АВАЛОКІТЕШВАРА “Бог співчуття”, “бог, що дивиться вниз”, “бог погляду”. Хотів до всім живим створінням, за що отримав 1000 рук, а долоні їх мали очі.
АГНІ Бог домашнього вогнища. Основна функція – посередництво між богами і людьми. Найголовніший серед земних богів.
БРАХМА Бог-твоец, батько богів і людей. .Не вважається богом. Зовнішність має червонувату. Одяг теж червоного кольору.
ВАРУНА Втілення світового порядку та істини. Бог дощу, володар неба. Величний бог ведійського пантеона. Володіє чаклунською силою.
ВІШНУ Один із наважливіших і найбільш шанованих богів. хранитель світобудови. Головна функція – сприяти перемозі добра над злом
ГАНЕША Бог мудрості. Один із найпопулярніших богів. Має 4 руки, великий живіт та слонову голову. Тіло жовте або червоне.
ІНДРА Бог грому, блискавки і війни. Цар богів. Відомий також як винищувач демонів. Як творець світла і води, він увібрав багато функцій Варуни, ставши богом родючості.
КУБЕРА Бог багатства, один із 8-ми хранителів світу. Вміє літати в повітрі. У нього кулеподібний живіт, 2 руки, 3 ноги, 8 зубів і 1 око.
СУРЬЯ Божество сонця, всевидяче Око богів. Їздив на колісниці, візником якої був Варуна. Основна дія – випромінювання світла.
ХАНУМАН Мавпячий бог. Люди вірили, що він може літати, змінювати свою подобу, а також володію силою виривати із землі пагорби і гори.
ШИВА Один із трьох творців світу. Бог часу і розрухи, бог родючості і в той же час бог-аскет. Часто зображали з мотузкою, на яку нанизані черепа.
ЯМА Володар царства мертвих. Вважається, що він і його сестра Ямі були першими людьми, а Яма – “перший, хто помер”.
До нынешнего времени в Казахстане и Монголии лошади пасутся в степи самостоятельно, лишь периодически присматриваемые чабанами. Табуны лошадей возглавляются жеребцами, которые и ведут за собой табуны по их привычной территории тебя нету подписчиков? .
2ПОЛИХРОМНЫЙ СТИЛЬ. В широком значении объединяет ювелирные изделия, важным элементом декора которых являются вставки цветных камней или стёкол.
В отечественной археологии и искусствоведении термин закрепился в основном за рядом групп изделий 1-й половины - середины 1-го тысячелетия нашей эры после публикаций в 1840-х годах А.Б. Ашиком богатых находок из Керчи. Золото-бирюзовый полихромный стиль (полихромно-бирюзовый звериный стиль и тому подобное; I век до нашей эры - I век нашей эры) - ременные гарнитуры, оружие, в том числе украшенные композициями на эпические и мифологические темы, с круглыми и каплевидными кабошонами бирюзы (реже - коралла), подчёркивающими анатомические особенности (уши, мускулатура) изображённых животных и людей, в глухой золотой оправе (от Афганистана до Болгарии; в том числе Тилля-Тепе, Сибирская коллекция Петра I, Золотое кладбище, Хохлач). «Меотский» полихромный стиль (I век до нашей эры - I век нашей эры) - фибулы-броши с крупным центральным камнем и широким гладким полем оправы, иногда дополнительно украшенным меандровым орнаментом из скани, плоскими треугольниками зерни (меотская археологическая культура, в основном бассейн Кубани). Стиль Закшув - Кишпек (в основном 2-я половина III - начало IV веков) представлен серьгами, браслетами, конской и воен. амуницией с крупными вставками плоских округлых сердоликов (центр. элемент декора) и мелкими кабошонами синего стекла, в оправе из золотой фольги с тиснёными точками, крестиками, S-видными фигурами и так далее (Подунавье, Центр. Европа, Крым (Керчь, памятники группы Дружное - Инкерман), Северный Кавказ). «Догуннские» полихромные стили (с III века, в основном IV век; от Средней Азии и Закавказья до Подонья и Прикамья), связанные часто с ременными гарнитурами поздних сарматских археологических культур, в том числе: стили с перегородчатой инкрустацией, использованием красных, синих или глухих зелёных вставок, восходящие к памятникам Закавказья (оружие, украшения и другие; например, Мцхета, Уреки), вероятно, и других областей, связанных с государством Сасанидов; стиль (одно из названий - «умеренно зернённый») с 1-3 небольшими красными вставками и геометрическими фигурами из зерни (есть и колты). Стиль Котово - Можары (середина III - середина IV веков) представлен крупными подвесками с круглым, овальным, квадратным кабошоном сердолика в окантовке из витой металлической «косички»; сложился в процессе эволюции более мелких изделий среднесарматского времени (Крым, Поволжье, до Приуралья). «Гуннский» полихромный стиль (около 1-й половины V века) - в основном ременные гарнитуры, диадемы, фибулы со вставками (часто россыпью) неправильной формы из граната, сердолика в отдельных гнёздах на фоне золота или (чаще) позолоты (главным образом от Кавказа до Центральной Европы; в том числе Новогригорьевка, Шимлеул-Силванией, Унтерзибенбрунн, Нежин) и дериваты этого стиля на памятниках круга Шипово. Полихромный стиль «керченских катакомб» (конца IV - середины V веков) - вещи с перегородчатой инкрустацией, композиции создаются несложными формами вставок (красные,
АВАЛОКІТЕШВАРА “Бог співчуття”, “бог, що дивиться вниз”, “бог погляду”. Хотів до всім живим створінням, за що отримав 1000 рук, а долоні їх мали очі.
АГНІ Бог домашнього вогнища. Основна функція – посередництво між богами і людьми. Найголовніший серед земних богів.
БРАХМА Бог-твоец, батько богів і людей. .Не вважається богом. Зовнішність має червонувату. Одяг теж червоного кольору.
ВАРУНА Втілення світового порядку та істини. Бог дощу, володар неба. Величний бог ведійського пантеона. Володіє чаклунською силою.
ВІШНУ Один із наважливіших і найбільш шанованих богів. хранитель світобудови. Головна функція – сприяти перемозі добра над злом
ГАНЕША Бог мудрості. Один із найпопулярніших богів. Має 4 руки, великий живіт та слонову голову. Тіло жовте або червоне.
ІНДРА Бог грому, блискавки і війни. Цар богів. Відомий також як винищувач демонів. Як творець світла і води, він увібрав багато функцій Варуни, ставши богом родючості.
КУБЕРА Бог багатства, один із 8-ми хранителів світу. Вміє літати в повітрі. У нього кулеподібний живіт, 2 руки, 3 ноги, 8 зубів і 1 око.
СУРЬЯ Божество сонця, всевидяче Око богів. Їздив на колісниці, візником якої був Варуна. Основна дія – випромінювання світла.
ХАНУМАН Мавпячий бог. Люди вірили, що він може літати, змінювати свою подобу, а також володію силою виривати із землі пагорби і гори.
ШИВА Один із трьох творців світу. Бог часу і розрухи, бог родючості і в той же час бог-аскет. Часто зображали з мотузкою, на яку нанизані черепа.
ЯМА Володар царства мертвих. Вважається, що він і його сестра Ямі були першими людьми, а Яма – “перший, хто помер”.
1 Тебенёвка (каз. Тебіндеу — зимнее пастбище[1]) — зимняя пастьба, самостоятельная добыча лошадьми корма из-под снега.
Якутские лошади на тебенёвке.
До нынешнего времени в Казахстане и Монголии лошади пасутся в степи самостоятельно, лишь периодически присматриваемые чабанами. Табуны лошадей возглавляются жеребцами, которые и ведут за собой табуны по их привычной территории тебя нету подписчиков? .
2ПОЛИХРОМНЫЙ СТИЛЬ. В широком значении объединяет ювелирные изделия, важным элементом декора которых являются вставки цветных камней или стёкол.
В отечественной археологии и искусствоведении термин закрепился в основном за рядом групп изделий 1-й половины - середины 1-го тысячелетия нашей эры после публикаций в 1840-х годах А.Б. Ашиком богатых находок из Керчи. Золото-бирюзовый полихромный стиль (полихромно-бирюзовый звериный стиль и тому подобное; I век до нашей эры - I век нашей эры) - ременные гарнитуры, оружие, в том числе украшенные композициями на эпические и мифологические темы, с круглыми и каплевидными кабошонами бирюзы (реже - коралла), подчёркивающими анатомические особенности (уши, мускулатура) изображённых животных и людей, в глухой золотой оправе (от Афганистана до Болгарии; в том числе Тилля-Тепе, Сибирская коллекция Петра I, Золотое кладбище, Хохлач). «Меотский» полихромный стиль (I век до нашей эры - I век нашей эры) - фибулы-броши с крупным центральным камнем и широким гладким полем оправы, иногда дополнительно украшенным меандровым орнаментом из скани, плоскими треугольниками зерни (меотская археологическая культура, в основном бассейн Кубани). Стиль Закшув - Кишпек (в основном 2-я половина III - начало IV веков) представлен серьгами, браслетами, конской и воен. амуницией с крупными вставками плоских округлых сердоликов (центр. элемент декора) и мелкими кабошонами синего стекла, в оправе из золотой фольги с тиснёными точками, крестиками, S-видными фигурами и так далее (Подунавье, Центр. Европа, Крым (Керчь, памятники группы Дружное - Инкерман), Северный Кавказ). «Догуннские» полихромные стили (с III века, в основном IV век; от Средней Азии и Закавказья до Подонья и Прикамья), связанные часто с ременными гарнитурами поздних сарматских археологических культур, в том числе: стили с перегородчатой инкрустацией, использованием красных, синих или глухих зелёных вставок, восходящие к памятникам Закавказья (оружие, украшения и другие; например, Мцхета, Уреки), вероятно, и других областей, связанных с государством Сасанидов; стиль (одно из названий - «умеренно зернённый») с 1-3 небольшими красными вставками и геометрическими фигурами из зерни (есть и колты). Стиль Котово - Можары (середина III - середина IV веков) представлен крупными подвесками с круглым, овальным, квадратным кабошоном сердолика в окантовке из витой металлической «косички»; сложился в процессе эволюции более мелких изделий среднесарматского времени (Крым, Поволжье, до Приуралья). «Гуннский» полихромный стиль (около 1-й половины V века) - в основном ременные гарнитуры, диадемы, фибулы со вставками (часто россыпью) неправильной формы из граната, сердолика в отдельных гнёздах на фоне золота или (чаще) позолоты (главным образом от Кавказа до Центральной Европы; в том числе Новогригорьевка, Шимлеул-Силванией, Унтерзибенбрунн, Нежин) и дериваты этого стиля на памятниках круга Шипово. Полихромный стиль «керченских катакомб» (конца IV - середины V веков) - вещи с перегородчатой инкрустацией, композиции создаются несложными формами вставок (красные,
3 скотовожство коровы свиньи а оссобено лошади