Товарищи Кеменгеров и Айбасов, изъявляя своё согласие, приступили к составлению киручебника по естествознанию. Снабдите их необходимыми указаниями. —   Айтиев». На имя А.Айтиева тут же последовал телеграфный ответ: «Обязанность Кеменгерова и Айбасова временно составить учебник по естествознанию в объеме программы бывших начальных училищ. Пособием могут служить учебники Троянского и других. — Нарком Байтурсынов»

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота